29 апреля 29 апр. 13 1403

Начало начал. ЗаPORTALиться не желаете?

+16

Пару дней назад мы даже помыслить не могли, что за скучным, нудным, тоскливым достижением может скрываться история о неожиданном головокружительном успехе. Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода и позвольте рассказать об идейном отце культовой игры  Portal, да о непонятной тарабарщине, с пинка распахнувшей когда-то двери студии Valve. 

Ачивка, о которой невозможно молчать

Пока одинокие космические корабли бороздят пространство, мы тихо-мирно по вечерам сёрфили Интернет, выискивая информацию по предстоящему блогу. Тема готовящейся статьи была, разумеется, определена, поэтому дело оставалось за малым. Всего-то накопать необходимых для повествования фактов, да облачить в интересную историю. Работы, в общем, на пару бессонных ночей. Однако случилось непредвиденное.

Информационный след, по которому мы всё это время шли, внезапно, вильнув, словной чумной, вывел к списку достижений в обожаемой многими игре  Portal 2. Среди множества разношёрстных ачивок, коими головоломка полнится, наш взгляд зацепился за один кооперативный трофей. За небольшой челлендж, кажущийся на первый взгляд сущей ерундой, недостойной абсолютно никакого внимания.

Побудьте на месте Cheezzy fioletovoj borody. Как думаете, какая ачивка нас заинтересовала?
Побудьте на месте Cheezzy fioletovoj borody. Как думаете, какая ачивка нас заинтересовала?

Геймер, возжелавший заполучить заинтересовавшее нас достижение, должен в командной игре разверзнуть портал под ногами напарника, пока тот жестикулирует. И всё. Как понимаете, самым сложным в получении трофея является поиск друга, который не только хранит в своей игровой библиотеке Portal 2, но и готов помочь вам в столь увлекательном, уморительном, весёлом занятии. Ведь ачивка, о которой идёт речь, максимально пресная, да, чего греха таить, невероятно скучная.

Однако не сложность выбивания трофея, не условия его получения привлекли наше внимание. Нет, конечно. Мы зацепились взглядом за то, что буквально находится на поверхности.

 

Получение заинтересовавшей нас ачивки. Канал: Globku. Название ролика: Portal 2 - Narbacular Drop achievement

За название ачивки. Дело в том, что все достижения Portal 2 переведены на русский язык. Причём варварская тарабарщина заменена на знакомые с детства буковки не абы как. Знатоки иностранных речей предложили в нескольких случаях элегантно-каламбурные переводы. СаБОТаж, к примеру, или Птурельдактиль. Поэтому-то и крайне удивительно, что среди таких забавных названий ютится совершенно случайный, отбитый набор букв в виде Нарбакюлэр дроп. Дюже странное словосочетание с привкусом запрещённых веществ, не правда ли?

Однако, впервые столкнувшись с непонятным «Нарбакюлэр дроп», мы даже помыслить не могли, насколько глубока портальная нора.

Что такое этот Нюрбэ… баклер….блюэр дроп?

В непереводимой вязи букв, на самом деле, скрыта душераздирающая история о сильной и независимой девушке. В стародавние времена, в эпоху рыцарей и драконов, случилось так, что очаровательную, милейшую принцессу похищает злобный демон. Рогатый монстр, как подобает многим свои собратьям, запирает свежоспёртую жертву в подземелье, дабы та одумалась, смирилась с незавидной участью.

Да только королевская особа, получившая негласное прозвище «Принцесса Без колен» из-за неумения прыгать, была против такой судьбы. Впрочем, сложившаяся обстановка пришлась не по нутру и каменному элементалю Уолли, в чьи, по сути, кишки демон и заточил девушку. По итогу мифическое существо кооперируется с принцессой, дабы та смогла выбраться наружу. Ведь, как всем известно, из любого живого существа есть, как минимум, два выхода.

