The Walking Dead: A New Frontier: Обзор первого эпизода

Кирилл Волошин 2017-01-07 09:13:55 54
Удивительное дело — каждый интерактивный сериал от Telltale Games делает ставку на сюжет, драму, моральный выбор и глубокую проработку персонажей, а игровой процесс практически неизменно остаётся достаточно примитивным. Но если их и ругают, то именно за сюжет, моральные дилеммы и проработку персонажей, а не за скудный геймплей. С новым сезоном интерактивной зомби-драмы The Walking Dead, получившим подзаголовок A New Frontier, пока выходит точно такая же ситуация.
Если сохранения из первых двух сезонов пропали, можно заново сгенерировать основные решения.

Возвращение Клем

Два первых эпизода The Walking Dead: A New Frontier выстроены по известному сериальному принципу — они сразу же вводят новых персонажей и новую историю, но в качестве связующего и крайне эмоционального для поклонников звена оставляют главную героиню двух предыдущих выпусков, девочку по имени Клементина. Многие по ней настолько соскучились, что долгожданное появление в кадре до боли знакомой бейсболки и звуки ставшего уже родным голоса производят сильное впечатление.

Клем заметно повзрослела, похорошела и зачерствела. Это уже не тот в чём-то наивный, испуганный и добрый ребёнок, который лишь пытался принимать взрослые решения и быть жёстким, как это было во втором сезоне. Теперь она не пытается, а делает — подстраивает аварию, чтобы завладеть грузовиком, требует фургон в обмен на воссоединение семьи выживших (а фургон этот для них — жизнь!) и убивает торговца-мошенника (пусть это и вышло во многом случайно).

Фиктивные выборы

Это всё легко понять и объяснить — иначе в этом зомби-аду не выжить. Но зачем тогда было переносить сохранения из первых двух сезонов или заново воссоздавать основные ситуации из них и принимать решения, которые вроде бы как-то должны повлиять на характер и взгляды Клементины? Вы вольны выбирать максимально человечные, добрые варианты: дескать, Клем научилась у того-то сочувствию к людям, поняла, что главное — это семья, отношения и доверие. Но всё равно в начале третьего сезона она предстанет девушкой жёсткой, даже жестокой, озлобленной, прагматичной, считающей всех вокруг «козлами» и никакого доверия к ним не испытывающей.

Более того, можно сказать, что от концовки второго сезона ничего не зависит. Какие бы решения вы там ни принимали, они влияют только на начальные события, а дальше всё очень быстро приходит к единому знаменателю и хмурому одиночеству героини. Судя по первым эпизодам, в A New Frontier не нашлось места ни одному из персонажей, с которыми мы столько пережили во втором сезоне и с которыми Клементина перешла в третий, — им отведено максимум минут пять — десять в самом первом её воспоминании.
Клем теперь умеет мастерски обращаться с оружием, водить машины и оставаться в гордом, хмуром одиночестве…

В плену иллюзий

Впрочем, задаваться риторическим вопросом о том, зачем мы тогда мучались, принимая тяжёлые решения, глупо и бесполезно. Если кто-то ещё этого не сделал, то сейчас самое время понять, что во всех своих интерактивных сериалах Telltale создаёт иллюзию выбора, который якобы как-то влияет на сюжет. В новом сезоне, судя по первым двум эпизодам, всё то же самое: есть множество дилемм, где решения на самом деле не меняют толком ничего, кроме каких-то реплик и содержания локальных сцен.

Интригующее настоящее…

На самом деле, важнее, что авторам хватает фантазии по-прежнему придумывать интересные и захватывающие истории. Третий сезон не просто вводит новых персонажей — появляется новый главный герой, молодой кубинец Хавьер Гарсия. Именно вокруг его истории закручен сюжет A New Frontier, а Клем пока отведена роль второго (но очень важного) плана — играть за неё можно только в паре коротеньких флешбэков. Хавьер со своей семьёй уезжают от орды зомби на минивэне, ищут припасы и принимают трагическое по своим последствиям решение перевести дух на одной из автомобильных стоянок.

Дальше Хави при не самых приятных обстоятельствах встречается с Клем, и нас засасывает водоворот драматических событий. Будут и шокирующие сюжетные ходы, и знакомства с новыми персонажами, и удары ниже пояса, когда сценаристы снова показывают смерть ребёнка. И каждая ситуация заставляет переживать и задаваться вопросом: ну как же так?!

…И отличная заявка на будущее

В целом по накалу страстей и стилю постановки A New Frontier напоминает The Walking Dead: Michonne с её киношными ракурсами и постоянными флешбэками. При этом практически все новые персонажи получились интересными, в их взаимоотношениях есть трогательные детали. У Хавьера, кажется, закручиваются сразу две романтические линии, а в прошлом Клементины, которое пролегло между вторым и третьим сезонами, зияют очень неприятные раны — они обещают впереди много шокирующих открытий…
Некоторые ситуации почти буквально повторяют события первых сезонов.

