Electronic Arts разводят на миллионы
Когда в 1985-м году
Electronic Arts затеяла свою первую
Madden NFL, над игрой трудился единственный программист,
Робин Энтоник (Robin Antonick). Проект занял три года, и к концу разработки большую часть маленькой команды девелоперов тошнило от американского футбола (и это при том, что все они были его фанатами).
Робин едва дождался окончания работы и ушел в собственную фирму. Однако на всякий случай заключил договор с «электрониками», что будет получать роялти с продаж игры. И те исправно платили ему вплоть до 1992-го года. Но почти двадцать лет спустя
Энтоник неожиданно решил, что его надули. И подал в суд.
Бывшего программиста можно понять — то, что в 1985-м (и даже в 88-м) казалось непонятно чем, сейчас превратилось в бизнес его мечты. Общий тираж серии превысил 85 миллионов штук, а объем продаж достиг четырех миллиардов. И Робин посчитал, что судебная игра стоит свеч.
Истец утверждает, что написанный им в конце 80-х компьютерный код с той поры не сильно изменился, а потому он имеет право на лицензионные отчисления с торговли последующими частями.
Энтоник решил не мелочиться и оценил долг
ЕА перед ним в несколько десятков миллионов долларов. Но и от миллиарда не откажется, если суд его ему присудит.
Electronic Arts пока никак наезд не прокомментировала. На наш взгляд, предъявление претензий на многие миллионы на том основании, что когда-то ты помог с разработкой самой первой части (и ушел из команды, даже не дождавшись поступления игры в продажу), выглядит не совсем убедительно. Но кто эту американскую судебную систему знает…