StarCraft II: Legacy of the Void: Обзор

Глеб Клепцов 2015-11-23 19:29:36 30
Ни для кого не секрет, что жанр RTS уже много лет находится в глубоком упадке. Ярких стратегий в реальном времени, вышедших за последнее время, попросту нет. Возможно, именно это обстоятельство позволило Blizzard столь вольно обойтись со StarCraft 2, растянув релиз полной игры на целых пять лет. Тем не менее, несмотря на ушедшие на много шагов вперёд технологии и изменившиеся вкусы, механика игры столь же востребована, как и раньше, и Legacy of the Void — прямое тому доказательство.
Как отличить хорошего протосса от плохого? По цвету глаз, конечно!

Эн Таро Артанис!

Legacy of the Void — завершающая часть трилогии, ставящая точку в истории космической саги. На этот раз знакомые нам герои должны сплотиться перед лицом опасности, угрожающей всему живому. Возглавить миссию выпала честь протоссам. И неудивительно: бог Амун вырывается из Пустоты и захватывает их родную планету Айур. Он подчиняет себе нейронные сети протоссов, из-за чего те переходят на его сторону. То же происходит и с иерархом Артанисом. Однако славный герой Зератул жертвует собой во имя общего блага и срезает нейронные «косички» иерарха. Последний быстро эвакуируется с захваченного Айура, обзаводится кораблём «Копьё Адуна» и начинает освободительную войну за родную планету.

Борьба с богом Амуном становится сюжетообразующим мотивом, и потому в фокусе повествования оказываются не взаимоотношения отдельных героев, а судьба всего мира. Керриган и Рейнор в прохождении мелькнут несколько раз — скорее для галочки, нежели ради участия в событиях. Более значимую роль играют советники Артаниса, которые приютились на борту «Копья Адуна». Диалоги с ними не слишком интересны: здесь нет ни лёгкого цинизма терранов, ни экзотичности зергов. Разговоры слишком напыщенные, они все пронизаны «благородным» пафосом, так что через некоторое время начинаешь их пропускать. Правда, красивый и душевный эпилог добавит нотку драматизма и отыграется за некоторую сухость сюжетной линии.

За Айур!

Если вы новичок в серии и абзацы выше кажутся вам набором таинственных имён, не отчаивайтесь: перед стартом кампании можно просмотреть короткий ролик, который подробно расскажет обо всех значимых событиях StarCraft 2. То же касается и механики — кампания объяснит игроку основы игры за протоссов, принципы базостроительства и способности войск.

Несмотря на скучноватый сюжет, «сингл» удался: множество ярких роликов, разнообразные задания и условия, обширные возможности для комплектации собственной армии… Миссии здесь на любой вкус — и стандартные стратегические уровни с отстройкой базы, и «прогулки» героев, и защита, когда надо продержаться определённое время. В перерывах мы можем не только пообщаться с коллегами, но и улучшить свою армию.
В тесноте, да не в обиде.

По мере продвижения по сюжету мы будем открывать новые типы «юнитов». Интересно, что протоссы по сценарию разделены на несколько народов, каждый из которых имеет уникальные виды войск. Поэтому мы сможем самостоятельно укомплектовать свою армию, выбрав доступных нам солдат из нескольких вариантов. Каждый из них имеет собственные способности, которые можно обыграть в связке с другими бойцами. Например, на роль пехоты претендуют зилоты, способные вращаясь уничтожать противников, и центурионы, прорывающиеся сквозь союзников к врагу. На более поздних стадиях откроется и третий кандидат. Типов войск много, и состав армии зависит исключительно от ваших предпочтений.

Кроме того, во время выполнения основных миссий игрок будет получать дополнительные задания, благодаря которым можно заработать ценный ресурс соларит. Он предназначен для улучшения «Копья Адуна» и тратится на уникальные способности. Чем более ценно умение, тем большее количество ресурса необходимо выделить.

