Хочешь жить - соблюдай дисциплину
Бывшие сотрудники закрытых
Ensemble (
Age of Empires) и
Pandemic (
Full Spectrum Warrior,
Mercenaries) винят в закрытии не владевшие студиями корпорации (
Microsoft и
Electronic Arts соответственно), а самих девелоперов (себя в том числе). Проработавший в
Ensemble 12 лет
Пол Беттнер (Paul Bettner,) сообщил аудитории Game Developers Conference, что на разработку игр у студии обычно уходило в два раза больше времени и денег, чем было запланировано.
Microsoft как публичная компания отчитывается перед своими акционерами и не может позволить себе излишние расходы. Содержание
Ensemble обходилось корпорации слишком дорого, что и привело к закрытию. И винить в этом надо исключительно сотрудников и руководство студии, в том числе, самого Беттнера, который был одним из менеджеров.
Бывший арт-директор
Pandemic Кэри Чико (Carey Chico) также не имеет никаких претензий к
Electronic Arts. Студию подвели недостаток дисциплины и неспособность работать по расписанию. Причем, проблемы начались после слияния с
BioWare (но еще до покупки холдинга «электрониками»). До этого
Pandemic работала с издателями и строго соблюдала производственную дисциплину. Однако как только у девелоперов появились собственные деньги, они почувствовали свободу и перестали обращать внимание на графики и распорядки. Да и их игры уже не продавались прежними тиражами. В конце концов,
Electronic Arts это надоело, и студия прекратила свое существование.
Мораль выступления обоих девелоперов очевидна: сам погибай, но график и бюджет соблюдай. Либо создавай нетленки, как
BioWare или
Blizzard, которые окупят любые задержки и дополнительные расходы, добавим мы.