Вторая половина апреля на Kickstarter окрасилась преимущественно в адвенчурные тона. Много было открыто и профинансировано интересных кампаний, так или иначе относящихся к этому жанру. Тем не менее начнем мы вовсе не с адвенчуры, а с необычной стратегии, которую ее создатели считают идеальным «симулятором бога».
Старт: 23 апреля 2014-го Окончание: 24 мая 2014-го Собрано: около $151 000 из $320 000
В наших заботливых руках окажется население целой планеты, которое начнет свой путь с палки-копалки, а в результате сможет прийти к покорению космоса и колонизации других планет. Мы будем решать, по какому пути двинутся научные исследования, возводить специальные здания, вокруг которых станут вырастать города, изобретать новые технологии, разрабатывать защиту от двенадцати смертоносных вирусов и отправлять экспедиции на поиски таинственных предметов, которые собираются время от времени залетать к нам из космоса.
В чем же тут отличие от Civilization, спросит поклонник «симуляторов бога»?
В главном. Мы не управляем населением. Люди сами строят города, воюют друг с другом и совершают другие непотребства, которые могут нам нравиться, а могут и раздражать. Во втором случае мы сможем, поднакопив немного гнева, наслать на своих подопечных какую-нибудь чуму и злорадно хихикать, наблюдая за тем, как они вымирают.
В дополнение ко всему вышеописанному разработчики обещают порадовать разнообразными и непохожими друг на друга планетами, до которых мы сможем долететь, достигнув определенного уровня развития; визитами других космических колонизаторов; сменой времен года, напрямую влияющей на развитие цивилизации; и другими приятными мелочами. Между прочим, если итоговая версия игры будет хотя бы вполовину такой же красивой, как и концепт, The Universim сможет усладить не только разум, но и взгляд.
The Universim. Всем планета хороша, только деревья на ней попадаются редко.
Старт: 8 апреля 2014-го Окончание: 8 мая 2014-го Собрано: около $189 000 AUD из $200 000 AUD
Компьютерное воплощение карточных или настольных игр — явление не то чтобы слишком новое и неожиданное. Но как насчет комбинации карточной и настольной забав с RPG и стратегией? Именно этим должна стать Armello — творение небольшой независимой австралийской студии с красноречивым названием League of Geeks («Лига гиков»).
Четыре в большей или меньшей степени пушистых персонажа: заяц, медведица, волк и крыса — передвигаются по гексагональной карте в пошаговом режиме, влипают в приключения и сражаются за трон. Цель каждого из них — стать властителем сказочного королевства Армелло. При этом местный король еще жив, но с каждым днем все больше проваливается в пучину безумия. Отвечая на возможные вопросы любопытствующих, заметим сразу: нет, трон вовсе не железный.
В битвах мы сможем использовать игральные карты в духе Magic: The Gathering, кубики и заклинания в самых причудливых комбинациях. В Armello возможны захват территорий, повышающий наш постоянный доход, выполнение разнообразных квестов и накопление особой субстанции под названием «престиж», при помощи которой тоже можно победить, если количество этого самого престижа становится в какой-то момент критическим. Выглядит игра миленько, визуально похожа на King’s Bounty, сражения красиво анимированы, — в общем, лепота как она есть. Правда, и денег разработчики хотят немало.
Armello. Вот так идет медведь, идет, ищет малинник, а натыкается на Стоунхендж.
Старт: 7 апреля 2014-го Окончание: 8 мая 2014-го Собрано: около $245 000 из $600 000
Мы, кажется, только что сказали, что на создание Armello уйдет много «капусты»? Ха! Это детский сад и милостыня для бедных по сравнению с аппетитами господ из студии Fresh3D, вышедших на Kickstarter с амбициозным проектом по перезапуску некогда весьма популярного приключения Outcast.
Оригинальная игра вышла в 1999-м году и была принята критиками очень тепло. Выглядела она вполне современно «для своих лет», но подкупала в первую очередь не этим, а большим, подробно проработанным фантастическим миром, куда главный герой — американский военнослужащий Каттер Слэйд — отправлялся, чтобы спасти родную планету от попадания в черную дыру.
Ровно тот же путь гражданин Слэйд проделает и теперь. Только картинка при этом будет выглядеть более современно. Если, конечно, Fresh3D удастся собрать 600 тысяч долларов. Времени осталось не так и много, проект профинансирован примерно на треть… Не факт, что дело выгорит, даже несмотря на то, что в команду входят люди, которые работали над оригинальной игрой.
Outcast Reboot HD. Примерно такие пейзажи ожидают нас после перезапуска.
Старт: 12 апреля 2014-го Окончание: 12 мая 2014-го Собрано: около $15 500 из $50 000
Как правило, главными героями адвенчур становятся люди или антропоморфные существа вроде гигантских разговаривающих собак или сумасшедших, но не менее разговорчивых кроликов. Но все совершенно не так в Source — инновационной и очень красивой трехмерной игре, главный герой которой представляет собой помесь светлячка со стрекозой. Это крылатое создание летает по фантастическому миру, который оказался на грани катастрофы. Во вселенную, где наш бессловесный персонаж чувствует себя как дома, проникает темная энергия — и это, как водится, очень плохо. Наша задача — найти источник заражения и нейтрализовать его.