Бонусы «Копья Адуна» довольно ощутимо сказываются на геймплее. Во время игры мы постепенно накапливаем энергию. При достижении определённого уровня можно активировать способность, приобретённую ранее за соларит: мощный орбитальный удар уничтожит целую базу противника; вызов подкрепления здорово поможет на начальном этапе; здоровяк Феникс в одиночку расправится с десятками врагов. На высоком уровне сложности новая механика становится важным фактором, о котором необходимо постоянно помнить.

Хотя Blizzard уделила огромное внимание одиночной кампании, рассказав нам зрелищную, наполненную множеством красочных роликов историю, рассматривать её стоит как неплохое приложение к тому, ради чего люди играют в StarCraft, — к мультиплееру. «Сингл» даже не может претендовать на статус полноценной тренировки, ведь укомплектованная на свой лад армия протоссов будет в корне отличаться от того, что пользователь встретит в классическом PvP.
Сразу понятно, какая раса самая развитая.

Legacy of Blizzard

Порог вхождения в мультиплеер действительно высок, и нужно потратить кучу времени, чтобы набить руку и разобраться в «мете» StarCraft 2. Благо в Legacy of the Void разработчики подумали о комфорте новичков, введя несколько развлекательных режимов. Так, в кооперативе игроки могут совместно выполнять задания вроде уничтожения каких-то «юнитов». Перед началом операции нужно выбрать одного из шести героев. По мере участия в сражениях персонажи зарабатывают уровни, которые приносят им новые умения. Кооператив дарит довольно необычный для серии опыт, основанный на «прокачке» героев.

В целом многопользовательские баталии остались прежними. И неудивительно, ведь Blizzard удалось создать отлично сбалансированную механику. Тем не менее авторы внесли некоторые изменения, вроде увеличения количества рабочих на старте, а также добавили по паре новых «юнитов» в каждую из рас, которые, несомненно, преобразят существующие тактики. Так, к зергам вновь вернулись атакующие из-под земли луркеры, а протоссы получили очень мобильных адептов, способных телепортироваться.

Другой, довольно странный, но вполне подходящий для новичков, режим — «Архонт», в котором два союзника контролируют одну базу. Категорически не рекомендуется играть с незнакомыми людьми, поскольку в таком случае более чем вероятен конфликт из-за несоответствия стратегий, планов и мировоззрений в целом. А вот с другом можно распределить обязанности: например, один будет атаковать противника, пока другой занимается менеджментом базы. Всё это поможет тем, кто ещё не довёл моторику управления армией до автоматизма.
В кооперативной игре к обычной стратегической механике добавлены герои.

StarCraft 2: Legacy of the Void дала пользователям то, чего они хотели: новый контент, необходимый для того, чтобы освежить мультиплеерные сражения; парочку режимов, упрощающих вхождение в игру; и, конечно же, «сингл», завершивший трилогию. Однако публика ждала новую часть более двух лет и вправе была надеяться на нечто большее. Многопользовательские добавки не так уж масштабны, а одиночная кампания могла бы быть куда более яркой. Так или иначе, в истории StarCraft 2 поставлена жирная точка, а потому встаёт вопрос: что ждёт серию в частности и жанр RTS в целом?

Плюсы: разнообразие миссий в «сингле»; новые типы «юнитов»; интересный кооперативный режим.
Минусы: сюжетная линия довольно проста и предсказуема; диалоги скучноваты.

Другие новости

Комментарии

Мне кажется, они скорее всего сделают римейк/переиздание третьего Варкрафта, а может даже всех трех…
Ну ждем теперь новый её скин в хотс)))
а мне понравилось) Думаю Рейнору еще более понравилось. Сразу видно человек не любит досматривать ролики до конца
Топовая игра, действительно очень хорошая)
Чот не видел я нигде грудей у женских персонажей. То что на груди есть тряпки это не значит что под ними грудь.
Все комментарии