Kickstarter — как гигантский корабль, что разгоняется медленно, но неуклонно. Пару-тройку лет назад платформа казалась отличным местом для раскрутки перспективных инди-проектов, которым не посчастливилось найти себе издателя. Среди этой «индюшатины» проскакивали, конечно, игры от зубров индустрии, но не в массовом, а, скорее, в исключительном порядке. Теперь же теплоход набрал скорость: поход на Kickstarter за деньгами становится чуть ли не одной из магистральных тенденций игростроя. Разработчики запрашивают все большие и большие суммы — и не по праздникам, а постоянно. Все больше и больше команд предпочитают не зависеть от издателей, а творить в свободном полете, поклянчив финансирование у предвкушающего сообщества. Выбирать героев для очередной «Кикстартерии» становится все труднее: очень уж много интересных краудфандинговых кампаний проводится вот прямо сейчас.
Окончание: 27 марта 2015-го Собрано: около $303 000 из $400 000
«Мы хотели сотворить настоящий шедевр, но жадные издатели отобрали наши паспорта, взяли в заложники нашего хомячка и заставили нас клепать безблагодатное повидло!» — эта песня звучит в околоигровом медиапространстве с печальной частотой. На Kickstarter мелодия обычно получает продолжение: «Зато потом мы вырвались из рабства, стряхнули оковы и стали свободными художниками, так что вот теперь-то уж обещанная игра года от нас не уйдет. Дайте только срок. И денег».
Примерно так можно обобщить обещания Грега Джонсона (Greg Johnson), утверждающего, будто вот только сейчас может выйти настоящий сиквел к одному из успешных проектов девяностых — забавному экшену-«бродилке» Toejam and Earl. Неудивительно, что зашел разговор о «подлинном сиквеле», ведь вторая и третья части серии, пусть и выпущенные формально, были восприняты значительно прохладнее, чем первая.
Как и оригинал 1991-го года, новая игра будет посвящена приключениям двух рэперов-инопланетян на Земле, под музыку в стиле фанк. Много музыки в стиле фанк. Еще больше музыки в стиле… Ну, вы поняли.
Разработчики сделали вид, что отказались от новомодного трехмерного режима и отдали предпочтение всякому старому и доброму: Back in the Groove позиционируется как возврат к истокам. Тем не менее, если приглядеться повнимательнее, легко понять, что 3D-мутация все-таки произошла. Герои, деревья, дома и другие объекты остались плоскими — это верно. Зато рельеф уровней, тени, возможность наблюдать за персонажами с разных ракурсов, безусловно, говорят о трехмерности. В результате получается что-то вроде детской книжки-раскладушки с картонными иллюстрациями: мир работает в трех измерениях, а предметы и существа в нем — «бумажные».
Игра будет ориентирована прежде всего на кооперативное прохождение — до четырех игроков одновременно. Увы, почерпнуть более полную информацию из многословных описаний на Kickstarter пока не представляется возможным: примерно девяносто процентов информации от разработчиков составляют рассказы о намерениях сделать все как было и еще немного лучше.
Toejam and Earl: Back in the Groove. Две головы — хорошо, а три ноги — еще лучше!
Окончание: 8 апреля 2015-го Собрано: около $17 500 из $65 000
Игры про зомби уже отзываются характерной оскоминой? Как насчет… древесных зомби?
Экшен-адвенчура Deadwood: The Forgotten Curse позволит выяснить о древесных зомби все, что мы хотели узнать, но боялись спросить. Местный главный герой сам похож на эдакого веселого Пиноккио — без характерного длинного носа, зато с каменным стражем под рукой. Паренек по имени Лате путешествует в компании исполина Рогарда и собирает разнообразные ресурсы, из которых затем мастерит оружие, баррикады, ловушки и прочие полезные штуки.
Пока светит солнце, верный Рогард следует за Лате, охраняет его и позволяет своему патрону-изобретателю свободно заниматься сбором необходимого. Зато когда наступает ночь, каменный гигант засыпает, а окрестности наводняются зомби-деревьями — мертвым лесом. Лате приходится не только отбиваться от толп безмозглых ходячих пней, но и обеспечивать Рогарду защиту при помощи все тех же заграждений, турелей и других защитных приспособлений. Довольно милая «мультяшная» графика, много квестов, естественным образом встроенных в игровую ткань, разнообразный «крафтинг» и не столько страшные, сколько забавные деревянные мертвецы — как-то так выглядит Deadwood: The Forgotten Curse, судя по материалам, представленным в рамках кампании.