Конечно, вопросы к сценаристам есть. Почему Хави буквально за сутки становится новым лидером группы выживших, хотя все беды по большому счёту свалились на них именно из-за него? Почему дверь, в которую ломятся ходячие, удерживают два щуплых подростка, а не здоровый мужик? Почему решения игрока практически никак (во всяком случае, пока) не влияют на отношения с персонажами и их желание помогать нам? Впрочем, про иллюзию выбора вы уже читали.

В остальном новый сезон однозначно лучше первых двух. Из Michonne сюда переехали более динамичные и интересные драки с участием QTE, а графика и анимация заметно похорошели. Загадки в целом остались на том же рудиментарном уровне (подбери предмет и используй его), но пространства для исследования локаций и разговоров с окружающими стало чуть больше. Окончательные выводы пока делать рано, но уже можно сказать, что The Walking Dead: A New Frontier подарит нам ещё одну эмоциональную, увлекательную и драматичную историю — или сразу две.

Пока мы выставляем лишь предварительную оценку — итоги подведём после выхода последнего эпизода сезона.

Плюсы: интересная история; новые любопытные персонажи; похорошевшая графика.
Минусы: иллюзорность выбора; прежние решения и концовки второго сезона пока толком ни на что важное не влияют.

Другие новости

Комментарии

бордерлендс был великолепен? Скучнейшая завязка в истории, представление персонажей это какая-то нелепица и в итоге всё заканчивается пшиком, при этом вселенная прописана глупо и с максимальным количеством роялей. И там-то как раз техническая составляющая была прямо напоказ выставленна — «А теперь сделай гиперионское лицо» с четырьмя вариантами выражения морды героя, в которых вообще с трудом можно было разобрать хоть какие-то эмоции, стало практически мемом.
Волк ещё хуже Борды, у Волка был первоисточник с которым можно было нормальный бекграунд создать, да и написать сценарий получше, в борде же всё пришлось придумывать самим, что сказалось в конечном итоге на качестве персонажей и их характерах. Прекрасных шуток в борде не припомню, всё крайне натужно, по лекалам одной известной компании снимающей супергеройское кинцо.
Щас бы критиковать borderlands за рояли, но не критиковать ещё одну компанию снимающую супергеройское кинцо, которая засовывает рояли величиной с дом за маленькие мрачные кустики
#Снайдер_идиот, #Дэвид_Эйр_не_снимай_кино, #WarnerBros_хватит_бегать_за_баблом
На самом деле концовка 2-го эпизода меня дико заинтриговала, что же будет дальше. TWD от телтейлов это не для всех. 1 сезон был просто идеальным.
Читая обзор – много крестился, приговаривая: «Во истину, сколько людей – столько и мнений»!
Новые интересные герои? Серьезно?
Неудачник, пойманный с жуханьем на ставках, выгнанный из спорта и сидящий на шее брата. Брат-солдафон, тупой и упертый, по любому поводу распускающий руки. Жена брата – которая вешается на нас, динамит. Тупой подросток, который тупо бесит. И несколько ходячих манекенов – введенных в игру чтобы мелодраматично сдохнуть. Где герои-то? Логика. Её нет, вообще. Все происходит просто потому что в данный момент левая пятка сценариста Telltale так захотела. Персонажи разводят то лютую паранойю, то детсадовский наивняк. Нас обвиняют во всех смертных грехах – и тут же доверяют принятие ключевых решений. Шумные и воняющие зомби всегда появляются «из неоткуда». Как, как?? Секунду назад было видно, что сзади на километр никого нет – а сейчас там ОРДА рычащих тварей. Телепортировались, что ли?
Почему Харви постоянно все бьют? Брат, мама, бандиты, торговцы, все.
Почему зомби-папа умирает, если видно что его голова не повреждена?
Почему за несколько лет Харви не нашел остальных родственников? (А, пофиг — мы ж даже их имен запомнить не успели).
Почему мы уезжаем от орды зомби по прямой? Мы совсем дебилы?
Почему за пару лет мы не поменяли старенький фургон на новый и мощный?
Почему за столько лет Харви так и не вдул телке, которая на него буквально вешается?
Почему нас заставляют искать бензин, если это не влияет НИ НА ЧТО?
Почему бандиты хранили еду… на свалке? Почему без охраны?
Почему они разделяются, чтобы искать противников? Они камикадзе?
Почему за съеденный йогурт надо убивать ребенка, а не заставить отработать?
Почему бандиты «не находят» людей, отбивающихся от зомби в 2 шагах от них? Они слепые и глухие? Или это сценаристы Telltale тупые?И это только самое начало игры! Ппц…
Все комментарии