Star Story: The Horizon Escape: Обзор

Кирилл Волошин 2017-09-19 11:28:57 10
Более двадцати разных концовок, многочисленные сюжетные развилки, возможность решать проблемы силой или миром — нет, это не про очередную игру от BioWare или Obsidian. Это про Star Story: The Horizon Escape, дебютный проект московской студии EvilCoGames, который ещё до выхода получил несколько призов на выставках и «выстрелил» в Steam.
Многие концовки приводят к гибели героя, и это ещё больше стимулирует искать другие варианты.

Сила слов или сила оружия?

В точном соответствии со своим названием Star Story: The Horizon Escape рассказывает историю, разворачивающуюся среди звёзд. Космический путешественник и археолог Ван Клик вместе с голографической ИИ-помощницей Верданой отправился на своём корабле к таинственной планете Горизонт, но потерпел катастрофу и теперь не может просто так улететь отсюда — нам вместе с ним предстоит найти выход.

Все дальнейшие приключения выдержаны в формате расширенного текстового квеста. Ван Клик движется по поверхности планеты слева направо и буквально на каждом шагу сталкивается с различными ситуациями, требующими того или иного решения. Он встречает бандитов, аборигенов, «боевых креветок», норовящих сделать ему больно, странных личностей, пытающихся удалённо сканировать Ван Клика, и так далее.

И в каждой такой ситуации есть как минимум три варианта поведения — использовать силу, сноровку или врождённое обаяние и дружелюбие. Напасть на аборигенов, попытаться прокрасться мимо или заговорить с ними, используя портативный переводчик? Решительно выскочить на незнакомую территорию или сначала осторожно осмотреться? Взломать бота-охранника с помощью «хак-вируса», использовать отмычку или просто хорошенько врезать ему? Вариантов масса, и, пусть даже события частенько повторяются, их так много, что чувства однообразия всё равно не возникает.

В расход!

На самом деле, при выборе ориентироваться приходится не только на собственный характер и склонность к тому или иному варианту поведения, но и на то, что у вас находится (или не находится) в инвентаре. Все эти «хак-вирусы», отмычки и переводчики, равно как и оружие (холодное, огнестрельное и гранаты), относятся к расходникам и имеют свойство заканчиваться. И если зарядов в каком-нибудь огнефазном бластере осталось совсем мало, то лучше избегать драк, действуя более аккуратно и мирно.
Вот что бывает, когда позволяешь кому-то залезть тебе в мозг!

Ведь на создание всех предметов нужны разные виды ресурсов, которые мы всю дорогу собираем или получаем в награду, — нефть, сера, железо, углероды. Особенно напряжённо с оружием — для его изготовления нужны ещё и редкие чертежи. Поэтому в целом сама игра чаще склонят к поиску мирных решений.

Выбирай, изучай, создавай

Да, в Star Story: The Horizon Escape к базовой механике текстового квеста прикручены модные элементы стратегии и выживания. У Ван Клика есть своя база, куда он может телепортироваться практически в любой момент. Там мы, во-первых, изучаем технологии по трём основным веткам — военной, исследовательской и поддержки. И они напрямую связаны опять же с тем, как мы ведём себя в различных ситуациях. Чем чаще действуем силой, тем выше навык решительности и тем более продвинутые военные технологии можем изучать. Высокий уровень находчивости позволяет мастерить разные полезные устройства вроде отмычек, ЭМ-гранат и модулей щита, дающих герою броню и защиту, а благодаря дружелюбию вы сможете делать не только бинты, но и полноценные аптечки.

Отдельным пунктом нужно изучать технологии, позволяющие перерабатывать лом на более полезные ресурсы (медь, железо, углерод) или делать из всего этого какие-то металлические детали, растворы, конденсаты и шок-элементы, которые используются при создании особенно мощных «пушек», щитов и гранат. Там же, на базе, мы и занимаемся «крафтом» на верстаке и переработкой ресурсов.

Сами же сражения, если их не удаётся избежать, проходят в простеньком пошаговом режиме: во время боя вы не двигаетесь и не расходуете очков действия, а просто в свой ход используете оружие, аптечки или модули щитов. Единственное, что тут интересно, — возможность применять долгоиграющие виды урона (коррозийный, электромагнитный, огненный) против разных врагов, а также на время оглушать их.
Встречи бывают очень неожиданными.

Улыбайся

Из такого сочетания разных механик получается действительно интересная игра, где стратегия, «крафт» и поиск ресурсов на редкость логично сочетаются с вашими решениями в диалогах и критических ситуациях. К тому же тут очень уютная картинка, атмосферные музыка и звуки окружения (диалоги не озвучены) и присутствует простенький, незамысловатый, но всё-таки юмор.

Ван Клик (одно имя уже о многом говорит) флиртует с Верданой, рассказывает анекдоты бандитам, обследует могилы с эпитафиями вроде «Одинокая девушка желает познакомиться», встречает пришельцев, читавших роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», и устраивает рэп-батл в одной из концовок. В другой ситуации разработчики сообщают, что сейчас, дескать, кризис на рынке компьютерных монстров, и вместо крупнокалиберного «босса» выставляют против нас перепуганного аборигена с одним очком здоровья.

Выбери своё приключение

И всё же главное блюдо в Star Story: The Horizon Escape — сама история, а точнее, её вариативность. Выбор в случайных событиях — это лишь вершина айсберга. Весь достаточно коротенький сюжет пронизан важными развилками, которые прямо влияют на дальнейшие события и на концовку.

Где высадиться после аварии, куда пойти, спасти ли персонажа, которого похитили бандиты, или плюнуть на него и сразу отправиться по полученным координатам? Из всего этого разнообразия решений и возникают двадцать четыре разных финала. И краткость сюжета в данном случае только к лучшему — это стимулирует пробовать все варианты, чтобы в итоге получить «золотую» концовку.
Сражений с несколькими врагами сразу тут нет в принципе.

Star Story: The Horizon Escape — это фактически интерактивная книга, иллюстрированная двухмерной графикой и дополненная элементами стратегии и выживания. И пусть сам сюжет явно не претендовал бы на премию «Оскар», а сражения примитивны, такое сочетание крайне вариативного повествования и актуальных игровых механик позволяет с удовольствием провести за игрой пару вечеров.

Плюсы: нелинейный сюжет; проработанная система «крафта»; симпатичная графика.

Минусы: примитивная система боя.

Другие новости

Комментарии

Добавил в закладки, спасибо.
Мне вот интересно у них кроме Кирилла вообще кто нить работает?
Интересно. Правда мня почти тем же заинтересовала Stories: The Path of Destinies, а в итоге оказалась проходняком
Забавная штука)
Была подобная игра, но в жанре фэнтези!
Все комментарии