Количество игр во вселенной Warhammer растёт в геометрической прогрессии. Новые космические стратегии также выходят чуть ли не каждую неделю. А вот чтобы космическая стратегия во вселенной «вахи»… Такое случается, мягко говоря, нечасто. Battlefleet Gothic: Armada восполняет этот досадный пробел.
В «скирмише» и мультиплеере можно играть не только за Империю, но и за любую другую фракцию.
Стратегия и тактика
Игра основана на правилах суровой «настолки» Battlefleet Gothic из мира Warhammer 40K и точно так же рассказывает об истинно Готической войне, а именно о том, как Имперский флот пытается восстановить порядок в Готическом секторе, куда вторгаются Абаддон Разоритель, орки, хаоситы, эльдары и чёрт знает кто ещё…
Имперская кампания слегка напоминает космическую версию Total War. Есть глобальная карта, разбитая на разные звёздные системы, там с каждым новым нашим ходом появляются новые точки, куда вторглись враги Империи, и мы решаем, куда послать свой флот, чтобы показать гадам кузькину мать. И есть карта тактическая, на которой, собственно, и разворачиваются космические баталии. По их итогам (и в случае победы, и при поражении) мы зарабатываем определённое количество очков славы, за которые потом корабли можно «апгрейдить», изучать для них новые умения, «прокачивать» экипаж и увеличивать численность своей флотилии.
Другой вопрос, что в случае поражения риск новых вторжений возрастает, а с каждой захваченной врагами точкой увеличиваются и различные штрафы — повышается стоимость ремонта или усовершенствования кораблей, уменьшается скорость прироста опыта и так далее.
Они такие разные…
Главное блюдо и «настолки», и её компьютерной адаптации — это, конечно, сражения космических флотилий. Сказать, что они напряжённые и глубокие, — значит ничего не сказать! Даже на нормальном уровне сложности вы не раз и не два будете проигрывать поединки и оставлять захваченными целые системы — что уж говорить о «харде» или героическом уровне, созданном для настоящих имперцев!
Вовремя сделанный таран может решить исход всей битвы!
Дело в том, что в Battlefleet Gothic: Armada недостаточно просто выделить свою флотилию и натравить её на врага. У каждого судна, будь то линкор, крейсер или корабль поддержки, есть свои отличия в скорости, манёвренности и огневой мощи. Есть также набор активируемых умений — можно получать временные бонусы к точности или защите, становиться невидимым, запускать торпеды, поднимать в воздух истребители для охраны линкора, совершать варп-прыжки на небольшое расстояние, разбрасывать мины-ловушки. Разрешают даже посылать команды штурмовиков на вражеский борт, чтобы устроить там какую-нибудь диверсию, пожар или вывести из строя турель.
Но и просто вовремя активировать способности на паузе (время не останавливается, а замедляется), как в «Звёздных волках», тоже недостаточно. В тактической модели Battlefleet Gothic: Armada масса нюансов — как вы расставили флот перед началом драки, на каком оптимальном расстоянии ваши корабли пытаются расстреливать вражеские, из каких орудий: из бортовых или из носовых — и по каким системам будут бить в первую очередь… Можно, конечно, попытаться максимально настроить поведение ИИ и отдать бразды правления в его руки, но лучше и эффективнее всё делать лично.
Тактика побед и поражений
Особенно важно и в «настолке», и в компьютерной игре учитывать скорость, манёвренность и ту инерцию судов, с которой они движутся, чтобы вовремя остановиться, развернуться, поменять курс, зайти врагу в тыл, отойти на безопасное расстояние или, наоборот, рывком сблизиться, разрядить все орудия в борт, а то и вовсе пойти на таран. К слову, флот эльдаров — самый быстрый, а, например, корабли орков лучше подходят для штурма и тарана; различий между фракциями много, и их тоже приходится учитывать.
