7 Mages: Обзор

Кирилл Волошин 2016-07-05 20:48:39 21
Старомодные пошаговые RPG в духе Wizardry и Might & Magic про то, как отряд бравых героев разных рас и классов зачищает подземелья и другие полные опасностей локации, остаются на удивление популярными — вспомните хотя бы дилогию Legend of Grimrock и Might & Magic X: Legaсy. Инди-разработчики частенько выпускают такие игры, а японцы вообще от них без ума. Недавно вот на PC вышла Stranger of Sword City, где классическая механика с перемещением по клеточкам соседствует с беспощадной аниме-стилистикой и лупоглазыми мальчишками и девчонками. 7 Mages — игра того же жанра, и ей тоже есть чем удивить.
Харизмой — по ценам!

Семь оттенков грустного

Весной 7 Mages вышла на мобильных платформах, а в конце июня покинула инкубатор «Раннего доступа» Steam. Отношение большинства к таким кульбитам известно — дескать, очередная мобильная поделка посетила наши пенаты. Опять что-нибудь «казуальное», обрезанное, с плохим управлением и устаревшей графикой. И поначалу творение Napoleon Games вызывает похожие ассоциации.

Завязка — примитивнее некуда. Начинаем мы одним персонажем, а потом нужно найти ещё шесть магов, чтобы по просьбе местных крестьян защитить некий город от других магов — диких. Примитивными хочется назвать и диалоги (хотя ирония и в них, и в описаниях всё же проскальзывает), и ролевую систему. Генерация персонажа ограничивается выбором пола и определением стартовых параметров, каковых всего четыре — сила, ловкость, магия и харизма. Последняя, понятно, влияет не на вероятность разрешить какой-нибудь сложный конфликт мирным путём, а в основном на цены в магазинах.

Никаких магических специализаций и сложносочинённых рас, вроде прямоходящих ящериц или разумных грибов, в 7 Mages нет. Даже гномов и эльфов не завезли — человек тут звучит гордо и одиноко… Зато много разных заклинаний и боевых приёмов аж для пяти типов оружия — стрельба в разные стороны, сокрушительный удар, атака по кругу и так далее. Но и тут упрощение: достаточно выучить что-то из этого один раз, и потом этот приём или «спелл» будет доступен всем членам вашего магического отряда.

Наконец, подобные игры — всегда ещё и про выживание в тёмных помещениях. В 7 Mages тоже нужно располагаться на ночлег, чтобы восстановить здоровье и ману, а голод утоляется съестными припасами. Но вот зажигать факелы и рассеивать ими тьму в игре почему-то не надо — первое же подземелье утыкано и подсвечено факелами так, словно его обслуживает какой-нибудь средневековый образцово-показательный ЖЭК.
В игре весьма подробный журнал. И да, она переведена на русский.

Загадки магов

Но чем дальше в лес (и в подземелье), тем больше убеждаешься, что 7 Mages всё же куда разнообразней, интересней и сложней, чем кажется поначалу.

Здесь очень много пазлов в духе Legend of Grimrock. Загадки не сложны, но порой весьма заковыристы и, что называется, с изюминкой. Где-то мы просто активируем найденные кнопки или ставим что-нибудь тяжёлое на нажимные плиты, а где-то нужно понять, как расположить саркофаги в одной комнате так, чтобы в другой можно было преодолеть ямы и пройти дальше.

Для выхода из некоторых ситуаций нам разрешили разделять членов отряда. Иногда нужно банально поднять одним персонажем другого на лифте или встать на разные плиты, но есть задачи и поинтереснее. Например, ваших героев бросят в разные камеры на рабовладельческом судне, и придётся поломать голову: как сначала открыть камеру, а потом сбросить томящемуся в застенках ключи, вырванные из рук охранников? Это, согласитесь, ближе уже к чистым адвенчурам.

В 7 Mages достаточно необычных ситуаций. Чтобы найти коллег по магическому ремеслу, мы не только выбираемся из рабовладельческого плена, но и бродим по болотам, соображая, как бы не увязнуть, и спускаемся на дно морское. А потом ещё и взбираемся под самые облака, где приходится сражаться с какими-то летающими тварями.
Только эти зомби не доставят вам никаких хлопот.

Музыкально-боевой хардкор

Теперь — об «олдскульности». Учителей, чтобы узнать новое заклинание или повысить, например, общее магическое мастерство, нужно искать самим. Или платите тем, кто знает, где их найти. На карте приходится вручную делать пометки, чтобы не забыть, где что (допустим, магазины, которых тут огромное количество) находится.

И наставники, и торговцы просят немало денег, и тех постоянно не хватает — приходится тащить в карман всё. А инвентарь, к сожалению, ограничен. То есть ещё нужно покупать специальные подсумки, чтобы расширить его. Даже для того, чтобы открыть карту мира, вы должны найти специальную женщину и отсыпать ей немало золота (если, конечно, ваша природная харизма и обаяние не вдохновят её на приличную скидку).

Но самое главное — пошаговые сражения. Даже на нормальном уровне сложности они действительно трудные — ваш неоперившийся отряд из (поначалу) двух-трёх магов сразу же выставляют против великанов, троллей и каких-то морозных элементалей. И чтобы одолеть их, приходится не только пускать в ход заклинания и оружие, но и всячески хитрить, выманивать, разделять персонажей, как-то тактически расставлять их. И даже использовать в бою разные музыкальные инструменты, которых тут просто огромное количество, — мелодии и даже их сочетания накладывают разные полезные эффекты и приравнены к заклинаниям, причём их тоже нужно искать, учить и покупать.

В итоге получаешь такой вызов, что забываешь обо всём на свете и приходишь в себя только посреди ночи — с чувством сна, голода и глубокого удовлетворения от того, что твоя музыкально-боевая банда «Семь магов» всё-таки дала жару этим холодным великанам!
Нет, это он не дубину вам торжественно вручает, а дерётся — и больно!

7 Mages медленно запрягает, но потом не на шутку увлекает, заставляя вспомнить о бессонных ночах, проведённых за Wizardry 8 и Might & Magic V. Конечно, и той, и другой игра уступает, как и Legend of Grimrock, — не хватает масштаба, насыщенности, полноценной ролевой системы. Но здесь есть главное — она бросает вызов и вознаграждает вас за усилия чувством глубокого удовлетворения и желанием ну вот ещё немного пройти, добраться, убить этих гадов, накопить на новое заклинание… А это сегодня большая редкость.

Плюсы: действительно сложные тактические бои; много разнообразных пазлов и интересных ситуаций; неплохая графика; возможность сыграть в бою на барабане или на гитаре.
Минусы: простоватая ролевая система; слабо прописанный мир; практически нет побочных квестов; слабый сюжет.

Другие новости

Комментарии

Ачивок сильно не хватает. Может кто подсказать, есть ли в стиме какие нибудь еще хорошие игры, похожие на Legends of Grimrock, Lords of Xulima, Wizardy 8 и M&M, желательно с достижениями?
Stranger of Sword City
А разве в legend of grimrock был масштаб?
По роликам показалась однотипной фигней, с почти полным отсутствием анимации чего либо, да и разнообразия уверен там кот наплакал. Есть так же подобная ей Sakura Dungeon, но мне кажется человек в здравом уме не станет в такое играть.
Могу также посоветовать Dungeon Kingdom: Sign of the Moon, правда она только в раннем доступе, но уже сейчас выглядит интересно.
Все комментарии