Амнезия не забыта
Шведы из
Frictional Games («Пенумбры» и недавняя
Amnesia: The Dark Descent) в восторге — их последний проект продался почти 200 тыс. раз, что вдвое превзошло их самые смелые надежды. И хотя половина тиража разлетелась на распродажах, доходы оказались более чем достаточными для содержания студии и инвестиций в будущие проекты. Причем даже сейчас, четыре месяца спустя после выхода
Amnesia, каждый день реализуется около двухсот копий игры. Что позволяет покрывать текущие расходы, не прибегая к стратегическим резервам.
Столь значительный успех побудил шведов изменить свои планы. Если раньше они всерьез подумывали о «консолидации», то теперь полагают, что от добра искать добра нет особого смысла. Тем более что разработка игр для ПК менее рискованна и дает больше творческой свободы. Развитие цифровой дистрибуции наполняет маленькие студии оптимизмом и верой в светлое будущее, и парни из
Frictional Games не исключение. Они обещают новые замечательные проекты, а устойчивое финансовое положение им в этом поможет.
Что касается консолей, то девелоперы все же собираются попробовать себя на этом рынке. Но сделают это чужими руками, найдя тех, кто согласился бы портировать их игры. Однако пока они всецело сосредоточены на своем следующем творении, которое наверняка вызовет автоматический интерес у поклонников адвенчурных ужастиков. Все же есть свои преимущества в создании оригинальных (пусть и нишевых) игр. Их аудитория хоть и не очень многочисленна, зато очень предана и всегда исправно платит любовью и звонкой монетой тем, кто этого заслуживает.