У Ni no Kuni II: Revenant Kingdom на «ИгроМире» было сразу два стенда. И пускай они не отличались броским оформлением, настоящим поклонникам JRPG пройти мимо них было сложно. Вот и я не удержалась и поиграла в свежий проект Bandai Namco и теперь спешу поделиться своими впечатлениями.
Графика в игре — настоящий праздник для любителей творчества Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki).
В тридевятом царстве…
Как можно догадаться по цифре в названии, Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — наследница Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Над игрой работают бывшие сотрудники студии «Гибли», то есть те же люди, что делали «Унесённых призраками», классику японской мультипликации.
С вышеупомянутым аниме первую часть роднило не только высокое качество анимации, но и идея взросления главного героя. По мере развития сюжета и Тихиро, и Оливер заводили новых друзей и учились расставлять приоритеты между личной выгодой и потребностями других и в итоге готовы были пойти на всё ради спасения близких людей.
История Оливера, как и приключения Тихиро в мире духов, всё-таки была сказкой, а вторая часть, по заверениям Bandai Namco, рассчитана на аудиторию постарше. Что вполне объяснимо, ведь игроки за это время уже успели вырасти на целых семь лет. Впрочем, я слишком много говорю про оригинал, а ведь он даже не нужен для понимания сюжета сиквела. Вторая часть — самостоятельное произведение со своей историей и своими героями, но в том же сеттинге. Особенно актуальна эта информация для PC-игроков, ведь игра, в отличие от Wrath of the White Witch, выйдет и на этой платформе.
Герои передвигаются по карте в форме милых «чибиков».
Пока о сюжете Revenant Kingdom известно немного. Мы играем за принца Эвана, который стал жертвой дворцового переворота и был вынужден покинуть королевство Динь-Дон-Делл. Цель Эвана — вернуть по праву принадлежащий ему трон. В этом ему должны помочь новые друзья — воздушная пиратка Таня и Роланд, гость из другой реальности. Можно предположить, что одним возвращением престола дело не ограничится и героям наверняка придётся спасать мир, как это обычно бывает по канонам жанра.
Королевская битва
На тернистом пути к заветной цели нашему протагонисту встретится немало врагов, с которыми нужно будет сражаться. И тут важно отметить, что боевая система Ni no Kuni II была полностью переработана по сравнению с первой частью. Она избавилась от «полупошаговости» и полностью перешла на битвы в реальном времени. Такое решение вполне логично: игра стремится соответствовать моде и быть привлекательной для большинства геймеров. Этой же дорогой, к слову, пошла и прошлогодняя Final Fantasy XV от Square Enix.
Динамичные сражения очень хорошо вписались в игру и в этом плане сделали её похожей на Tales of Berseria.
Вакантное место «покемонистых» фамильяров заняли хигглди (higgledy), маленькие разноцветные существа, свободно перемещающиеся по полю боя. В качестве спутников они помогают героям, если те находятся в их ареале, например дают усиления и могут лечить. Сами персонажи тоже не лыком шиты. Так, принц Эван способен атаковать как в ближнем бою, так и издали, что открывает ряд тактических возможностей.
Кстати, о тактике. В игре есть целый режим, посвящённый расправе над противником. Выглядит он как перемещение по мировой карте разными отрядами (лучники, мечники и так далее), но пока не совсем понятно, как он будет вплетён в игру (в демоверсии он был отдельным пунктом в меню).
Вторая новая механика Ni no Kuni II — строительство королевства, однако её, увы, не показывали на выставке. Учитывая, что главный герой остался без собственного замка, можно предположить, что он либо обоснуется в новом, либо довольно быстро вернёт свой.
В тактическом режиме отряды группируются вокруг героя. По сути, мы управляем принцем, а войска просто подстраиваются под него в зависимости от выбранного направления.
На данный момент Ni no Kuni II: Revenant Kingdom выглядит очень привлекательно, не в последнюю очередь благодаря своей рисованной картинке. Прибавьте к этому ещё то, что сейчас в жанре JRPG затишье, и получите одну из самых ожидаемых японских игр начала следующего года.
А вот если почитать в зарубежных интернетах комментарии под трейлерами и геймплейными нарезками, то 80% — это «ууу, они убили старую боёвку, эта ужасна».
«ууу, они убили [подставить элемент ранней игры] » — это извечное нытье )) Стоит отметить, что бывают случаи, когда реально перемены несут негативный характер. Но подобное нытье начинается задолго до того, когда появляется возможность объективно оценить изменения =)