19 1 37 17
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Рейтинг игры

4.0 57
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Дата выхода
31 августа 1995
Разработчик
New World Computing
Издатели
БукаUbisoft
Платформы
PCMacGBA

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+2
Классика

Испытываю особые чувства по отношению к этой игре. 

Моё знакомство с геройской серией началось с третьей части, если конкретнее, то с дополнения - Хроники героев. Ледяной клинок и Восстание. Более того - это была моя первая полноценная PC игра. Да, я, как и многие, был хорошо знаком с Думом и ещё парой тайтлов, которые проходил у мамы на работе, будучи совсем небольшим, но это ведь не совсем одно и тоже. Возможность изучить игру вдоль и поперёк, иметь к ней доступ 24/7(ну, почти:)), это был чем-то особенным.

В 2001-2002 годах вместе с первым ПК мне подарили диск с вышеозвученными Хрониками, которые были затёрты мной в будущем до дыр. Прошёл в соло. Прошёл вместе с другом в кооперативе(коопа в хрониках, понятное дело, не было, мы просто делили героев на карте и каждый управлял своим войском). Прошёл вместе с другом в кооперативе, используя для наёма существ только домики на карте, игнорирую отстройку крепости(Это возможно, да). Я даже понятия не имел о том, что существуют Возрождение Эрафии, Клинок Армагеддона и, конечно, Дыхание смерти. Будущее готовило для меня столько всего интересного.

Я прошу прощения за это отступление от темы, воспоминания очень тёплые. Не удержался. Итак, всё вышеобозначенное сильно повлияло на мой геймерский путь, я до сих пор люблю пошаговость в играх и не очень разделяю чувств по отношению к, скажем, ртс. После третьих героев были четвёртые, пятые и далее по списку. Интерес к первым двум частям возник сильно позже. Оно и к лучшему. Боюсь, внешний вид мог оттолкнуть меня, избалованного графикой современными проектами, но с возрастом приоритеты поменялись, всё нивелировалось. 

Пару лет назад я ознакомился с первой частью, довольно покивал головой на знакомые мне фишки в геймплее и планировал двинуться дальше, в сторону сиквела.  Но перед этим зашёл на тематический форум и утонул. Я снимаю шляпу перед фан-сообществом этой игры, хотя казалось-бы..это не тройка, откуда тут столько фанатов? Я разбирался в тонкостях, вчитывался в мануалы, пробовал различные стратегии, и по итогу прошёл кампанию, смакуя каждую карту. Пару дней назад вновь нырнул в этот чудесный мир. И раз на сегодняшний день здесь, на SG, нет никаких отзывов или материалов, посвященных первым героям, буду первым. Возможно, кому-то это поможет принять решение, погружаться в эту древность или нет(Погружаться! Погружаться!).

Итак, что мы имеем? Типичный геройский геймплей - стратегия на глобальной карте + тактика в сражениях с монстрами/соперниками, всё максимально пошагово и лампово. Есть нюансы с магической системой, есть проблемы с ИИ соперников и монстров(Алгоритмы выбора цели для противников максимально примитивны), есть проблемы с нехваткой контента. Но последнее, это, конечно, в сравнении с будущим частями, что не совсем честно. И, конечно, существует дисбаланс, что важно для стратегий. 3DO к 95 году ещё не нащупали идеальную формулу, им это ещё только предстоит. В первой части крайне важны стрелки и летуны, так как первые бьют через всё поле боя без штрафа, а вторые передвигаются на всё поле боя. В игре 4 расы. И вот у расы людей нет летунов, и только один стрелок, да и то, низкоуровневый, что автоматически делает людей самым слабым замком в игре. У всех остальных с этим проблем нет. И да, таких мелочей много.

Однако, мне очень понравилась атмосфера. Вторая и третья части будут куда серьёзнее и комплекснее. В первой же части во главе всего сказочность, которая соседствует с жестокостью(при получении урона на поле боя из существ брызжет кровь). Кликая по ярлыку на рабочем столе ты проваливаешься в этот мир с головой, музыка не такая захватывающая, как во второй части, геймплей не такой вылизанный как в третьей, но в первой тоже есть душа, и это для меня очень важно. Эти несуразные, слишком большие для поля боя, существа умиляют( феи в купальниках, ае!), замки поражают, а радость от победы в сценарии пьянит.

Первые герои вряд ли станут вашей любимой игрой, но они обязательно принесут положительные эмоции, если вы дадите им шанс. 

И возвращаясь к тезису из самого начала. Первые герои показали мне, что можно получать удовольствие от игр середины 90х не только из чувства ностальгии. И это прекрасно.

Сказочная атмосфераГеймплейЛокальный кооперативЗвуковой дизайнМало контентаДисбалансСлабость ИИСхематичный сюжет
5 августа 2023

-1

 Было интересно глянуть, с чего всё начиналось. 


Игры серии 31

Схема серии

Подборки с игрой 2

Смотреть все
434 5
+14
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Судьба Хита". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997), Budokan: The Martial Spirit, "Пицца Шеф 2", Heart of Ice, FarmCraft 2, Heroes of War and Money, "Секрет Фараона", Sonny, Mirror's Edge 2D, Princess Isabella: A Witch's Curse, "Племя ацтеков", "В царстве смекалки", Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Bunny Invasion, Hotel 626, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Chocolatier, Peggle Deluxe, "Снежок: Обеденный переполох", The Scruffs, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры