Пиратство — не воровство
Бог-отец, бог-сын и бог-святой дух
Minecraft Маркус «Notch» Перссон (Markus Persson) нынче нарасхват где и кем угодно. Широкая публика любит миллионеров из ниоткуда. Которые еще вчера просиживали сутками за компьютерами в окружении пустых бутылок из-под «Колы» и пакетов из-под чипсов, а нынче могут купить себе «роллс-ройс» без особого напряга для своего бюджета.
Game Developer Conference — никак не «где и кем угодно», а центральное мероприятие года для разработчиков всея Земли. Поэтому без «Ноча» (так читается ник
Перссона) ей было не обойтись. Маркус, разумеется, приехал, собрал охапку законных призов (среди которых приз за лучший дебют и гран-при за лучшую независимую игру) и выступил с ожидаемой речью. Где в числе прочего коснулся проблемы пиратства.
По
Перссону, пиратство не является воровством. Если кто-то, например, украл автомобиль, то у него он появляется, а у законного хозяина — пропадает. С играми все иначе, и они все равно остаются в собственности своих создателей. Маркус также не понимает, что такое «упущенные продажи» (lost sale). Относятся ли к ним низкие оценки рецензентов или невыход в срок?
Notch полагает, что разработка игр — это в первую очередь создание услуг. Даже пользователь пиратской копии является клиентом (реальным или потенциальным). Просто надо делать игры, которые будут жить дольше одной недели. И никто не сможет украсть онлайновую учетную запись.
На счет учетных записей большой, кстати, вопрос — специалисты уже предрекают, что в будущем их воровство станет сравнимым по масштабу с нынешним пиратством (а будущее пиратство — с нынешним воровством учетных записей). Но в целом понятно, на что Маркус намекает. Только сомневаемся, что крупные издательства с ним согласятся. Они наверняка продолжат жаловаться на пиратов и ныть о потерянных миллиардах. Норовя под это дело выклянчить очередные налоговые послабления…