483 4 340 104

Overlord 2

Рейтинг игры

4.2 598
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Overlord 2

Дата выхода
23 июня 2009
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Triumph Studios
Издатель
Codemasters
Платформы
PCMacLinuxPS3X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+3
Яйца Повелителя в профиль

Первая часть Overlord была занятной игрой. Эдакая насмешка над жанром с несуразным сюжетом и веселой концепцией. Игрок начинает за Темного Властелина и начинает жечь, крушить, ломать и творить зло (или добро) с помощью своих маленьких помощников. Саму по себе эту концепцию можно развить, но уже в первой части было ощущение, что она дает все, что может. За исключением легких шероховатостей. Вторая часть, в глазах игрока (разумеется, если полюбилась первая) должна была исправить эти шероховатости. Получилось?

Нет. Overlord 2 стал шире, в чем-то лучше, но в корне свои ошибки не исправил. 

Сюжет стал интереснее. С самого начала мы начинаем за сынка Оверлорда из первой части с раннего детства, который попадает на воспитание к Гнарлу и растет как владыка тьмы. Почему он начинает свой путь из маленькой человеческой деревни где-то в северных горных районах обязательно расскажут. Начало обещающее, игра стала плавнее, динамичнее. Нас знакомят с новой магией (которая стала хуже и в течении игры используется лишь для убиения или подчинения, но в сущности своей единственное изменение - молния заменила огонь), новой башней и новой механикой. Магия не претерпела больших изменений и по-прежнему служит костылем, который пригоден раз за два часа. Подчинил ты пару раз, убил - но это не весело.

К огромной башне много претензий. У нас новая кузня и система брони. Они стали казуальными и отказались от численных показателей. Теперь не ясно, как увеличивают урон миньоны. Да и справедливости ради теперь задано изначально, сколько требуется, а не как раньше. Есть комната для прокачивания магии и я только под конец игры об этом узнал. Причем, за три прохождения примерно раз в четыре года - дважды я её игнорировал. Но в этот раз попробовал и магу сказать что магия как была бесполезная и невеселая - так и осталась. От нее не чувствуешь отклика, эффекты вызывают приступ эпилепсии, а управление не интуитивно. К тому же в первой половине игры она медленнее, чем передвижения Повелителя, которые не поправили. В башне теперь можно поскрешать самых крутых прихвостней, но это скорее ванна с пеной. Интересно, но опять же - лень постоянно посещать. К тому же ценник у здешнего Харона огромный. 

Новая механика завязана на том, что один прихвостень с удовольствием отдает себя во власть Темного Властелина. Можно бегать за них, но в строго отведенных сюжетных секциях. Минус - кем бы не был твой прихвостень - геймплей одинаков. К тому же эти секции практически игнорируют сражения. Это любопытно, но было бы интересно за красных метать огонь, за синих командовать, лечить и плавать, а за зеленых прыгать на спину и прожимать QTE. Эта механика могла быть интересной геймплейно, но остались лишь любопытным концептом. Игра стала разнообразнее, но коридорные уровни стали уровнями в четырех стенах. 

Кроме того теперь у наших маленьких миньонов появились звери. Ездовые животные. У всех, кроме синих. Их обделили. Ситуация такая же, как и с управлением. Строго по сюжету. И в рамках него это весело, но ощущения от геймплея, в отличие от первой механики, это не меняет. Порой секции за них бесят, а сами звери раздражают. Например, саламандры Красных взрывают и могут похоронить твой отряд. 

Если говорить про миньонов - в глаза бросают еще одно изменение. Теперь нет четкого деления по существам, которые дают жизненную силу. Как раньше - ходишь, запоминаешь, кто дает красную энергию, потом фармишь её либо в областях, либо на арене. Как это теперь? Ходишь, запоминаешь, но потом - понимаешь. А зачем? Тюлени из начала игры дают и синию, и красную, и зеленую, и бурую энергию. И так все. А иногда звери дают золото вместо энергии. Арены нет. И вот нужна вам бурая энергия и что ты будешь делать? Ничего. Удача и только удача, гринд, где ставить приходится свое время и нервы, где в первой части только время. 

Продвигаясь по сюжету дадут двадцатиминутную секцию на корабле. Но куда бы ты не попал - едва ли вернешься назад. Дело в том, что даже если пропускаешь какой-то предмет - локации настолько огромны и неудобны, а "комнат" так много - что если ты изначально не записываешь местоположение в блокнот - потом вспомнить о них тяжело. Вот и выходит, что легче потерпеть некоторые сложности, тем более игра очень редко усложняет жизнь. Она еще проще первой части. 

Вот прогуливаешься ты и на третьем часу понимаешь, что игра свернула не туда. Эльфы стали растаманами. В главных врагах Римская Империя. Гнарл редко отпускает шуточки. И тут самая проблемная часть игры - её сеттинг. Если первая была сатира над жанром фентези. То вторая сменила настроение, начала высмеивать...да черт пойми что. Она делает это неумело, без новаторства и новых идей. Зло злое, невеселое, эпичное, да, но высмеивает ли РИ как-то реально существующее? Мне не удалось это отметить. Вся империя - кучка жалких людишек, которые на фоне Властелина выглядят, как мухи на фоне шмеля. Нас этим хотят впечатлить? Что стало с эльфами - это вообще смех. Но истеричный. Единственное напоминание о фентези - Фева, одна из дамочек Оверлорда. И по итогу - ты не понимаешь, чем хочет быть игра. Какой мир она показывает здесь? Фентези? Наш? Со времен первой части прошло не так много времени, а скачок технологий случился просто гигантский. 

