А и напиши фильм супер или нет ато многим будет не понятно.
Сегодня ночью мной был просмотрен фильм 2000 года под названием «Американский психопат», где главную роль исполнил небезызвестный Кристиан Бэйл. Именно он сделал сие творение незабываемым, так как сыграть ненормального человека в нормальном мире — дело не самое простое. Кристиан справился на «отлично», и фильм тоже получился на «отлично». Стильный, неторопливый, во многом умный и, не побоюсь, сатирический, он держит в напряжении до самого конца. Вместе с Бэйлом вы будете болтаться в своей нервозности, вместе с ним будешь переживать все яркие ключевые моменты, и вместе с ним поймете, как сложно быть психопатом…
Мои строгие рекомендации поклонникам тяжелых, умных, захватывающих триллеров.
Так как я сам чуток (чуток, ага) двинут на психологии человека и всем, что с ней связано, то попытался нарисовать написать психологический портрет главного героя — Патрика Бэйтмора. Даже так: в ниже изложенном тексте попытался понять, почему, зачем и с какой целью Патрик-Бэйл делал то, что он делал. В хронологическом порядке фильма попытался расставить свои мысли. И да, это только мои мысли: правда может быть другой.
Кстати, исполнил свою роль Кристиан безукоризненно, что только идет в плюс фильму.
Никаких правил написания данного вида произведений не знаю, опыта имею не слишком много, а потому прошу шибко сильно не придираться к тому, что, по твоему мнению, написано не так, не про то и вообще.
Ну и да. Тут много спойлеров, так что, если Вы планируете посмотреть-таки этот фильм, то лучше уж не читать то, что я написал.
Патрик Бэйтмен – вице-президент фирмы «Пирс и Пирс». Респектабельный, спокойный, высокий, красивый, интеллигентный и иногда смешной в своих поступках человек 27 лет. Имея достаточно денег, он не отказывает себе ни в чем. Живет богатой, роскошной жизнью, иными словами.
Он активно ухаживает за своим телом и лицом. Восхищается своей красотой. И социальным статусом заодно. Ревниво относится к чужому успеху. Чужая визитная карточка, которая лучше его, вызывает в нем неконтролируемые чувства, вплоть до открытой агрессии. Обожает музыку – но не меломан. Знает о музыкальных исполнителях всё: кто, когда, зачем, какой альбом и как тот хорошо али нет звучит. Может очень долго и, чего греха таить, нудно рассказывать о той или иной пластинке, о том или ином исполнителе или о той или иной композиции. Причем рассказывать не для того, чтобы просветить в этом вопросе слушателя, а ради того, чтобы удовлетворить свою потребность. Свою потребность быть выслушанным, свою потребность быть значимым и иметь право голоса.
Патрик Бэйтмен – не самый плохой человек в этой жизни. В таком обличье, в котором я его сейчас представил.
Всё переворачивается тогда, когда наступает ночь, и его ненависть, его агрессия, его повышенное чувство собственного достоинства выходят на первый план. Нет, его утонченность, его манеры (в общем и целом весьма приятные) не пропадают.
Они сливаются с убийственным спокойствием американского психопата, способного без зазрения совести сначала устроить показательный акт группового секса, а затем хладнокровно (по исполнению, но не по эмоциям, его переполняющим) убить участников оргии. Убить ради того, чтобы убить. По-своему Патрик – умный человек, раз живет процессом, а не результатом, но такой процесс… не всем придется по душе.
Патрик Бэйтмен наслаждается музыкой. Смею предположить, что музыка есть катализатор и благоприятный фактор его насильственных общественно антисоциальных настроений, так как не раз и не два он убивал как раз под свою любимую музыку. Она является для него успокоителем, другом в его нелегком убийственном деле.
В моментах, когда Патрик убивает, от его внешнего спокойствия не остается и следа. Он впадает в раж, и узнать прежде утонченного в своих проявлениях человека сложно. Перед нами выступает настоящий Патрик Бэйтмен, такой, каким маска социальной роли его отвергнет. Выступает зверем, первобытным зверем, которому нужно срочное удовлетворение растущих потребностей в насилии. Он избалован, так как не может сдерживать свои желания – и желания превратить эти желания в жизнь.
