Слуга двух господ
Тринадцатая часть консольной и японской легенды
Final Fantasy не то чтобы провалилась, но разочаровала. Если не геймплеем (хотя и тут имелись замечания), то продажами. Главная причина — западные потребители относятся к жанру JRPG все прохладнее и прохладнее. Им не нравится линейность японских ролевых игр и пошаговая боевая система.
Девелоперы признали, что плохие продажи игры на западных рынках не стали для них сюрпризом. Еще в процессе разработки было проведено фокусное тестирование, давшее неутешительные результаты. Однако было уже слишком поздно вносить какие-то фундаментальные изменения.
Square Enix пыталась смягчить негатив мелкими доработками, что даже привело к конфликтам внутри команды, но исправить ситуацию не удалось.
Final Fantasy 13 продалась тиражом около шести миллионов экземпляров и превзошла по этому показателю предыдущую часть (в Японии она вообще установила рекорд скоропродажности — более 1.6 млн копий за две недели). Проблема в том, что из-за более низких, чем планировалось, тиражей в Европе и Америке (тут она уступила предшественнице) игре не удалось достичь намеченных рубежей. Теперь
Square Enix предстоит изрядно поломать голову, чтобы решить систему из двух уравнений — как одновременно угодить и японской, и западной аудиториям, чьи вкусы таки заметно разнятся.