Столь лихо закрученная история, придуманная порядка 19 лет назад, получила название Нарбакюлэр дроп, а если точнее, то – Narbacular Drop, не просто так. Создатели, не побоимся этого слова – творцы, работая над своим первым виртуальным приключением, задались целью обхитрить поисковик Google. Сделать так, чтобы он по запросу выдавал исключительно их проект. Поэтому-то и появилась ничего незначащая тарабарщина – Narbacular.

А вот приписка «Drop», переводимая, как капля, вводилась уже с практической стороны. Дабы геймеры понимали, что первое слово названия игры – английское, и не пытались расшифровать его, прибегая к каким-либо другим языкам.

Нашей тайной целью было дать игре название Narbacular Drop, чтобы в один прекрасный день она стала единственным контентом, который Google найдет по ключевому слову Narbacular. За последние 15 дней Google ничего не нашел по запросу «Narbacular». Вы, наверное, боялись, что Google никогда не перейдет на нашу страницу, потому что слово «Нарбакулар» – это просто выдумка. Но больше не бойтесь, потому что Google нашёл «Нарбакулар»! Попробуйте поискать «Нарбакулар» прямо сейчас, и вы убедитесь в этом сами!

Запись от 30 сентября 2004 года на официальном сайте игры Narbacular Drop (Перевод – Яндекс Переводчик)

Так вот, достижение Нарбакюлэр дроп в Portal 2 является отсылкой, пасхалкой на уже достаточно старый студенческий проект Narbacular Drop. На игру, созданную за 8 месяцев группой энтузиастов и породившую, по сути, культовую головоломку Portal.

Словно с Расселом Кроу в баре

История возникновения необычной головоломки берёт свои истоки в застенках Технологического института DigiPen, уютно расположившегося в городе Редмонд штата Вашингтон. Учебное заведение, специализирующееся на подготовке программистов, в частности на разработчиках игр, обязала студентов в рамках образовательной программы создавать виртуальные приключения. Но проекты учащихся оставались бы никому ненужным цифровым кодом, если бы не ежегодная практика проведения, так называемого, Дня карьеры.

Американский институт не только организовывал выставку игр, воплощённых студентами старших курсов, но и приглашал на неё действующих разработчиков. В нашем случае в относительно холодном январе 2005 года в DigiPen наведались сотрудники именитой студии Valve. Изучив представленные проекты, они обратили внимание на одну оригинальную головоломку Narbacular Drop.

Команда студентов из семи человек, отбросив множество идей, сделала основной упор собственной игры на задачках с телепортами. Оказавшаяся в заложниках принцесса, используя порталы, преодолевала всевозможные ловушки, таящиеся в каменных внутренностях элементаля. И хоть проект был не завершён, не допилен, сотрудники Valve увидели всё же в нём громадный потенциал.

Концепт буквально поразил последователей красного вентиля, в связи с чем они, пообщавшись с юными разработчиками, в дальнейшем пригласили их в гости. Дабы те, более подробно рассказали о своей головоломке, да продемонстрировали её остальным работникам Valve. Само собой, довольные, радостные студенты охотно согласились, не забыв поделиться столь знаменательной новостью с немногочисленными поклонниками на официальном сайте Narbacular Drop.

Вы когда-нибудь играли в баскетбол с Майклом Джорданом? Вы когда-нибудь играли с Би Би Кингом? Вы когда-нибудь заходили в бар с Расселом Кроу? Нет? Что ж, мы поговорили о работе с Valve Software! Вы мне не верите? Я бы тоже поверил, что это сон, если бы не нашел визитку Майка Дюссо в своем кармане именно там, где оставил ее вчера вечером. Как и следовало ожидать, моральный дух команды находится на небывало высоком уровне.

Запись от 21 января 2005 года на официальном сайте игры Narbacular Drop (Перевод – Яндекс Переводчик)

Видео, подкреплённое к новости о появившихся на выставке сотрудниках Valve, наглядно демонстрирует насколько юные дарования были рады встрече

Спустя некоторое время группа студентов, корпящая над головоломкой, приезжает в офис студии Valve. Молодые амбициозные разработчики, подготовив презентацию собственной игры, ожидают, максимум, интересную экскурсию по именитой компании, да парочку хороших советов. Большего они не желали даже в своих самых дерзких, отвязных мечтах. Однако всё вышло совсем не так.

Презентация разрабатываемой Narbacular Drop проходила при участии самого Гейба Ньюэлла. Отец культовых игр и парового интернет-магазина внимательно слушал выступающих студентов. Юные дарования поразили главу Valve не только оригинальной механикой с порталами, но и воплощением своей идеи, что сделать было в те года очень непросто. В связи с чем Гейб внезапно прерывает выступление, задавая студентам один важный вопрос. Чем молодые разработчики планируют заниматься по окончанию обучения?

Растерявшись, программисты лишь промямлили, что, мол, собираются устраиваться на работу. Деньги, как бы, добывать. По крайней мере, надеются на это. Однако точных планов у них пока нет. На что невозмутимый Ньюэлл, не моргнув и глазом, предложил вступить в дружные ряды его компании. Но не просто так, а для разработки новой игры на основе их дипломного проекта. Как понимаете, в этот момент решалась судьба ещё не существовавшей головоломки Portal.

 

Прохождение Narbacular Drop. Канал: Водолейка. Название ролика: Narbacular Drop - Full Walkthroiugh - That's where the Portal has started!

Геймеры, которые любят таскать

Команда создателей Narbacular Drop в полном составе вошла в ряды студии Valve. Допилив свой дипломный проект, не раз отмеченный с положительной стороны на выставках и фестивалях независимых игроделов, юные дарования во взаимодействии со своими коллегами приступили к воплощению новой головоломки. К созданию Portal. К проекту культовому, разработка которого достойна отдельного упоминания.

Казалось бы, на этом история небольшого виртуального приключения, рождённого за 8 месяцев, подошла к концу. Возможно и так, да только увлечённые геймеры в разы продлили короткую жизнь Narbacular Drop. Причём сделали это по всем канонам преданных, истинных фанатов Valve.

 

Спидранеры в деле. Забег игрока Meeperty. Канал: MeepMeep. Название ролика: Narbacular Drop Crate Run in ~2:27

Рассказывая как-то о нелёгкой судьбе садового гнома Чомски, полетевшего благодаря Гейбу Ньюэллу в космос, мы упоминали о любви поклонников Valve выдумывать челленджи по переноске различных предметов. К примеру, особо упорные геймеры в своё время таскали при прохождении  Half-Life 2 пластмассового пупса и разряженную шаровую мину Альянса. Так вот.

Игроки в Narbacular Drop тоже нашли себе увлекательное занятие. В рамках испытания «Crate Runs» спидранеры тащат с начала игры на самый конец увесистый ящик. Зачем? Почему? Ответ до безобразия прост. Потому что могут.

Внезапно появившаяся в нашем поле зрения история об ошеломительном успехе студентов, разработавших головоломку Narbacular Drop, порушила все планы. Да, ввиду некой схожести тем изначальный материал, который неожиданно привёл к праотцу Portal, отправится временно на полку. Впрочем, ничего в этом страшного, ужасного нет. Когда-нибудь к нему непременно вернёмся. Всему своё время. А вами был, вещал и изумлялся Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на бескрайних, необъятных просторах Интернета.

1) Википедия:

 - Narbacular Drop: https://en.wikipedia.org/wiki/Narbacular_Drop

- DigiPen Institute of Technology: https://en.wikipedia.org/wiki/DigiPen_Institute_of_Technology

2) Сторонние сайты:

- 2006 IGF Student Showcase Q&A: Nuclear Monkey Software (Narbacular Drop): https://www.gamedeveloper.com/design/2006-igf-student-showcase-q-a-nuclear-monkey-software-i-narbacular-drop-i-

- Предтеча Portal. Игра Narbacular Drop: https://gamer.livejournal.com/60737.html

- Narbacular Drop: https://www.digipen.edu/showcase/student-games/narbacular-drop

- Официальный сайт Narbacular Drop: https://nuclearmonkeysoftware.com/narbaculardrop.html

- Достижения Portal: https://theportalwiki.com/wiki/Achievements/ru

- Narbacular Drop: https://halflife.fandom.com/ru/wiki/Narbacular_Drop

3) Сайты, открытые через бесплатный онлайн-архив Wayback Machine:

- Portal Team: https://web.archive.org/web/20080115204122/http://planethalflife.gamespy.com/View.php?view=Interviews.Detail&id=80

- Backstory to blockbuster game 'Portal 2' is a real Cinderella tale: https://web.archive.org/web/20110420135500/http://seattletimes.nwsource.com/html/businesstechnology/2014794592_brier18.html

4) Ютуб:

- Канал: Yanitor. Название ролика: From Narbacular Drop To Portal [GAMEiNFORMER.COM]: https://www.youtube.com/watch?v=acs3NLXWphQ


Лучшие комментарии

А то ребята из редакции успешно пару раз косари оставляли себе))

Что считаю неоправданным. Были крутые работы...

Про связь ачивки в Портал 2 с игрой-прородительницей я понял. Но вот почему эта ачивка требует именно телепортации жестикулирующего напарника, я так и не разобрался.

Ну, бегло глядя на лор, можно притянуть за уши то, что жестикулирующий партнёр в момент анимации не может прыгнуть сам (как princess «no knees»), и перемещается за счёт порталов другого игрока (как за счёт портального навыка элементаля Wally)😊

Все так, Cheezzy, все так) 

Текстов действительно много занятных

Страниц — не помню, сколько. Надо снова измерять, поскольку текст правился очень много раз. 

Про бодаться — тут да, разве что в шашки или поддавки) про других авторов — радует, что они таки написали что-то для оживления блогов. А то ребята из редакции успешно пару раз косари оставляли себе)) 

Родство с Lollipop Chainsaw определенное есть) 

Кстати, а не забыл ли я эту игру в статье упомянуть?.. 

Ну, на то оно и мнение редакции) 

Даже в шутку, как оно изначально и задумывалось =) 

А Ваш вариант вполне неплох) Вы точно не у Гейба работаете?)) Если же серьезно, то предположить можно, практически, что угодно. Как говорится, всегда можно натянуть сову на глобус. Однако мы с бородой не смогли найти никаких подсказок из достоверных источников по этому поводу, поэтому решили сами ничего не фантазировать. Но Ваш вариант нам понравился) 

Ну что, Чизи, пободаемся текстами?) А то ты как всегда годноту выкатил и часть эфира занял)

Ну, пободаться, конечно, можно. Только весовые категории у блогов больно разные. Поэтому бодаться предлагаю в рамках игры Чапаев в шашках) А вообще, интересно, сколько страниц получилась твоя статья? Сто или двести?))

Если же по серьезке, то на этой неделе много постоянных авторов отстрелялось. К примеру, Дмитрий Епихин, AngryZombie, Kuguuma. Ilya Son предложил, вот, интересную тему для дискуссий. Вернулся в блоги новогодний возмутитель спокойствия belzimbub. Да, и вообще, есть где размахнуться. Так что как бы тебя эти авторы не пободали или ещё те, кто только заряжает творческий магазин)  Вообще, надо бы домашние дела быстренько сделать, налить кофейка, да почитать твой труд. По скриншотам очень напомнило Lollipop Chainsaw.

Лови подначивающую Айю)

А у нас вот, гоблин есть. Narbacular-ный гоблин)

Да, ладно вам, господа. Мы с бородой уверены, что и уважаемый JustMK, и не менее уважаемый No Remorse просто шутки шутят) А плюсы блог наш собрал столько сколько и заслужил. Но главное ведь не в этом. А в том, что в блогах нашего уютного СГ на этой неделе столько крутых статей. Мы даже прочесть все не успеваем. И это круто) 

К сожалению, об этом никто ничего не говорит. По крайне мере, пока.)

Условия же получения трофея никак не связаны с названием ачивки. Явление, по сути, распространённое. Мы как-то писали блог про ачивки, в которых скрыты пасхалки. Так там требования получения трофеев никак не вязались с пасхалками. Такое бывает всё же.

Читай также