Новая часть возрождённой King's Quest, вышедшая летом этого года с подзаголовком A Knight to Remember, полностью оправдала своё название и наши ожидания: получилось действительно захватывающее «королевское» приключение с яркими персонажами, отличным юмором и множеством интересных загадок — как классического толка, так и более современных, задействующих ловкость рук. Выхода второго эпизода пришлось ждать почти полгода, и получился он почти вдвое короче, чем первый. Что же, авторы сдают свои позиции, не выдержав заданного ими же темпа? Нет, просто они решили поэкспериментировать с форматом…
Сказка «Гоблин на горошине».
В плену у сказок
Напомним, что сюжет новой части строится на воспоминаниях престарелого Грэхема, неизменного героя первых игр легендарной серии. В A Knight to Remember он рассказывал своим внукам, как в результате череды опасных и забавных приключений стал королём сказочной страны Давентрии. Здесь был модный сегодня моральный выбор, а один из ключевых персонажей погибал у нас на глазах, но всё же атмосфера первой части была достаточно лёгкой.
Чего не скажешь о Chapter 2: Rubble Without A Cause. Здесь Грэхем вспоминает, как он сразу же после восхождения на трон попал в плен к гоблинам. Да не он один, а практически все ключевые персонажи из первого эпизода — престарелая пара алхимиков, усатый кондитер Брамбл со своей беременной женой, лихая и смелая оружейник Амая и даже козёл (в прямом смысле этого слова) Mr. Fancy Cakes.
Гоблины, конечно, забавные. Они начитались всяких легенд и сказок и теперь в своих подземельях пытаются всё это воплотить в жизнь — спят на пирамиде из матрасов, под которой лежит горошина, усиленно целуют перепуганную лягушку, пытаются втиснуть свои лапы в хрупкую туфельку. А ещё тут можно найти камень, в который вбит легендарный меч Экскалибур — только со сковородкой вместо лезвия. И всё же в целом тут не до смеха, а сама атмосфера ближе всего к «теллтейловской» The Walking Dead.
King's Quest — Survival Edition
Дело в том, что все персонажи сидят в заточении и постепенно теряют силы — от голода, усталости или от болезни. Грэхема почему-то периодически выпускают из камеры, и он на виду у гоблинов-стражников ищет способы помочь остальным — это, конечно, условность, которую сценаристы практически никак не объясняют. А помочь нужно, ведь сбежать из темницы получится только в том случае, если хотя бы один из заключённых выйдет из клетки и будет достаточно бодр и силён, чтобы одновременно с Грэхемом потянуть за рычаг у массивной двери.
Наблюдать такое здесь действительно больно и неприятно.
Чтобы продвинуться по сюжету, Грэхем должен ложиться спать — а с каждым новым днём запасы здоровья у остальных персонажей уменьшаются. Поэтому всю игру приходится думать, кому отдать кусок мяса, который нам выдают каждое утро, что купить на найденный золотой — лекарство для беременной жены Брамбла или еду для четы алхимиков. А может, отдать зелье бедному козлику? И как вообще спасти всех, чтобы все были бодры и здоровы и чтобы однажды утром не увидеть, как гоблины под траурную музыку уносят на носилках, например, Амаю?
Королевские выборы
В итоге получилось действительно нелинейное прохождение. Способ достижения цели и обретения долгожданной свободы во многом зависит от того, на кого вы сделали ставку, кого спасаете. Чета алхимиков предложит изготовить бомбу, Брамбл и его жена испекут отравленные печеньки для гоблинов, а Амая, естественно, попросит принести ей меч. Поэтому, пройдя Rubble Without A Cause в первый раз и выручив, например, супругу Брамбла, вы не узнаете и о половине других ситуаций и возможностей, которые есть в игре. Другое дело, если попытаться вытащить всех…
Будет выбор и в финале — сродни тому, что был в первой части. Разрываясь в воспоминаниях Грэхема между, условно, силой и состраданием, мы снова влияем на то, как поведут себя его внуки в настоящем.
Сами же загадки в Rubble Without A Cause в основном классические, рассчитанные на сбор и правильное применение предметов. Акробатические номера для преодоления ловушек сведены к минимуму, а упражнения с QTE и вовсе исчезли. Сложных пазлов, впрочем, тут тоже практически нет. Зато можно рассказывать гоблинам сказки и пугать их огромной тенью от очень маленького дракона.
Вот так игра в финале подытоживает ваши выборы и поступки.
King's Quest — Chapter 2: Rubble Without A Cause значительно короче первого эпизода, и здесь нет такого разнообразия загадок и ситуаций. Зато авторы решили заглянуть на территорию модных сегодня игр про выживание, предложив куда более ответственный моральный выбор и подлинную нелинейность. При этом они не просто копировали и подглядывали за коллегами, а сделали всё с присущим серии юмором, сохраняя фирменную атмосферу опасной и одновременно забавной сказки. А главное, мы увидели, что разработчики готовы экспериментировать с форматом и механиками, не зацикливаясь на чём-то одном. Тем интереснее, что они придумают в следующий раз.
Плюсы: более ответственные и взрослые моральные дилеммы; больше нелинейности; фирменный юмор; отличные графика и звук. Минусы: вторая часть значительно короче первой; меньше разнообразия в загадках и игровых ситуациях.