Как известно, природа иногда отдыхает на детях. А разработчики крутых игр отдыхают на играх попроще. Вот и Алексей Бокулев после выхода весьма известной пошаговой стратегии «Эадор. Сотворение» и её дополненного и улучшенного варианта «Эадор. Владыки миров», казалось, пошёл по тому же пути: вместе с Сергеем Климовым и студией Charlie Oscar Lima Tango Interactive Entertainment выпустил забавную виртуальную «настолку» про гремлинов. Однако Gremlins, Inc. слово «попроще» ну никак не подходит…
Карты Хаоса могут принести много тех или иных ресурсов, но и стоят дорого.
Карты, деньги, два шага
Можно было бы сказать, что перед нами этакий гремлинский вариант «Монополии». В каждой партии — что в одиночном сценарии, что в мультиплеере — на игровом поле, олицетворяющем городок гремлинов, сходятся несколько персонажей. Все они стремятся заработать как можно больше очков престижа, а те выдаются за совершение определённых действий в различных локациях — в офисе, на заводе, в казино, в банке или даже в преисподней. Для этого нужно сыграть в таком месте соответствующую карту с особым свойством.
Правда, как правило, нужно ещё заплатить определённую сумму золотом. Поэтому все копят деньги, делая, например, вклад в банке, крутя рулетку в казино или играя карты, которые пополняют карман на ту или иную сумму. Ещё один ресурс в Gremlins, Inc. — это голоса избирателей. Периодически здесь проходят выборы губернатора, а их победитель получает привилегии.
Изначально на руке у каждого персонажа по 6 карт. На смену сыгранным приходят новые — они берутся из общей для всех колоды аж на 164 карты. Плюс ещё можно ввести в игру особые карты Хаоса, которые обладают уникальными свойствами и, что логично, вносят в партию большой элемент неожиданности и хаоса. Играются они, как правило, в преисподней или в астрале.
Что интересно, карты тут тратятся на всё, даже на перемещение по игровому полю. Просто если вы используете карту на передвижение, то уже не сможете сыграть её особое свойство. Поэтому постоянно приходится выбирать и просчитывать наперёд, какие карты пожертвовать на ходы, а какие лучше приберечь.
У разработчиков много планов по развитию игры: в частности, они обещают добавить особые умения персонажей, приватные матчи и даже командный режим.
Плохой, вредный, злой
Однако Gremlins, Inc. во многом даже интереснее «Монополии». Дело в том, что здесь особое внимание уделяется возможности строить всяческие козни конкурентам. Донос, шантаж, клевета — все средства хороши. Кроме того, когда вы проходите через определённую клетку на игровом поле, с вами может случиться какая-нибудь неприятность. И наоборот, сыграв в этом месте особую карту, вы сможете наслать беду на оппонента.
Например, кто-то похитит партнёра по бизнесу, и придётся решать: заплатить выкуп, отдав одному из игроков часть денег, или плюнуть на это дело и получить очки зловредности? Последние влияют на размер взяток, которые приходится платить в определённых местах на карте, на ход выборов и ещё на некоторые игровые аспекты. Чем больше вы вредите, тем зловреднее становитесь. В свою очередь, некоторые карты позволяют очистить карму.
Неприятность эту мы переживём?
Типичная партия в Gremlins, Inc. выглядит примерно так. Вы выстраиваете стратегию, рассчитываете, как быстрее добраться до завода, например, или до банка, чтобы сыграть карту, которую давно берегли по этому случаю, зарабатываете кучу денег и очков престижа и уже предвкушаете победу, как тут вдруг обязательно что-нибудь случается. Вы попадаете в тюрьму по доносу конкурента, пропуская тем самым несколько ходов, теряете деньги, голоса электората, ваши интимные фото публикуют в местной газете «Самая правдивая правда». Или кто-то распространяет грязные слухи о том, что вы и не гремлин вовсе, а фея…
Особенно всё это весело и интересно смотрится во время партии с другими игроками по Сети. Тем более что тут есть рейтинговые матчи, гибкая настройка условий поединка, таблица лидеров и прочие составляющие полноценной онлайновой игры. Правда, в отличие от одиночных сценариев, сетевая партия с несколькими участниками, если не выставить временные ограничения на ход, может затянуться на пару часов.
Нарисованы карты со вкусом, а описания к ним заставят вас улыбнуться.
Но, поверьте, это будут часы сплошного удовольствия. Gremlins, Inc. отлично нарисована, у неё хорошее чувство юмора (одни описания к картам чего стоят!), а необычная механика совмещает традиции классических «настолок» с возможностью шантажировать конкурентов, продавать и покупать голоса избирателей и даже закладывать маленькую гремлинскую душу дьяволу.
Плюсы: интересная и увлекательная игровая механика; полноценный сетевой режим; отличный юмор; приятный внешний вид. Минусы: игре ещё не хватает некоторых очевидных возможностей вроде досрочной сдачи матча.
Нет в этой игре хотстита. А это перечеркивает весь смысл настольной игры. Именно поэтому я ее и не купил. Из последних полноценных настолок что понравилось это The Witcher Adventure Game — Вчетвером можно играть на одном ПК.