Все игрыAnimal WellОтзывы
181 42 21 7
Animal Well

Рейтинг игры

4.4 52
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Animal Well

Отзывы

0
Неожиданно увлекательная метроидвания.

Начну сразу с главного, игра целиком про платформинг и исследование, здесь вообще нет сражений с противниками в привычном понимании. Весь геймплей строится на решении головоломок, которые, в большинстве своем, завязаны на платформинг. Из этого вытекает, что основная сложность состоит быстром и точном нажатии на клавиши. В остальном же игра не перегибает палку (практически). Это, конечно, не простые переходы из точки А в точку Б, есть где подумать и проявить смекалку, но, как правило, решение найдется, довольно быстро. Важно, что в игре нет тупиков, которые бывают присущи другим метроидваниям, всегда понятно, куда еще можно пойти, если вдруг дорога вперед недоступна.

Важно отметить, что в игре нет обучения. Нам не расскажут, кто мы, где мы и что нам надо сделать. Кажется, что это противоречит тому, что я писал выше про сложность прохождения, но нет, отсутствие обучения, как раз позволяет применять смекалку и находчивость, это позволяет самостоятельно узнавать о каких-то возможностях, что является важной частью игры.

Касательно исследования важно упомянуть, что для не напряжённого прохождения оно легкое, однако в попытке зачистить игру, придет понимание, что придется либо смотреть гайды, либо потратить, какое-то неимоверное количество часов.

Отдельно стоит отметить визуальную и звуковую составляющие.

Лично я в внешнем виде игры вижу частичку метроида, который я крайне люблю. В игре есть разные биомы, углубляться не буду, но самое важное, что все биомы являются крайне мрачными местами, насыщенными атмосферой таинственности и мистики. Уровень проработки внешнего вида всех локаций на крайне высоком уровне.

Хочется отметить продвинутую 2д графику, это все таки не набор статичных пиксель артов. В игре есть симуляция света, и окружение всегда так или иначе красиво реагирует на динамические источники света, так же присутствует динамический туман и какая-никакая физика элементов окружения, все это в разы усиливает впечатление от внешнего вида игры.

К единственным крупным минусам визуального ряда, я бы отнес фильтр crt экрана и излишне сильные эффекты мерцания у некоторых предметов, благо все это можно отключить в настройках, что я вам крайне советую сделать.

Дополняет атмосферу загадочности и мрака звуковое сопровождение. В игре нет музыки, а только звуки игрока и эмбиента, и эти звуки только подчеркивают мрачные антуражи местных локаций, а в первые разы могут даже немного испугать.

Не зубодробительная и приятная метроидванияИнтересные загадки и исследованияОтдельный плюс за использование возможностей Nintendo Switch (сенсорный экран и продвинутая вибрация джойконов)Пройти на 100% практически не реально

0
Бездонный колодец (платиновый обзор)

Вообще ничего не слышал об игре до ее выхода 9ого числа. В тот день упоминания посыпались как из рога изобилия: "Animal Well получила 91 балл на метакритике!", "Вышла первая игра издательства Bigmode, созданного известным ютубером videogamedunkey!", "Animal Well пополнила каталог PS+ Extra в день выхода!".

Последней каплей стал пост Алексея Макаренкова (бывший главред игромании), мол, пощупаю откуда столько шума.

В общем я тоже решил пощупать. Выбивать платину изначальной цели не было, но после прохождения сюжетки (которое заняло 7 часов), решил уж добить. Теперь немного о том что вообще из себя представляет игра и кому она понравится.

На первый взгляд это простенькая метроидвания. Основой геймплея на протяжении всей игры будет решение головоломок, требующих от вас определенного скилла в платформинге. То есть сами загадки несложные, но их прохождение потребует от вас в некоторые моменты достаточно быстрого и точного исполнения.

Вскоре вы пройдете всех боссов. Некоторые из них заставят немного попотеть. Финальный босс побежден, титры! Но трофей за прохождение игры почему-то не дали...

Ну да ладно, дел у нас еще непочатый край. Что там осталось по трофеям? Ага, найди все секретные яйца. Ну штук 16 у вас к этому моменту точно собрано. Я советую сделать следующее: попробуйте найти самостоятельно как можно больше. Открываете карту и ищете на ней любые пробелы в стенах локаций — чаще всего именно там секрет и находится. Мне удалось самостоятельно собрать где-то 40 из 64. Некоторые заставляют почувствовать себя гением: "Ничего себе какой сложный секрет я сам нашел!". Но вскоре придется обратиться к гайду и тогда возникает следующий вопрос: КТО ВООБЩЕ МОГ ДО ТАКОГО ДОДУМАТЬСЯ?

И, думаю, пора приоткрыть завесу. На самом деле вся игра про этот вопрос. Увидеть титры в первый раз спокойно можно без гайда — это первое дно. Найти все яйца и понять как увидеть "секретную" концовку без гайда уже будет проблематично и займет у вас не один десяток часов — это второе дно. И вот казалось бы, вы уже выбили платину, увидели титры во второй раз, ну теперь-то все? Нет, потому что открывается третье дно.

