Resident Evil: Zero: Обзор

Успех прошлогодней Resident Evil HD Remaster убедил компанию Capcom в необходимости переиздать ещё одну игру с GameCube. Для большинства игроков Resident Evil Zero HD Remaster стала единственной возможностью приобщиться к событиям, с которых хронологически начиналась серия.

«Нулевая» часть — классическая Resident Evil в приятной обёртке, выглядящей более чем достойно даже спустя четырнадцать лет (оригинал вышел на GameCube в 2002-м году). И это неудивительно — все модели и текстуры были старательно переработаны. По сути игра практически неотличима от «ремастера» первой части, за исключением некоторых геймплейных нюансов. И так как для многих Zero — совершенно новая и незнакомая часть, сосредоточимся именно на том, что вообще представляет собой этот приквел Resident Evil.

Точка отсчёта

Первая Resident Evil стартовала с того, что члены отряда S.T.A.R.S. из группы «Альфа» отправлялись расследовать исчезновение коллег из подразделения «Браво». Поиски (и агрессивно настроенные монстры) приводили персонажей в особняк, откуда уже и начиналась собственно игра. События Resident Evil Zero происходят за день до этого инцидента и непосредственно связаны с тем, что случилось с командой «Браво».

Главная героиня приквела, медик Ребекка Чемберс, вместе со своими сослуживцами получает задание рассредоточиться и прочесать лес, в котором приземлился вертолёт группы. Девушка обнаруживает поезд, где встречает недружелюбных зомби и беглого преступника Билли Коэна. И так как перспектива стать жертвой живых мертвецов мало привлекает Ребекку, она соглашается объединить усилия с бывшим заключённым, чтобы спасаться сообща.

То, что двое героев находят друг друга среди локального зомби-апокалипсиса, не ново для серии — до этого уже были Клэр и Леон, Джилл и Карлос. Однако раньше персонажи вечно бродили порознь, придумывая неправдоподобные отговорки из разряда «ты иди вперёд, а я проверю эту пустую комнату». Наконец кому-то в Capcom показалось странным, что в случае опасности напарники разделяются, а не прикрывают друг друга, и в Resident Evil Zero впервые в серии появился так называемый одиночный кооператив. Теперь мы управляем сразу двумя персонажами и вольны переключаться между ними в любой момент — кроме случаев, когда один из них выбывает из строя по прихоти сценаристов.

У каждого из героев есть свои умения. Так, Ребекка может смешивать травы, а Билли напрочь лишён такой, казалось бы, естественной для персонажей серии способности. Зато он умеет двигать тяжёлые объекты и вообще более стойкий и живучий, чем хрупкая девушка-медик. На взаимодействии пары строятся многие головоломки, и порой компаньоны вынуждены разделиться. В пылу сражения особо рассчитывать на партнёра не приходится — самостоятельно лечиться (или лечить) он не может и прикрывает спину до тех пор, пока в оружии есть патроны, причём менять «пушку» искусственный интеллект не обучен. К счастью, ничто не мешает переключаться между героями прямо в бою.

Абсолютная классика

В угоду хардкорности Resident Evil Zero избавилась от соединённых между собой ящиков для хранения предметов — отныне можно сбрасывать лишние вещи в любой комнате. Подвох в том, что потом, когда возникнет необходимость, за скарбом придётся вернуться. Даже если припасы остались чуть ли не в самом начале, а потребовались перед финальным «боссом». Но и тут всё продумано до мелочей: под конец игры появится лифт, способный домчать героев к нескольким ключевым локациям, а отложенные на чёрный день вещи отмечаются на карте автоматически — не потеряете.

Возможно, идея отказаться от сундуков хранения выросла из режима Real Survival в Resident Evil Remake, в котором они хоть и были, но никак не соединялись друг с другом. Такая система изрядно усложнила игру, добавив в неё лишнюю беготню, и необходимость периодически перекладывать вещи из комнаты в комнату, от персонажа к персонажу не идёт на пользу динамике.

Хотя сама по себе «нулевая» часть стала бодрее размеренного оригинала. Врагов больше, и среди них появились достаточно резвые представители — куда там медлительным зомби до заражённых обезьян! Имеется и свой монстр-преследователь, который всякий раз неожиданно появляется из-за угла в лучших традициях Немезиса или Мистера Икса.