Deadwood: The Forgotten Curse. В фольклорной традиции тролли оживают ночью, а днем как раз «засыпают», превращаясь в камень. Здесь, похоже, все наоборот.
Окончание: 13 апреля 2015-го Собрано: около $3 000 из $30 000
Идея сделать музыку основой геймплея не дает покоя разработчикам уже достаточно давно. Кое-кому даже удавалось справиться с этой задачей — достаточно вспомнить студию Harmonix Music Systems и ее разнообразные творения, основанные на чем-то музыкальном.
Разработчик по имени Риенци Гокеа (Rienzi Gokea) явно претендует на лавры Harmonix. Он привлек в команду пару студентов-пианистов-композиторов, чтобы создать адвенчуру, затрагивающую явление синестезии.
Для справки: синестезия — способность воспринимать раздражители одного из органов чувств сразу и каким-нибудь другим органом чувств тоже. Например, если вы нюхаете пирог и понимаете, что этот запах — зеленый, вполне возможно, что вас не «белочка» накрыла, а синестезия.
Главный герой, мальчик по имени Тимоти Бремонт, живет в сером и унылом мире, где больше нет музыки. Его мать-пианистка умерла, отец-композитор по этому случаю забросил свою работу, а концертный зал «Спектрум», бывший ранее семейным делом Бремонтов, начал потихоньку разрушаться, забытый и невостребованный. Так бы все, вероятно, и продолжало скатываться в безысходность и запустение, если бы к Тимоти однажды не прилетела птичка, чья песня зазвучала для мальчика яркими красками.
Да-да, красками, ведь для нашего персонажа звуки раскрашены в различные цвета радуги! В дальнейшем Тимоти предстоит справиться со множеством загадок, чтобы помочь обитателям города и заодно вернуть реальности пятьдесят оттенков больше-не-серого. Чем больше задач решает паренек, тем ярче выглядят окрестности и тем более насыщенным становится музыкальное сопровождение.
Задумка, конечно, хороша. Одна только беда у Spectrum: качество и оригинальность саундтрека оставляют желать лучшего. Для большинства адвенчур такое звуковое оформление вполне подошло бы, но для проекта, сама суть которого связана с музыкой, — как-то скромно.
Spectrum: An Elegy for Piano. К концу игры город, в котором живет Тимоти, будет раскрашен примерно так.
Окончание: 26 марта 2015-го Собрано: около £7 000 из £25 000
Вот и еще один музыкальный проект. Мы специально поместили их рядом, чтобы дать читателям возможность сравнить. Лаконичная и даже невзрачная на первый взгляд, состоящая из точек и линий Cadence успела получить плашку Kickstarter Staff Pick.
Игра представляет собой помесь головоломки с синтезатором. В рамках каждого уровня нам нужно соединять разбросанные в пространстве точки линиями. При этом каждой точке соответствует определенная звуковая высота, а линия задает направление движения от одной ноты к другой. Наша задача состоит в том, чтобы получилась непрерывная музыкальная «петля», которая могла бы проигрываться бесконечно. Добиться этого, как правило, можно несколькими способами: головоломка предполагает множественность решений.
Дело в том, что, собственно, «пазловая» часть — не главный элемент Cadence. Разработчики хотели дать нам инструмент, позволяющий попробовать себя в создании музыкальных композиций. Легко, без возни с осцилляторами и эквалайзерами, без знания теории музыки и прочих скучных дисциплин — зачем они настоящему творцу, в самом деле?
Помимо геймплейных элементов в игру действительно встроен синтезатор с максимально упрощенным интерфейсом. Так что даже игроки, ни бельмеса не понимающие в музыке, смогут что-нибудь эдакое наваять из заботливо заготовленных заранее паттернов. Не то чтобы такой подход мог в самом деле родить нового композитора, но в качестве игрушки, позволяющей приоткрыть дверь перед тайной творчества, Cadence имеет все шансы проявить себя.
Cadence. Только абстрактное мышление. Только хардкор.
Окончание: 26 марта 2015-го Собрано: около $1 226 000 из $800 000
Kickstarter любит жанровые гибриды. Это, кажется, уже ни для кого не секрет. Еще больше аудитория Kickstarter любит жанровые гибриды от более или менее именитых гуру игростроя, таких как Тодд Коулман (Todd Coleman) или Гордон Уолтон (Gordon Walton). Первый — разработчик, создавший Shadowbane и Wizard101, а второй — продюсер, который стоял за такими проектами, как Ultima Online и Star Wars: The Old Republic.
