Конвейер по производству морально-нравственных интерактивных сериалов от Telltale Games работает без остановки, но авторам явно и самим приходится делать непростой выбор: какую же из серий продолжать в первую очередь? И решения они принимают спорные. Публика явно и давно хочет второй сезон The Wolf Among Us и новую Tales from the Borderlands, но тут выходит Minecraft: Story Mode… Продолжение эпизодических приключений Бэтмена и Брюса Уэйна в одном мужественном лице также не входило в первую тройку топ-листа ожиданий, но оно было столь же неизбежно, как и выпуск очередного комикса про летучего супергероя. Тем более что, судя по всему, делом чести для авторов было провести работу над ошибками.
Если у вас нет сохранений из первого сезона, то перед началом второго можно воссоздать собственную историю ключевых решений, принятых ранее.
В поисках связи
Сразу про ошибки. Главное, за что ругали первый сезон, — плохое техническое исполнение. Так вот, в Batman: The Enemy Within с этим всё в порядке, во всяком случае в PC-версии. Я не заметил ни проседания частоты кадров, ни «глюков», да и с высокими разрешениями всё нормально.
В самом же игровом процессе изменения минимальны, да они особо и не требовались. Главное, чем выделялся первый сезон, — очень динамичные, нелинейные, складывающиеся в комбо QTE и квестовые элементы с поиском улик, их логическим связыванием и дальнейшим выстраиванием на их основе правильной цепочки событий. Всё это стало ещё динамичнее, вариативнее и разнообразнее.
Тут, например, как-то чаще прямо в драке, на бегу приходится выбирать, как и чем вырубить врагов. А в финале одной грандиозной схватки нужно успеть выделить сразу несколько точек, чтобы прикрепить к ним крюки и удержать на весу огромный металлический куб, грозящий раздавить людей в казино. В самом начале эпизода нашему супергерою дарят нового дрона, и в конце это ружьё громко стреляет: с его помощью мы должны сначала правильно связать ключевые предметы и персонажей, чтобы понять, как взорвать клетку, куда посадили Бэтмена, а потом остановить запущенные ракеты.
По такому же принципу, находя и связывая похожие слова, мы расшифровываем важный радиосигнал. В общем, про Batman: The Enemy Within нельзя сказать так, как часто говорили про многие другие интерактивные сериалы Telltale Games: это, дескать, исключительно диалоги и простенькие QTE — игра куда больше похожа на полноценную экшен/адвенчуру.
В любой момент из меню можно вернуться в бэтпещеру, чтобы просмотреть собранную информацию.
Кто ты, Бэтмен?
Но главное, что изменилось в Batman: The Enemy Within, — это, понятно, сюжет. И дело не только и не столько в самой фабуле, рассказывающей о противостоянии с Загадочником и маячащими за ним Джокером и Харли Квинн, а в смещении акцентов.
В первом сезоне мы увидели достаточно необычную историю о молодом ещё Брюсе Уэйне, а сценаристы во многом фокусировались на его внутреннем мире, на необходимости постоянного раздвоения, метания личности между супергероем в обтягивающем костюме и успешным бизнесменом. Плюс тяжелейшая личная драма, связанная с выяснением действительно шокирующей правды о родителях Брюса и их роли в Готэме.
Поэтому противостояние с Пингвином, с Двуликим и Леди Аркхем во многом было фоном именно для раскрытия внутреннего мира Тёмного Рыцаря. Даже его мелодраматические отношения с Селиной, Женщиной-кошкой, цепляли сильнее драк с суперзлодеями.
Здесь же, в первом эпизоде, нам рассказывают более типичную супергеройскую историю и сразу заставляют лихо бить морды Загадочнику и его приспешникам. Нет, тема вынужденного раздвоения личности и ношения масок также присутствует, и нам периодически снова приходится выбирать, в каком образе — Бэтмена или Брюса Уэйна — решать проблемы, нарушать ли кодекс Тёмного Рыцаря, подставляя других и жестоко обращаясь с врагами, или нет.
Есть и личная драма, связанная с потерей близкого друга. Но это уже скорее натянуто, по инерции. И всё больше внимания сосредоточено именно на эффектном противостоянии с Загадочником. История не менее интересная, просто она более традиционная. Во всяком случае, пока — это ведь только начало.
Этот Джокер ещё сыграет свою роль!
Дилеммы и травмы
При этом вы можете оценить последствия и некоторых принятых в первом сезоне, и новых решений (например, в том, что касается Джеймса Гордона, главного полицейского Готэма).
И хотя решать, кому жить, а кому умереть, не придётся, всё равно наше поведение рискует привести к неприятным последствиям — например, одна симпатичная девушка может оглохнуть. В финале мы узнаём, что это нанесёт ей душевную травму, и тем интереснее будет увидеть, как это отразится в будущем, ведь именно с ней связан намёк на новые романтические отношения Тёмного Рыцаря.
К слову, в Batman: The Enemy Within, как и в третьем сезоне The Waking Dead, используется более наглядная система выстраивания отношений с ключевыми персонажами. В конце нам показывают, какими они стали и в результате каких поступков.
Летучая мышь и мышка — тут они точно отличная пара!
Стартовый эпизод Batman: The Enemy Within внушает исключительно оптимизм. Технических проблем, замеченных в начале первого сезона, тут нет, игровой процесс выглядит даже чуть динамичнее и разнообразнее, а сюжет сразу сталкивает нас с крутым суперзлодеем, державшим некогда в страхе весь Готэм, и интригует назревающим противостоянием с Джокером и милашкой Харли Квинн. Да, возможно, кому-то не понравится, что история тут рассказывается более традиционная, без того же акцента на внутренней драме и страданиях юного Бэтмена, но это уже, как говорится, дело вкуса. Да и окончательные выводы делать рано.
Плюсы: эффектное противостояние с Загадочником; игровой процесс стал динамичнее и разнообразнее; новая система выстраивания отношений с ключевыми персонажами.
Минусы: сюжет пока выглядит чуть более предсказуемым.
Похвально. Будем надеяться, что этот сезон Бэтмена и в дальнейшем не уронит планку качества и разработчиками не будут предприняты неправильные действия. Иначе… игроки это запомнят.