Вообще, Zero очень трепетно относится к традициям серии. Все узнаваемые элементы на своих местах: печатные машинки, запертые двери, странные в контексте реального мира головоломки, которые всякий раз объясняются причудами владельца того или иного здания. Есть тут и своя загадка с пианино, и спрятанный в голове чучела ключ. Но упрекнуть авторов в самокопировании язык не повернётся; здесь дело скорее в умелом обращении с фирменным стилем. Уважает Zero и режиссуру классических частей — найдя важный для прохождения предмет, точно знаешь, что стоит ждать какой-нибудь неприятности.

Если пройтись по локациям, то становится видно, как тесно связана игра со своими предшественницами. Поезд сменяет тренировочный комплекс (который на деле всё такой же особняк), его, в свою очередь, — канализация и подземные лаборатории, тоже более чем традиционные для серии декорации.

Фансервис — в массы!

Capcom изменила бы себе, если бы не добавила в игру возможность переодевать героев в нелепые (и не очень) наряды. Такая опция была и в оригинале 1996-го года, но тогда воображение разработчиков ещё не раскрылось полностью. Помните гротескные костюмы Леона-пирата и Криса-самурая из шестой части? Так вот, тут к внешнему виду героев подошли с такой же фантазией — Ребекка-чирлидерша, Билли-гангстер… Плюс за отдельную плату девушку можно облачить в костюм из первой части или в форму из прототипа Zero, который разрабатывался эксклюзивно для Nintendo 64.

Как и в версии для GameCube, после прохождения сюжета в Resident Evil Zero HD Remaster открывается дополнительный режим «Охота на пиявок» (Leech Hunter). Цель этой забавы — пробежаться по тренировочному комплексу и собрать каждым персонажем по пятьдесят пиявок своего цвета. Наградой для самых внимательных станут бесконечные боеприпасы к оружию из основной кампании.

Другое дополнительное развлечение, которое ввели уже специально для «ремастера», — Wesker Mode. На деле это всё та же история, только в ней модель Билли заменена на Альберта Вескера с его суперспособностями. Косметические изменения коснулись и Ребекки — она стала выглядеть так, словно находится под контролем Вескера, хотя на сюжете это никак не сказалось. Все реплики героев остались прежними, что добавило диалогам комичности.

Возвращение к истокам вновь оказалось успешным. Resident Evil Zero HD Remaster — ещё одно удачное HD-переиздание отличной игры, которая в своё время прошла мимо большинства пользователей. Если старые части серии вызывают ностальгический трепет, а трудности не пугают, то Zero — идеальный повод снова окунуться в атмосферу ужаса.

Плюсы: по-настоящему сложный survival horror; классика жанра, которая наконец добралась до современных платформ.
Минусы: качество CG-заставок сильно уступает качеству игры и роликов на движке;
анимацию дверей по-прежнему нельзя пропустить.

Другие новости

Комментарии

Вы даже не представляете, насколько далеки от правды.
Я с ним тоже не совсем согласен на счет головоломок, но он правда знает, что и откуда пошло.
Вот здесь у него подробный взгляд на серию, например:
ru.ign.com/wii/58210/feature/apokrif-resident-evil-i-silent-hill. Я тебя найду и за Изумительно в луже утоплю!

отредактировано Дедпулом
Не хочу этого говорить, но этот обзор был совсем не обязателен. С тем же успехом в качестве обзора можно пересмотреть эпизод Истории серии про эту часть, только там нет итоговой оценки.
Ну вот ты обвиняешь человека, в том, что он плохо ознакомился с серией, хот явно не прочитал статью, в которой прямым текстом говорится, с какой части он познакомился. Впрочем, это уже оффтоп и вообще обсуждение другой статьи. А на самом деле вопрос всего один: Изумительно? Вы офигели? Обзоры должны быть объективными!

отредактировано Дедпулом
Аналогично.
Пара один большой спойлер пролетает, когда играешь сначала в НУЛЬ, потом в оригинал. Там про Вескера, типа он предатэл.
Все комментарии