Первое рассчитано на рядового игрока. Второе на пытливого зачищателя на 100%.
Но третье дно рассчитано на сообщество.
Я по гайдам посмотрел некоторые решения загадок третьего дна, их пока решено всего пара штук и еще многие и многие предстоит не только решить, но и отыскать, и могу сказать следующее: если бы я всю жизнь играл только в эту игру, я бы навряд ли решил и одну загадку третьего дна.

Помните околоигровые расследования, когда звук из какого-нибудь видео конвертируют в электронный адрес, который ведет на страницу с телефонным номером, позвонив по которому, открывается следующий кусочек пазла? Вот именно такие загадки содержит третье дно. Рассчитаны они либо на криптографов, либо на усилия сообщества. Разработчик игры сказал в одном интервью или трейлере, что находить что-то новое в игре будут годами, и что-то мне подсказывает, что это была не фигура речи.

Ииии это все очень интересно, но, не рассчитано на простых игроков. Так что я с удовольствием буду следить за игрой (а есть впечатление, что скоро интернет завалит видосами с раскрытием секретов из игры, особенно учитывая, что ее маркетингом занимается очень известный ютубер), но с безопасной дистанции зрителя.

Отвечая на поставленный в начале вопрос: игра понравится тем, кто любит находить разные секреты, неочевидные способы решения задач. Одна из основных механик исполняется таким образом, что по началу кажется, что это не задумано разработчиком, и я только что сломал игру. Но нет все идет именно так как задумано.

Из ближайших аналогов я могу вспомнить Tunic, и если он вам понравился, то скорее всего понравится и эта игра, но Туник рассчитан именно на игрока. Да, там есть сложные загадки двойного дна, но при должном рвении их можно разгадать самостоятельно. Разгадать же самостоятельно Animal Well невозможно.  

Ненапряжная метроидвания с интересными способностямиКрутые секретки, которые заставят вас почувствовать себя гениемИгра очень тактильная. Особенно с DualSenseРазвлекалово для сообщества "криптографов" на месяцы вперед обеспеченоНегодование перфекциониста из-за висящих перед носом загадок третьего дна


+5
ANIMAL WELL BABY!

Я люблю метроидвании. И считаю, что все хорошие метроидвании опираются в первую очередь на элементы исследования и прогрессии. Если в игре интересно изучать мир, а игровой процесс в достаточной степени меняется и приобретает новые механики с получением способностей, то заверните две, пожалуйста! И Animal Well именно такой вариант, с парой занимательных особенностей.

Мне кажется многие уже привыкли, что метроидвании, с точки зрения непосредственно геймплея, опираются на платформинг и бои, делая упор, то на одно, то на другое. Но в Animal Well нет боевой системы. Вообще. В лучшем случае вам просто придется убегать от противников. При этом платформинг достаточно нетребователен к навыкам игрока. Во главу угла здесь поставлены головоломки. Хотя даже не так... Во главу угла здесь поставлены ЗАГАДКИ. И благодаря этому тот самый элемент исследования выходит на новый уровень.

Чтобы не спойлерить, могу отметить, что со временем ты будешь находить, практически в каждой хоть сколько-то примечательной комнате второе дно (причем порой буквально).

А ещё настоятельно рекомендую НЕ смотреть геймплейные видео об игре, НЕ читать прохождения и т.д.

Нет минусов

+7

Инди года и новое слово в жанре?

Каждый год выходит хотя бы одна или парочка инди игрушек, которые стоит попробовать всем, даже тем, кто обходит их стороной. Колодец Животных в этом году будет таким проектом. Вы не раз встретите его во всяких итогах года, на TGA он обязательно будет в номинациях и скорее всего возьмет главную статуэтку за инди игры.

Это не шибко длинная (у меня прохождение заняло 6-7 часов) метроидвания, но без каких либо сражений и диалогов. Просто чистый геймплей с эталонным геймдизайном и с приятными в меру сложными задачками. Все построено на пазлах, небольших головоломочках. Все локации грамотно переплетены и даже система порталов сделана нестандартно. Каждая новая приобретённая  способность это что-то забавное и в то же время оригинальное. Например тут есть пружинка слинки которой нужно зажимать кнопки и она будет забавно по ступенькам спускаться. С учётом её физики падения и способа нажатия кнопок будут построены головоломки. И так с каждой новой абилкой.

Если вы любите метроидвании и хотели что-то новенькое в этом, наверное самом популярном жанре после рогаликов, то не пропускайте ни в коем случае.

Издательская карьера Videogamedunkey началась с однозначного хита.

9/10

Отличная метроидвания без единого сражения или диалоговПриятный пиксель артМрачная атмосфераОригинальные способности, даже банальный двойной прыжок сделали прикольноЭталонный геймдизайнИгра не держит тебя за дурочкаКуча секретиковОтзывчивое управлениеЗвуковой дизайнМузыки почти нетПолное отсутствие нарратива понравится не всем