705 6 637 43
Half-Life: Blue Shift

Рейтинг игры

4.1 866
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Half-Life: Blue Shift

Дата выхода
12 июня 2001
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Gearbox Software
Издатель
Sierra On-Line
Платформы
PCMacLinux

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Лучшая Смена

"Half-Life: Blue Shift" Оказалась самой короткой но при этом самой интересной игрой в серии HL до 2 части, если ДЛС про Шепарда и Оригинальная игра про Фримена выдыхались где то через 2 часа не предлагая существенно нового контента и в целом становились душноватыми,то ДЛС про охранника оказалось очень коротким но при этом безумно насыщенным на события, разработчики из Gearbox (Чтоб они закрылись) поступили на удивление умно, в место разнообразия в ширину они углубили сами уровни, загадок стало меньше но они стали чуть умнее, перестрелок больше и файтов в целом но они лучше сбалансированы,ребаланс ХП и Брони крайне удачный,оружия меньше но теперь все функциональное и все нужно,появились более менее внятные персонажи, а самое главное для меня это Адекватные Арены боев,от этой проблемы страдала оригинальная Hl1 к примеру где арены для боев созданные valve были так себе.


 

В целом DLC крайне удачное оказалось при этом парадоксально лучше других,выкинув основные минусы "opposing force" И доработав геймплей оригинальной Hl1 синяя смена принесла мне в 1000 раз больше удовольствия за полтора часа игры чем Hl1  и "opposing force" в месте взятые

Пройдено 2 раза
Пройдено 2 раза

Игра не успевает надоесть из за короткости компанииНе смотря на урезанное количество оружия у охранника, минусом это считать трудно так как заставляет пользоваться всем оружием которое есть, я даже взрыв пакеты использовал в этом DLC чего не делал в прошлом и оригинальной Hl1Постановка с сравнению с "opposing force" выросла но не сильно,однако общее количество постановочных сцен стало больше (Чего стоит вортигонт ломающий аппаратуру в зене и умирающий от обрушения потолка)Слегка переработанный зен выглядит лучше чем в оригиналеСбалансированная сложность, в основном заслуга ребаланса Хп и Брони, я не жаловался на это в прошлых отзывывах на DLC и HL1 но такая проблема реально была, когда броня вроде есть но она не чувствуется броней слишком быстро заканчивается, тут это исправилиКаноничностьСлегка улучшенно взаимодействие с учеными,они перестали застревать посреди дверей и стали четко следовать за вами без приколов,в Hl1 не смотря на классную идею с союзниками реализация была отвратной,здесь же это пофиксили что огромным плюс0 Новых видов врагов и оружия (Это спорно так как в том "opposing force" это был минусом так как разрабы явно перестарались тогда, по этому тут уже кому как)0 Боссов,это странно так как даже нету босса вертолета Затянутое начало, в целом если брать всю продолжительность игры около полутора часа, начало игры если не знать куда идти займет у вас со всеми сценками вплоть до резонанса около 40 минут, из полутора часов, ну мягко скажем это многовато.

+3
Не самая удачная смена

Half - Life: Blue Shift (шутер от первого лица, дополнение; Windows, Linux, Mac OS X; Gearbox Software, Valve; 2001; США) - неплохое дополнение к оригинальной игре, которое дает понимание того, как выглядело столкновение с пришельцами из мира Ксен не для военных или для ученого, на которого у неких таинственных сущностей есть большие планы, а для, к примеру, простого охранника, которому, тем не менее, в будущем будет дана довольно серьезная роль

По графике тут все точно так же, даже новых врагов и оружий из Opposing Force здесь нет, так что сразу перейдем к сюжету и геймплею

По сюжету мы играем за Барни Калхуна, одного из охранников "Черной Месы", которому пришлось внезапно столкнуться с событиями каскадного резонанса, после которого основная его цель - сбежать из комплекса, при этом еще и спасать ученых по пути, тем самым выполняя свой долг по службе

