Мы привыкли, что в основном спин-оффы выходят к каким-то известным игровым сериям ААА-класса. Но оказывается, и инди-разработчикам не чужды эти традиции. Вот, например, студия Ironward выпустила Solstice Chronicles: MIA — ответвление к её командному изометрическому экшну The Red Solstice 2015-го года. Здесь авторы попытались ввести новые элементы игровой механики — но всё ли у них получилось и работает так, как планировалось?
Игра переведена на русский лишь частично — английский текст тут соседствует с русским.
Марсианские хроники
Действие Solstice Chronicles: MIA разворачивается в той же вселенной — на колонизированном Марсе, куда люди сбежали с Земли, спасаясь от эпидемии зомби-вируса. Мы играем за морпеха, единственного наёмника, оставшегося в живых в мёртвой колонии, позади линии фронта.
Да, вы не ослышались — если The Red Solstice была командным тактическим экшном, где в одном отряде могли воевать до восьми бойцов, в том числе в кооперативе, то Solstice Chronicles: MIA напоминает Alien Shooter, где солирует один герой, а толпы гадов его осаждают. Единственный помощник нашего морпеха — некий болтливый дрон, поддерживающий нас более или менее удачными шутками и особыми умениями (о них — чуть позже).
Вместе им предстоит пройти более двух десятков миссий — морпех пытается выжить, спасти важного сотрудника корпорации «Элизиум» и найти лекарство от вируса, а дрон держит в уме собственное тайное задание. В целом сюжет тут подаётся и воспринимается чуть поинтереснее, чем в первой игре, — тому способствуют и ролики на движке, и ироничная болтовня дрона.
«Прокачка» до укачки
Тем не менее задачи на всех уровнях примерно одинаковые и линейные — пройти из точки А в точку B, попутно уничтожить толпы монстров, что-то активировать или деактивировать, открыть, найти, спасти, защитить в течение отведённого времени и так далее.
Некоторую вариативность в прохождении, точнее, в том, как и чем вы будете расправляться с врагами, обеспечивает выбор класса на старте. Здесь их четыре, а не восемь, как в The Red Solstice. Штурмовик, подрывник, огнеборец и терминатор — у каждого есть уникальные способности и оружие, как основное, так и дополнительное. И в целом боевой стиль за каждого действительно отличается.
Помимо прочего, дрон может строить баррикады, устанавливать ловушки, бомбы с напалмом, радары, турели и прочие полезные вещи.
В качестве компенсации за сокращение числа классов авторы изменили и расширили «прокачку» и настройку персонажа. Развиваться можно сразу по трём веткам навыков — общей, классовой и умений дрона. Также чем чаще вы палите из определённого вида оружия, тем быстрее растёт мастерство владения им. А ещё перед миссией разрешают сменить «пушку» и выбрать активный навык, заменив, например, гранаты на возможность ставить турели.
Сделайте мне провокацию
Впрочем, авторы хотели не просто расширить ролевую систему. «Наша команда хочет найти новый подход к шутерам с видом сверху», — писали они в анонсах и в итоге ввели в Solstice Chronicles: MIA такое понятие, как уровень угрозы. Шкала опасности влияет на урон крупным монстрам и показывает, сколько врагов может атаковать игрока одновременно в данный момент. Чем уровень угрозы выше (шкала алеет), тем больше монстров и тем жарче на уровне. Бывает и так, что противников даже больше, чем допускает уровень угрозы, — это происходит в результате особых, например сюжетных, скриптовых событий. Убивая чудищ, мы снижаем опасность.
Также на это можно повлиять, применяя разные умения дрона. Например, способность «Провокация» сначала выманивает на вас всех врагов в округе, а потом уменьшает уровень угрозы. Программа «Защита» не только создаёт вокруг морпеха силовое поле, убивающее мелких и замедляющее крупных монстров, но и приводит к появлению новых противников — это, соответственно, снижает красную шкалу.
Оружия много, а вот боеприпасов, наоборот, мало, поэтому для экономии можно использовать нож.
С другой стороны, навык «Разведка», когда дрон приносит игроку найденные в окрестностях боеприпасы, аптечки и разные другие полезные предметы, наоборот, увеличивает угрозу — враги тут же несутся к нам со всех сторон. То же самое с «Бомбёжкой» — взрыв бомбы при повторном запуске программы опять же загоняет шкалу опасности в красную зону.
Много врагов не бывает
Всё это вроде как позволяет нам самим контролировать и определять темп игры, увеличивая или уменьшая количество и силу противников на уровне. В каких-то ситуациях это действительно работает, но далеко не во всех. На самом деле практически каждое умение дрона так или иначе увеличивает на какое-то время «спавн» монстров, превращая прохождение в постоянную стрельбу во все стороны.
В то же время появление механического помощника и расширенной системы «прокачки» (а «прокачаться» за одно прохождение можно практически полностью и по всем веткам) сделало игру чуть более «казуальной». Нет, тут по-прежнему достаточно жарко, динамично и опасно, особенно когда против нас выходят мини- и макси-«боссы», но сказать про Solstice Chronicles: MIA, что она не прощает ошибок, как это было в оригинале, уже нельзя.
Помимо кампании есть и режим на выживание.
Отрадно, конечно, что авторы весьма успешной The Red Solstice не стали почивать на лаврах, а решились в Solstice Chronicles: MIA на эксперименты с механикой, попутно улучшив графику, управление и сюжетную подачу. Однако не все новые геймплейные элементы сейчас работают так, как планировалось, в чём-то игра стала чуть более простой, тут меньше тактики и классов. Да и полноценного мультиплеера пока нет — лишь локальный кооператив на двоих за одним компьютером. И всё же поклонники динамичных экшнов в духе Alien Shooter просто не имеют права пропустить игру — плюсов в ней больше, чем минусов.
Плюсы: динамичные сражения; расширенная ролевая система; интересная механика с уровнем угрозы; нетривиальные умения и юмор дрона; улучшенные графика, управление и сюжетная подача.
Минусы: не все новые геймплейные элементы работают; сложность несколько снизилась; нет полноценного мультиплеера и русской локализации.