Сюжет стал интереснее, сама подача. Эпичнее, цельнее. За исключением концовки, которая на одну минуту путает, а в другую ты задаешься вопросом "А зачем?". Но проблема сюжета больше заключается именно в том, как он идет нога в ногу с геймплеем. Из-за него происходит дисбаланс. Когда возвращать свою тушку в прежние секции для открытия новых дорог тебе лень, когда у тебя нет сложности и когда существует какой-то менеджемент дел и планов, которые, сводятся к одному - ты выполняешь одно линейное задание и идешь дальше. Дополнительных квестов здесь по пальцам одной руки посчитать и половину из них выполнять не захочешь. Какие планы? Зачем? Это лишь отнимает время и утяжеляет процесс.

По итогу - игра могла быть в три раза короче. Но концентрированнее даже с перечисленными минусами. Ведь замечаешь ты их именно благодаря тому, что обрезав репетативные действия вроде карты мира, которой в первой части не было, необходимости гринда, который стал еще неприятнее, ты получаешь опыт схожий с первой частью с необходимыми ей улучшениями. Но этого нет. Вторую часть есть за что похвалить, по крайней мере сценарные ошибки были исправлены на 80%. Но все остальное вызывает такие вопросы, что минусы перевешивают плюсы. 

Дизайн прихвостней стар ярче. За них появились геймплейные секции. Игру стала динамичнее, драйвовее. Музыка. Все, что издает звуки. Гремлины поют песни в римских доспехах с отсылками к популярным композициям. В море воют свои мелодии. Бьет повелитель смачно и в целом, благодаря огромному обилию прихвостней заскучать не выйдет. Всегда что-то поет, кто-то сквернословит, дамочки говорят между собой и с повелителем. Игра очень пытается в разнообразие. Выходит с переменным успехом. Но если выходит - это стильно, динамично или, как минимум, любопытно. А если нет - это всегда раздражает. Сюжет стал эпичнее, стараясь повышать ставки. Он подается плавно, дыр сюжетных имеет мало, отвечает на вопросы, даже лорные. Моральные дилеммы, которые были хотя бы в минимальном виде в первой части исчезли. Да, стать якобы злее и тираничнее можно, но это требует усидчивости. Игра слишком ушла в какую-то лайтовую степь. Все просто, юмор в лоб, стиль смазался, как краска водой. Башня черезчур огромна и с кучей мусора. Малость бесячие пассии. После первой части местные "дамы" кажутся бабками с рынками. Кроме одной.
Субъективно, только Фева вызывает какой-то отклик. Игра не бросает вызова. Первая часть была очень сложной для первого прохождения, а высокий уровень сложности - тот еще ад. Но во втором уровней нету, а в самой игре все просто. Секции за гремлинов линейны и в них не заплутать, секции, где Повелитель ходит один - линейны и даже бить никого не нужно за редким исключением. А если и нужно - то это всегда неравная схватка. Отчего появляется другая проблема. Повелитель снова бесполезен. Я понимаю, что вся игра построена вокруг гоблинов — но если вы делаете отрезок в игре без них, то и повелитель, будучи горой мышц — явно должен представлять угрозу для каких-нибудь дрищей. Магия еще более бесполезная, чем раньше.Локаций так много, что в конечном счете забываешь, где находятся полезные предметы, которые не мог забрать ранее. А возвращаться уже очень неудобно. Была бы хоть информация - 0/1 камней гремлинов найдено. И проблема решена. Лениво, но решена. Задания по покорению земель раздражают перфекционистов. Их занудно выполнять, но пользы от них нет.Копить жизненную силу для прихвостней раздражает. Тут нет арены, как в первой части, а соответственно гриндить ты должен жилые места. Но поди упомни их, еще и зверье убегает постоянно. К тому же, в первой была четкая градация по цветам. Жуки были четырех типов и так далее с каждым мобом почти. Во второй части этого нет. Почти каждая тваринка дает разные цвета. Соответственно, фарм - это еще и рандом.

+2
Римляне, Римляне!!!!

Полюбить игру помогут некоторые факторы, которые сделают вас беспомощным перед этой игрой:

- верные слуги, отдадут жизнь, стоит только взмахнуть рукой

- красавицы жёны, поддерживающие порядок в ваших покоях

- невероятные пейзажи, похожие из любимых фильмов, мультфильмов. Ну уж очень похоже на Астерикс и Обелиск

- собственная башня и только твои правила

- путешествие, которое войдёт в историю

А если проще, то игра серии Overlord, в принципе является одним единственным в мире представителем такого геймплея в мире. Она способна стать вашим путеводителем и вдохновителем по течению жизни геймеры и творческого человека.

Дизайн и юмор Неповторимый геймплей
11 января

+2
Ах, как хочется вернуться. Ах, как хочется ворваться... В Эмпайр Сити
Должен... Дотронуться... До буба
Должен... Дотронуться... До буба

Просто хотелось хотя бы тут извиниться перед барменом. Один бог знает сколько раз мои ребята... опустошили свои balls на его барной стойке.

Миньоны все деньги несут мнеМиньоны беспрекословно выполняют все мои порученияМиньоны меня любятВ реальности так не бывает
10 марта

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 2

Смотреть все
70 19
+11
Игры про злодеев Видеоигры, главными играбельными персонажами которых являются – злодеи, либо есть возможность отыгрывать зло.

429 0
+9
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Игры прошлого". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997), Budokan: The Martial Spirit, "Пицца Шеф 2", Heart of Ice, FarmCraft 2, Heroes of War and Money, "Секрет Фараона", Sonny, Mirror's Edge 2D, Princess Isabella: A Witch's Curse, "Племя ацтеков", "В царстве смекалки", Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Bunny Invasion, Hotel 626, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Chocolatier, Peggle Deluxe, "Снежок: Обеденный переполох", The Scruffs.

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame