Ремейков, ремастеров, продолжений, спин-оффов и просто новых японских ролевых игр в последнее время выходит так много, что всё это напоминает какую-то безумную эпидемию, устроенную няшными лупоглазыми мальчишками и девчонками с фиолетовыми волосами. Впрочем, далеко не всегда эти игры делают сами японцы. Вот, например, Legrand Legacy: Tale of the Fatebounds разработала индонезийская студия Semisoft — как признание в любви жанру JRPG, но со свежим взглядом на некоторые аспекты геймплея.
Графика в сражениях навевает воспоминания об играх с PlayStation 2, но для кого-то это как раз лишний повод ностальгически всплакнуть.
Амнезия против телепатии
Сеттинг, сюжет, его подача — тут всё достаточно привычно. Есть мир, титульный Легранд, замерший в ожидании местного апокалипсиса — кругом болезни, войны, страшные пророчества, проклятия и какие-то висящие в небе камни, не обещающие ничего хорошего. И есть герои, которые этот мир, понятно, должны спасти.
Протагонист Tale of the Fatebounds — юноша по имени Финн, который, как и положено, ничего не помнит о своём прошлом. Он оказался рабом и попал на гладиаторскую арену, где, оказавшись при смерти, вдруг выплеснул из себя неведомую силу, просто стёршую в порошок местного чемпиона.
Впечатлённый этим, Финна выкупил странный старик-телепат, общающийся с юношей с помощью мыслей, и попросил сопроводить его в опасном путешествии через пустыню, чтобы вовремя добраться до больной дочери и дать ей нужное лекарство. Естественно, всё потом пойдёт не так, как планировалось, и выльется в итоге в эпическое приключение.
Крестьянин и проблемы девственности
Сюжет развивается, как и положено в JRPG, строго линейно, и всё же следить за ним интересно. Во всём постоянно чувствуется драма, даже надрыв, будущее долгое время покрыто туманом, да и загадка прошлого самого Финна немало интригует. Кроме того, в Legrand Legacy есть хорошо прописанный мир, населённый разными, порой очень необычными, расами, включая прямоходящих львов и тех же телепатов, — банально хочется узнавать о нём что-то новое, общаясь и продвигаясь по сюжету.
В городах, где сочетаются рисованная картинка и трёхмерные модели персонажей, всё выглядит очень симпатично.
А ещё есть не оставляющие равнодушным персонажи, которые волею судеб и местного бога Лира то и дело присоединяются к нам. Они отличаются друг от друга характерами и порой достаточно настойчиво их проявляют. Например, строгая и очень важная блондинка Ария сначала чуть ли не силой заставляет Финна помогать ей, а потом и вовсе обращается к нему не иначе как «Эй, крестьянин, ты будешь нести мои вещи!». Эрика, дочь того самого старика-телепата, напротив, скромна и с виду хрупка, но может испепелить всё живое, если вывести её из себя.
Это сразу же вносит особую перчинку во взаимоотношения между местными спасителями мира. Удивительное дело, но в игре от независимых индонезийских разработчиков беседы между персонажами и сами герои прописаны интереснее, чем в Lost Sphear от Square Enix, которая вышла примерно в то же время. Они могут даже обсудить проблему девственности — кого-то это, наверное, покоробит, но лично для меня это признак того, что персонажи получились живыми и ничто человеческое им не чуждо.
Камень, ножницы, бумага и QTE
Впрочем, чаще, чем общаться, героям приходится воевать. Сражения разворачиваются в достаточно интересном пошаговом режиме — во время своего хода в первой фазе мы выбираем действие, которое хотим выполнить (атака, использование заклинания или предмета, защита), а во второй, собственно, его осуществляем. При этом во время атаки включается QTE, когда стрелка бежит по кругу. Если вы нажмёте кнопку, когда указатель окажется в нужной зоне, то удар будет мощнее, эффективнее и его сложнее будет прервать. Нечто подобное было в Shadow Hearts на Playstation 2, но с несколько другими условиями.
Удары при этом бывают трёх разных типов (режущие, колющие и дробящие), а заклинания относятся к семи стихиям. И всё это нужно обязательно учитывать: стихии и типы урона соотносятся друг с другом по принципу игры «Камень, ножницы, бумага», а противники к чему-то устойчивы, а к чему-то, наоборот, уязвимы.
Накапливая энергию в бою, каждый персонаж может провести свою убийственную атаку.
Другая изюминка местной боевой системы — возможность перемещать бойцов по ратному полю. Изначально на отдельном экране вы определяете построение подчинённых, ставя вперёд, условно, мечников, а позади — магов и лучников. Ведь тут, прямо как в серии Disciples: «дальнобойщиков» нельзя атаковать вблизи. А непосредственно в драке можно переместить кого-то на другую позицию, учитывая конкретную ситуацию.
Интересно и то, что, побеждая в битвах и «прокачиваясь», мы не автоматически повышаем характеристики персонажей, как это обычно происходит в JRPG, а вручную распределяем два свободных очка между силой, ловкостью, выносливостью, интеллектом и удачей. Это важно, потому что новые особые приёмы и заклинания требуют определённого уровня того или иного параметра, то есть вы сами определяете, что потенциально хотите выучить.
От рыбака до полководца
Помимо продвижения по сюжету, диалогов и битв в Legrand Legacy есть ещё чем заняться. Путешествуя между важными локациями по глобальной карте, мы постоянно наведываемся в более или менее крупные города. А там кроме торговцев и гостиницы с уютными кроватями всегда есть алхимик, у которого можно изготовить по доступным рецептам зелья, и кузнец, способный выковать новое оружие. На всё это идут различные материалы, достающиеся нам в основном по итогам сражений. Главное, помнить, что в инвентарь нельзя засунуть всё — он имеет ограничение по весу, поэтому частенько что-то приходится оставлять на хранение у специальных персонажей.
Там же обязательно найдётся парочка NPC, предлагающих выполнить побочный квест, что уже является приятной неожиданностью на фоне большинства представительниц жанра. Конечно, в основном это простенькие поручения по доставке или уничтожению чего-нибудь, но случаются и исключения. Всю дорогу, например, мы общаемся со странным человеком, который словно бы преследует Финна, появляясь во всех городах и рассказывая разные факты из истории мира. После общения он обязательно оставляет… орех. Кто это и при чём тут орех, — интрига, которая сохраняется долго.
В Legrand Legacy есть ещё множество мини-игр — и рыбалка, и симулятор дуэлянта, и метание ножей. Есть даже сражения с бесконечными волнами противников на арене, проходящие в стиле обычного экшена, безо всяких фаз и пошаговости. Но самое интересное — это симулятор полководца, когда герои, разбившись на отряды разных типов, перемещаются по клеткам на карте и сражаются с врагами. При этом учитывается как тип местности (кавалерия, например, получает штрафы в городе), так и уязвимость/устойчивость отрядов по отношению друг к другу.
Сражений с «боссами» в игре, понятно, с избытком.
В Legrand Legacy: Tale of the Fatebounds есть свои проблемы: графика по большей части выглядит устаревшей (хотя арт, видеоролики и рисованные виды в городах действительно радуют глаз), управление при перемещении героя по локациям кажется кривоватым, а битвы с постоянно возрождающимися противниками могут утомить, даже несмотря на возможность разбавить их мини-играми. Но в целом это комплексная JRPG, которая у кого-то вызовет ностальгические воспоминания о любимых играх из детства (мы прежде всего про Shadow Hearts и Suikoden), а для кого-то станет приятным открытием, позволяющим прикоснуться к той самой классике. При этом тут нашлось место и для собственных идей, и для оригинального, неплохо проработанного мира. Ну а к повторяющимся битвам и к тому, что без «гринда» (он тут, кстати, не такой уж и суровый) в таких играх не выжить, ценители жанра давно уже должны были привыкнуть.
Плюсы: интересный сеттинг; интригующий сюжет; хорошо прописанные персонажи; богатая боевая система; множество мини-игр; атмосферная музыка; красивый арт.
Минусы: неудобное управление вне сражений; устаревшая графика; часто проходящие по одному сценарию битвы.
На удивление прикольно. Олдскульно и ностальгично. Посмотрел трейлеры и что-то екнуло в душе, как тогда в 2004, когда впервые запустил Final Fantasy VII…