Ну и, конечно, важно грамотно развивать свой флот. Нужно не только разучивать новые умения и улучшать разные системы (двигатели, щиты, отсеки, корпус, орудия и так далее), но и «прокачивать» специалистов, которые служат на крейсерах и линкорах, — тут и техник, и навигатор, и стрелок, и другие товарищи офицеры. А ещё есть комиссар, чью ценность трудно переоценить — он снижает шанс того, что команда при определённых условиях выйдет из подчинения и попытается захватить судно. С другой стороны, в таком случае у вас всегда есть возможность просто ликвидировать предателя — в суровом мире Warhammer 40K это самый действенный способ.
Летающие готические соборы — это флот Империи.
В мультиплеере, где разворачиваются самые ожесточённые сражения один на один или два на два, важно также прятаться в туманностях, заманивать врагов в ловушки или в астероидные поля (там корабли получают урон) и вообще грамотно до поры до времени играть с противником в прятки.
Повод остаться
Несмотря на все сложности, на боль, унижения и страдания, с которыми многие, особенно новички, будут сталкиваться, пытаясь осилить Battlefleet Gothic: Armada, игра, безусловно, затягивает. И на то есть три причины. Первая — шикарные космические пейзажи, подробная детализация кораблей и вообще красочность, эпичность того, как выглядят баталии. Вторая — сама механика буквально вопиет о том, чтобы вы всё-таки разобрались, осилили, приняли вызов и доказали свою верность Императору!
Наконец, сюжет. Сценарий, понятно, не претендует на «Оскар» — всё вертится вокруг борьбы с жестокими инфернальными злодеями, которые пытаются захватить очередные Очень Важные Артефакты и сделать всему миру больно. Но то, как всё это подается, с какой суровостью, брутальностью и по-хорошему «ваховским» пафосом… В общем, атмосфера выдержана отлично!
К тому же сюжетные миссии интереснее обычных. Рядовые сражения проходят по нескольким стандартным сценариям — защита или перехват конвоя, похищение данных с вражеского корабля, уничтожение всех противников и так далее. А вот в сюжетных заданиях, которые случаются во время практически каждого хода на глобальной карте, происходят и более неожиданные вещи: однажды даже пришлось совершать планетарные бомбардировки в заданных квадратах над поверхностью. И даже если вы провалите важную сценарную миссию, игра на этом не закончится, однако ваше поражение в будущем приведёт к определённым последствиям. Но к каким именно — интрига.
Разные мины, ловушки и астероиды могут изрядно потрепать ваши корабли ещё до встречи с противником.
Battlefleet Gothic: Armada — необычная, достаточно подробная и в целом отличная адаптация популярной настольной игры. Можно, конечно, сетовать на бюджетные ролики, на громоздкий интерфейс и некоторое однообразие, но поклонники вселенной Warhammer 40K должны по достоинству оценить старания разработчиков передать всю глубину и сложность сражений космического флота в Готическом секторе. Да и все остальные ценители суровых тактических боёв — тоже!
Плюсы: глубокие по механике и увлекательные тактические сражения; подробная система развития флота; шикарные космические пейзажи; затягивающая сюжетная кампания с элементами нелинейности; отличный мультиплеер. Минусы: громоздкий интерфейс; слабый ИИ наших подопечных, которым нужно постоянно указывать, что и как делать.
Прикол в том, что пустотный щит начинает защищать весь корпус и, как я понял, рассеивать урон по всему корпусу. В итоге мы наносим минимальный. В такие моменты в я начинал концентрировать огонь по системам и выбивать их. Ну это наблюдение. Так что точно сказать не могу. Сам играю за Эльдаров с тактикой захода в лоб и прохода на максимальной скорости в тыл.
Все просто, многие люди относящиеся к категории «Любители DoW» к настольной Вахе не имеют ни какого отношения и все их знакомство проходит либо по сериям игр(в худшем случае), либо по сериям книг( что уже лучше), поэтому так и происходит. Ну лично на мой взгляд)