Своеобразная прелесть этой, казалось бы, достаточно непритязательной истории, в том, что мы получаем на себя роль именно простого человека, столкнувшегося с непростыми обстоятельствами. Барни - не военный, не ученый, и он, по сути, обходит чуть ли не все основные события из кампаний Шепарда и Фримена (ну, кроме пары - тройки событий, да и те косвенно нас касаются), и вот такая вот перспектива интересна, пусть и без пафоса

В плане геймплея у нас тут достаточно урезанный в плане арсенала оружия оригинальный Half - Life с некоторым большим упором на шутерную составляющую из Opposing Force (но, само собой, без того экшена, который был у Шепарда). Также, тут есть несколько головоломок, одна из которых заставила меня встрять на некоторое время, а именно - момент, где нужно было подставить бочку для того, чтобы разорванная ветка динамита каким - то образом прошла через нее (ну или подорвала ее). Причем бочка выделяется разве что тем, что она там - единственный неразрушаемый объект, даже надписей на ней вроде "ОСТОРОЖНО, ВЗРЫВООПАСНО" нет (может, конечно, просто я не заметил, но навряд ли)

Однако, в остальном дополнение пусть и не стремится к чему - то высокому, но просто интересное дополнение, которое позволяет неплохо провести 2 - 3 часа и оставить приятные впечатления

6 мая 2023

+1

Я не буду перечислять все те позитивные моменты, которые связаны с обычной Half-Life (о них я написал в рецензии посвящённой непосредственно оригиналу), а напишу только то, что связанно исключительно с дополнением Half-Life: Blue Shift.

Это отличная задумка показать сюжетную линию и за других участников проекта Чёрная Меза. Да, разработчики не стали добавлять игровой сюжет такой же продолжительности, какой был в Half-Life, но именно такое решение мне видится наилучшим, ибо подчёркивается важность и главенство именно истории Гордона Фримена, а не других участников. Если бы разработчики пошли по более притягательному пути и выпустили две полноценные игры, а не DLS, то мы бы получили бы ситуацию, когда не Гордон Фримен является главным действующим лицом, на которого всё завязано, а все три персонажа были бы такими основными персонажами, что не только существенно изменило бы сюжет, но и внесло некоторый хаос. Однако решив ограничить сюжет дополнения, и существенно урезав доступное оружие и встречи с пришельцами из мира Xen, разработчики достигли идеальных пропорций в конструировании истории, ибо это особенно важно в контексте выхода второй части Half-Life (в которой персонажи из дополнений не участвуют).

Оружие. Как я сказал выше, главному герою доступен довольно ограниченный выбор вооружения, который игрок получает, в отличие от стандартной Half-Life, практически сразу. Учитывая непродолжительность игры, это волне оправданное решение. Также это делает логически не противоречивым, в контексте наличия основной игры Half-Life, существование такого охранника как Барни Калхаун, который путешествует по тому же исследовательскому комплексу, что и Гордон Фримен. Я хочу сказать, мы же не видели в Half-Life охранника вооружённым, к примеру, арбалетом или оружием из мира Xen? Поэтому такое решение разработчиков идеально соотносится с основной канвой сюжета о Гордоне Фримене. Кстати, стоит упомянуть в данном контексте о системе дополнительной защиты персонажа. Если Гордон Фримен носит специальный костюм, который обеспечивает дополнительную защиту, то в Half-Life: Blue Shift авторы хоть и добавили специальные терминалы по подзарядке таких костюмов, но вот воспользоваться ими игрок не может. Да, тем терминалом, который восстанавливает здоровье, воспользоваться можно, но для дополнительной защиты, игроку придётся искать альтернативу - каску и бронежилет – которые, подобно патронам и аптечкам, разбросаны по локациям. Это приятная небольшая деталь, которая не даёт смешать историю Гордона Фримена и историю Барни Калхауна, т.е. разработчики внедрили небольшие детали, которые подчёркивают различия этих двух персонажей. Не зря информационная панель (здоровье, количество патронов, оружие) выполнены в синем цвете, в противовес оранжевому, как в основной Half-Life.