Убийство своего коллеги по работе, чья визитная карточка была лучше его, по сути, перевернуло его жизнь, так как он попал под подозрение в убийстве. В лицо этому ему не говорилось, но было понятно, что так и есть. Да и расследующий дело Пола Аллена, коллеги Патрика, человек тоже был не дураком: перемены настроения Патрика во время допроса – лучший показатель даже для начинающего психолога, что что-то тут не так с этим парнем. С этого момента убийства Патрика начинают носить более ужесточенный и неконтролируемый характер – жажда убивать, жажда коллекционировать чужие тела, головы и просто отдельные части тела настолько захватывала его, что времени и, главное, желания и силы воли на привычный тонкий, «интеллигентный» расчет попросту не оставалось.
Срыв произошел тогда, когда его пригласил пообедать полицейский, что занимался делом Пола Аллена. Психологические игры, которые затеял слуга закона, что-то нарушили в и так не самой идеальной психике Патрика, и тот стал совершенно неуправляемым в своих проявлениях насильственности и извращенности. Убийство бензопилой, открытая стрельба на улицах в полицейских и постоянный стресс от того, что он, в его понимании, не слишком контролирует ситуацию, завели его в тяжелое депрессивное состояние. Бэйтмен понимал, что его прижимают и что остаток жизни он вполне реально может провести в тюрьме, где его идеальное лицо и мужественное тело быстро станут популярными (это было бы для него смертью, если кто-нибудь без разрешения, да еще и из мужчин, трогал его красоту). Будучи в состоянии дикого невроза, Патрик звонит адвокату и признается во всех своих прегрешениях. Успокоившись и решив, что всё страшное позади, неглупый Патрик на всякий случай всё же едет на свою запасную квартиру на окраине, где хранились все труппы убиенных во время бурных ночей жертв женщин, с явной целью «почистить» квартиру.
Однако трупов нет. Нет и мебели, которая была тогда, когда Патрик убивал жертв. Всё пусто, вся квартира пуста и выставлена на продажу. Это был последний удар по Патрику и по его психологическому состоянию.
Если раньше в обычной, дневной жизни он был просто богатым мальчиком со всеми вытекающими замашками, то теперь он прекратился в простого неврастеника, который не находит в этом мире спокойствия и везде видит одни проблемы. Срывается на своего адвоката, который не верит милому, доброму, некого не способного обидеть Патрику. Говорит он, что с одной из жертв Бэйтмана он лично обедал два раза уже после того, как тот якобы был убит Патриком.
Человек потерян.
В суете большого города, когда дел слишком много, а времени в сутках по-прежнему 24 часа, остаться в добром уме могут лишь сильные духом. Необходима разрядка, чтобы остаться в добром уме. Патрик Бэйтмен «разряжался» путем выдумывания зверских убийств за своим авторством – таким образом он удовлетворял свои потребности, которые присущи каждому, и выживал. Однако навязчивая идея кого-нибудь убить и получить от этого несказанное удовольствие переросла в уверенность в том, что он, Патрик, всё это делал на самом деле.
Сойти с ума просто.
Каждый из нас немного сумасшедший.
Важно не дать своему сумасшествию выйти за рамки принятой нормальности.
Лучшие комментарии
А и напиши фильм супер или нет ато многим будет не понятно.
Интересно?
В комментах или в основном сообщении написать про фильм?
Тут много спойлеров, так что, если ты планируешь посмотреть-таки этот фильм
Лчше так если Вы планируете
а) все равно;
б) мир большой;
в) может, он заметил, просто в фильме не сказано?
Мне кстати интересно, смотрел кто американ псайхо 2? Она с первой частью как-то связана?
И да, кто Декстера смотрел, должен знать, что Морган очень связан с Бэйтменом. :•)