Объединившись, эти господа создали студию ArtCraft Entertainment и начали разрабатывать Crowfall — MMО, сочетающую в себе черты RPG и стратегии. Герои здесь вечны — они не умирают никогда и свободное от прохождения кампаний время проводят в своем собственном мирке, где один игрок может стать монархом с правом издания законов и награждения титулами, а другой — получить от монарха земли и какой-нибудь титул графа в обмен на лояльность.
Однако самое интересное начинается тогда, когда мы покидаем вот это свое королевство и устремляемся в одну из разрушаемых вселенных, где нам предстоит вести кампанию. Здесь в силу вступает стратегическая составляющая: игроки, принадлежащие к одной из трех существующих фракций, сражаются за владычество над миром в течение нескольких месяцев, пока одна из сторон не победит — или пока местные земли не превратятся в выжженную пустыню. Очевидно, именно в таких пластах реальности мы и сможем добывать ценные ресурсы, которых не найти ни в одном из «вечных» королевств.
Разработчики собираются воплотить в жизнь несколько необычных геймплейных особенностей. Так, все наше окружение будет полностью разрушаемым — повсюду, кроме «вечных» миров. Правила взаимодействия игроков будут меняться от кампании к кампании, равно как и карты: здесь используется метод автоматического создания контента, призванный сделать каждую следующую партию уникальной.
Пока трудно понять, насколько интересным будет геймплей Crowfall: описания звучат привлекательно, но немного мудрено и малость непрозрачно. Понятно одно: финансовую поддержку этот проект получил буквально-таки рекордную. Уже сегодня собрано более миллиона долларов — а ведь до окончания сбора средств осталась еще неделя!
Crowfall. Для тех, кто всегда хотел почувствовать себя кентавром.
Окончание: 11 марта 2015-го Собрано: $88 093 из $14 000
Интересные игры появляются на краудфандинговых платформах довольно часто, особенно в последнее время. Однако кампании, продвигающие эти игры, обычно выглядят достаточно стандартно: местами забавное или, напротив, эпичное видео от разработчиков, несколько скриншотов, описание ключевых особенностей проекта, слегка сдобренное артом, и, разумеется, секция «Награды» с перечислением плюшек для спонсоров.
Кампания Strength Of The Sword Ultimate — это шедевр. Серьезно, даже если бы мы ничего не знали про то ли экшен, то ли файтинг, которому посвящены тонны вручную нарисованных картинок и шуток, уже за одно только чувство юмора безумным энтузиастам из крошечной инди-студии Ivent стоило бы дать денег. Команда эта состоит из целых двух человек — программиста и дизайнера. Тем не менее ни видео, ни скриншоты не наводят на мысль о «сборе на коленке». Напротив — мы видим вполне пристойное графическое воплощение, несколько самостоятельных режимов игры и всякие мелкие, но приятные фишки вроде «темного» режима, позволяющего игроку собрать несколько жетонов тьмы и перевоплотиться на пару раундов в темного рыцаря, у которого будет совершенно иной набор навыков.
Ах да, мы ведь, кажется, забыли объяснить, к чему тут рыцари и что вообще происходить-то будет. Дело в том, что наш протагонист — эдакий военный голем добра и света, посланный богами, чтобы защитить мир от злобных тварей. Разработчики придумали некую историю, даже, не побоимся этого слова, сюжет, на который нанизываются столкновения с очень умным, согласно заверениям создателей, AI. Но не стоит думать, что игроки, которым плевать на сюжет, ничего для себя не почерпнут: любителям хардкора предлагаются дополнительно режим выживания и PvP-формат.
Между прочим, один из авторов Strength Of The Sword Ultimate обещал сыграть в боулинг, будучи одетым в костюм феечки, если игра соберет сто тысяч долларов. К сожалению, проект чуть-чуть не дотянул до искомой суммы, однако превышение изначально запрошенного количества денег получилось знатное: в шесть с лишним раз.
Strength Of The Sword Ultimate. Больше убийственного железа. Еще больше убийственного железа!
Особенность нынешнего марта на Kickstarter — многожанровость. Постоянные читатели рубрики могли заметить, что до сих пор очень часто месяц проходил под эгидой какой-то определенной разновидности игр: то вдруг начинался «бум рождаемости» космических стратегий, то адвенчуры расползались по местности, то вообще какие-нибудь «рогалики» завоевывали все лучшие места под солнцем. Теперь же чуть ли не все представленные проекты отличаются друг от друга по жанровой принадлежности. Оставайтесь с нами, чтобы увидеть, сохранится ли эта тенденция и в апреле.