Немногие компании могут похвастаться таким обилием мощных хитов, как Blizzard Entertainment. Действительно, на счету разработчиков нет ни одного проходного продукта. Каждая игра — выстрел, эхо от которого раздаётся ещё много лет после релиза. Мы ознакомились с бета-версией Overwatch и убедились — можно начинать готовиться к настоящему пушечному залпу.
Команда готовится к бою за щитом Райнхардта. Хороший «танк» — залог успеха атакующих.
Make war, not love
Милитари-тематике посвящено большинство успешных многопользовательских шутеров последних лет. Спецназовские униформы, одинаковые винтовки и автоматы, всевозможные турели, танки, мехи… Всё это сильно приелось, жанру не хватает свежих идей и решений.
Overwatch похожа на Team Fortress 2 — специализация героев имеет первостепенное значение для геймплея. Каждый персонаж совершенно уникален и обладает набором способностей, которые определяют логику игры за него.
О сюжете мы пока не знаем почти ничего, но уверены, что здесь он будет присутствовать в фоновом режиме в виде биографии персонажей и некоей скупой предыстории. Главное в Overwatch — это сам геймплей.
В «бете» доступно два режима. В первом атакующая команда должна сопровождать транспортное средство до конечного пункта, защищающимся же нужно задерживать продвижение противника определённое время. Когда нападающий игрок становится рядом с машиной, она двигается, когда никого рядом нет — останавливается. Во втором режиме одной команде нужно успеть захватить за отведённое время контрольные точки, удерживаемые другой.
Вроде бы ничего революционного. Однако, когда первый раз вступаешь в бой, происходит что-то невообразимое: кто-то летает в воздухе, кто-то бегает по стенам, всюду сверкают какие-то энергетические щиты, летают ракеты, над ухом свистят стрелы… Ты палишь в какого-то парня в чёрном, а он вдруг исчезает и через секунду делает тебе «хедшот» прямо из-за спины. Ещё не понимаешь ничего, но уже чертовски хочется стать частью этого безудержного праздника.
Трейсер — самый маневренный и быстрый персонаж, способный к тому же отматывать время вспять.
Герой на героине
Формально все герои разделены на четыре группы: «танки», поддержка, оборона и штурм. В идеале в любой команде должны присутствовать представители каждой — так состав будет более сбалансированным. На стадии выбора героев нам даже заботливо подскажут, кого в данный момент не хватает. Однако игрок сам волен выбирать своего героя, и здесь уже можно пророчить проблему, знакомую всем фанатам мультиплеерных шутеров и MOBA: никто не хочет «саппортить» — все жаждут зарабатывать «фраги» и окунаться в гущу сражения.
Нередко все шесть членов одной команды выбирают схожих по функциям героев, кажущихся на первый взгляд самыми сильными и «имбовыми». Однако на практике выясняется, что таковых нет: без командной синергии игрокам рассчитывать не на что. Кому-то придётся брать на себя роль помощников, хотя игра за поддержку может показаться не слишком увлекательной и динамичной.
С другой стороны, здесь же находится и главное преимущество Overwatch — она подходит для максимально широкой аудитории. Даже если вы не умеете метко стрелять и всегда занимаете последние строчки командных таблиц в других шутерах, здесь вы можете быть успешным. Лечить союзников, разбрасывать энергетические щиты или расставлять мины — занятие найдётся для каждого.
В основе всего здесь слаженная работа. Как мы уже сказали, герои имеют различные умения, и их правильное сочетание является залогом успеха. Райнхардт, один из главных «танков», закрывает команду большим щитом. Прячась за ним, ведут сплошной огонь лучник Хандзо и Роковая Вдова. Сзади подлечивает раненых и усиливает союзников Ангел, а быстрая Трейсер стремительно вырывается вперёд, отвлекает противников и, отматывая время вспять, возвращается в безопасную зону. Это — один из возможных сценариев разумной игры, коих здесь уже на стадии «беты» немало.
Лечить союзников — задача не самая увлекательная, но крайне важная.
Меломаны, лучники, свиньи
Каждый герой дарит неповторимые ощущения от геймплея. Все персонажи индивидуальны и имеют собственные анимации атак и передвижения. Менять героя можно в рамках одного матча сколько угодно раз, поэтому «тёмных лошадок» после пары сражений уже не остаётся. Каждый обладает несколькими уникальными способностями, имеющими небольшой «кулдаун», а также одной «ультой», которая становится доступной после заполнения специальной шкалы. Опробовать хочется каждого: Лусио включает ускоряющую или лечащую союзников музыку; Бастион превращается в скорострельную турель; ковбой Маккри палит из мощного револьвера…
Наш фаворит — Турбосвин, эдакий Пудж из Dota 2. Герой с тонной очков здоровья притягивает противника метким броском крюка на цепи, после чего врага легко добить из дробовика. Персонаж привлекателен достаточно высокой степенью автономности: получив урон, он может самостоятельно вылечиться.
Локации ветвисты и имеют несколько вертикальных уровней, что очень здорово сочетается с различными способностями героев. Жнец, например, может телепортироваться в тыл противника, а Фарра — взлететь высоко в воздух и атаковать сверху из гранатомёта. Дизайн уровней тоже приятен: здесь и Египет, и испанский городок, и даже футуристичная Москва. В целом Overwatch выглядит так же, как и играется, — очень ярко и разнообразно.
В конце матча выдаётся подробная статистика наших успехов, а также называются четыре отличившихся игрока и устраивается голосование за лучшего из них. Очень приятно увидеть своё имя в списке лидеров или стать героем матча, однако пока никаких бонусов победители в голосовании не получают — в «бете» мы не увидели ни «прокачки» персонажей, ни каких-либо рейтингов.
Вообще, всё, что нужно Overwatch для триумфа, — это продуманная система рейтинга и роста, которая бы мотивировала пользователей развиваться. Пока мы ничего не знаем о «прокачке» и возможной «кастомизации» персонажей. Без сомнения, все важные довески будут добавлены в финальной версии.
Ради одного такого вида хочется запустить Overwatch.
Overwatch полна драйва и динамики, она тактически глубока и подходит для максимально широкой аудитории. Если Blizzard создаст мотивирующую на постоянную игру систему рейтинга и роста, при этом не разрушив баланс возможными микротранзакциями, нас ждёт как минимум очередной мультиплеерный хит компании. Как максимум — новая киберспортивная дисциплина.
Вот уж пардон, механику игры в шутер и в поджанр стратегии сравнивать крайне странно, насколько бы похожими там на что-то обилки не были — шутер есть шутер Эх, чувак, нифига не странно, особенно, когда оно так и есть, масса идей позаимствованно ИМЕННО из MOBA-игр. а уж тем более Overwatch, который по духу ближе к той же кваке или хл Особенно доставляет, как всеми силами пытаешься не произносить имя «Team Fortress 2». Сними уже розовые очки и прими то, что Blizzard решили скрестить ТФ и Доту. У меня всё, добра тебе.
Вполне по русски написал в скобочках (пока-что). "(MOBA составляющую)." — это же в чем она проявляется, кроме как в обширном выборе героев? (ну и то это крайне относительно можно притянуть за уши к жанру MOBA).