Поможет нам в этом… тоже энергия, но другая, светлая ее разновидность. «Стрекоза» ее накапливает и тратит на выстрелы, на передвижение и перемещение объектов, необходимое для решения головоломок.
Какой будет игровая механика, еще не очень понятно, зато уже сейчас можно взглянуть одним глазком на визуальное воплощение идей разработчиков — и восхититься.
Source. В динамике и светлячок-стрекоза, и цветочки выглядят лучше, чем в статике.
Старт: 20 апреля 2014-го Окончание: 22 мая 2014-го Собрано: около $77 000 из $38 000
Часто ли видеоигры бросают нас на передовую и заставляют отстаивать права геймеров? Не каждый день, это уж точно. Тем необычнее кажется Hover: Revolt Of Gamers — симулятор паркура, благодаря которому мы будем бегать, прыгать и карабкаться по крышам, трубам, карнизам и прочим в норме не приспособленным для свободного передвижения местам, нарисованным в забавном мультяшном стиле.
От многочисленных вариаций на тему паркура игру отличает оригинальный сюжет. Наш персонаж встанет во главе банды Геймеров, противостоящих местному режиму. Власти запрещают видеоигры, сажают любителей компьютерно-консольных развлечений в тюрьму, конфискуют «плейстейшны» с «иксбоксами» и ведут антиигровую пропаганду. Нам придется делать все наоборот — освобождать узников, красть обратно конфискованное и всячески сопротивляться тирании.
Hover: Revolt Of Gamers. Если присмотреться, можно увидеть антиигровые плакаты на столбе.
Старт: 24 марта 2014-го Окончание: 28 апреля 2014-го (кампания закрыта) Собрано: $37 622 из $30 000
Скрипты — альфа и омега большей части современных хоррор-адвенчур. Вот почему проходить по второму разу какую-нибудь Amnesia: A Machine for Pigs не только неинтересно из-за известного сюжета и развязки, но и не слишком страшно, ведь мы уже знаем, в каком месте заиграет кошмарная музыка, а в каком — с шумом упадет на голову картина.
Создатели Grave хотят сделать свой хоррор от первого лица, с блэкджеком и случайно генерируемым контентом. Это значит, что мы не сможем предугадать, с какими ужасами столкнемся в темноте в той или иной локации.
Между тем с локациями здесь все очень неоднозначно. Изначально мы оказываемся в странной пустыне, в которой можно найти то заброшенный дом, то одинокую ферму, то шахту с рельсами, но без малейших признаков шахтеров. Однако время от времени посреди песков вырастают миражи, которые явно принадлежат совершенно другому миру.
Впрочем, самое интересное в Grave происходит ночью. Именно тогда изо всех углов выползают пугающие существа, окружающее пространство меняет свои очертания, а нам остается только отпугивать монстров при помощи различных источников света, потому что никакого другого оружия нам попросту не дают.
Уже сейчас этот хоррор завораживает сюрреалистическими пейзажами и ощущением пусть не полной, но значительной беспомощности игрока. Именно на таком чувстве базируются многие современные «страшилки». Разработчики утверждают, что к этому всему будет прилагаться еще и сюжет.
Grave. Чистое небо, яркое солнце… И тем не менее какое-то смутное зловещее ощущение, вы не находите?
Старт: 10 апреля 2014-го Окончание: 10 мая 2014-го Собрано: около $82 000 из $75 000
Разные команды используют разные аргументы, чтобы уговорить посетителей Kickstarter раскошелиться. Кто-то показывает красивые видеоролики. Кто-то пишет простыни текста, повествующего о достоинствах будущей игры. А кто-то — вот как Сэм Фармер (Sam Farmer) — заручается поддержкой Тима Шейфера (Tim Schafer), что само по себе, пожалуй, вполне стоит и крутого видео, и прекрасных скриншотов, и каких угодно авторских славословий в адрес собственного творения.
Что же так привлекло мэтра индустрии в этой маленькой адвенчуре от малоизвестной студии? Рискнем предположить, что все дело в идее.
Дело в идее сюжетной: нам предстоит распутывать убийство детектива, которого заново отпечатали на 3D-принтере после его гибели. Более того, главным героем станет этот самый детектив, а основное действие будет происходить на поверхности Марса, куда переселились уцелевшие остатки человечества после катастрофы, что произошла на Земле одиннадцать лет назад.
Дело в идее графической. Last Life — это какой-то совершенно ни на что не похожий визуальный стиль. С одной стороны — трехмерность, с другой — подчеркнуто угловатые, состоящие из кубов и параллелепипедов персонажи без лиц на фоне научно-фантастического сеттинга, органично сочетающего в себе человекоподобных роботов и толстый налет нуара. В общем, серьезный такой замес.
Last Life. Вы думаете, квадратные люди без лица не хотят жить? Еще как хотят! Им тоже неприятно, когда их убивают.
Апрель на Kickstarter оказался, безусловно, урожайным. Разработчики повылезали из зимней спячки, идеи начали бить то ключом, то фонтаном, а посетители краудфандинговой платформы, видя такое раздолье, начали активнее финансировать стоящие кампании. С чем мы и поздравляем всех поклонников компьютерных игр вообще и оригинальных компьютерных игр в частности.