Локации. Мне понравилась идея разработчиков предложить такое же начало игры, какое присутствует и в истории про Гордона Фримена. Главный герой начинает своё путешествие, как и Гордон, в поезде везущего его в исследовательский комплекс Чёрная Меза, во время которого мы видим похожие вещи, что видел и Фримен (мирная жизнь обитателей исследовательского комплекса). То же самое справедливо и в отношении первых (мирных) минут игры. Нас медленно вводят в игру, за несколько минут/часов до начала катастрофы. Мне понравилась, как разработчики подошли к началу самой катастрофы, полностью уйдя от той, что была в основной Half-Life. Я бы даже сказал, чтобы она максимально реалистично выглядит, т.е. разработчики реализовали идею, ответив на вопрос, «Как бы это могло бы выглядеть глазами охранника, который далек от всей этой учёной братии». Что касается локаций, объектов и общего их вида в плане интереса, то в принципе они мало выбиваются от классического Half-Life. Локации выглядят довольно интересно (для своего времени), разнообразно и лишены какой-либо заметной пустоты. Ко всем локациям подошли довольно серьёзно, а учитывая, что были добавлены новые скрипты для срабатывания особых событий, то можно сказать, что разработчики хорошо постарались над дополнением.

Особо выделю желание разработчиков создать новые мирные транзитные зоны, в которых игрок встречает дружественных ему НПС. Именно Blue Shift появляется локация, где мы активно взаимодействуем с такими НПС, где происходят важные события, и которые как бы дают нам передохнуть. Эта задумка особенно ярко проявилась в Half-Life 2, когда игрок попадал в небольшую лабораторию, в которой работает отец Алекс и в которой находится сама Алекс в начале игры Half-Life 2. Если в основной Half-Life такого места не было в принципе, и мы на протяжении всей игры могли встретить только одиноко стоящих НПС (сотрудников лаборатории и охранников), то именно в этом дополнении разработчики решили создать целых две зоны (комнаты) с несколькими НПС, которые являются к тому же ключевыми персонажами для всей игры и с которыми активно взаимодействует главный герой. Другими словами, разработчики решили немного разнообразить ситуацию «беги, прыгай и стреляй во всё что движется». В данном случаи нам решили больше рассказать про историю, а не предложить очередной туннель набитый монстрами. Я считаю, это отличное решение. Так же в Half-Life: Blue Shift есть несколько стилистический изменений появления врагов (спецназ выпиливает железные две болгаркой), но их всего лишь две на всю игру.

И это, пожалуй, и все заметные изменения. Да, в Blue Shift присутствует коротенький эпизод нахождения в Xen мире, что также показывает вторичность главного героя по сравнению с историей Фримена. Однако выполнена локация Xen намного лучше и интересней, без всей этой акробатики, которая свойственна обычной Half-Life. Плюс, мне понравилась идея с длинными небольшими туннелями и присутствием в Xen мире исследовательской группы.

Как итог: у разработчиков получилось великолепное дополнение, которое показывает нам, как могли бы выглядеть приключения охранника оказавшегося в том же месте и в тоже время, что и Гордон Фримен. Разработчики подошли к созданию дополнения со всей серьёзностью, но при этом, строго обозначив то место, которое может занимать Барни Калхаун в мире Half-Life.

22 октября 2023

Игры серии 19

Схема серии

Подборки с игрой 5

Смотреть все

86 0
+6
PICO 4 - нативные игры Подборка игр, которые могут запуститься на VR гарнитуре Pico 4 (платформы нет на сайте) без PCVR. Все игры до Wraith: The Oblivion - Afterlife можно купить через официальный магазин, те что идут после являются фанатскими портами (как в них поиграть и где найти проблем думаю не составит:)) Огромной кучи игр, которые вышли на этот шлем попросту нет, самые лучшие из них буду постепенно предлагать на сайт


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры