Minecraft: Story Mode - A Telltale Games Series: Обзор

Кирилл Волошин 2015-10-27 08:45:22 34
Telltale Games уже делала игры по другим играм — вспомните Sam & Max и Tales of Monkey Island. Но то были, по сути, продолжения известных хитов, выдержанные в том же стиле и жанре. А вот Tales from the Borderlands и вышедший недавно первый эпизод Minecraft: Story Mode — другой случай.
Фирменные строительные упражнения тоже обставлены как QTE.

Пора в кино

Да, и там, и там мы видим, по большому счёту, всё ту же классическую «интерактивную драму», где нас предупреждают о последствиях принятых решений, засекают время на выбор реплик в диалогах и периодически потчуют QTE. Но «снята» она по играм совершенно других жанров: в первом случае — по ролевому экшену, во втором — по «песочнице» на выживание.

И если по полной весёлых фриков вселенной Borderlands, кажется, сам бог велел сделать такое же бесшабашное приключение, то Minecraft и сюжет в принципе едва ли совместимы. Вся фабула творения Маркуса Перссона (Markus Persson), как известно, ограничивается двумя словами — «строй» и «выживай». А своим внешним видом игра буквально вопиёт: «Помилуйте, ну какое может быть зрелищное интерактивное кино среди этих пиксельных кубиков?» Но у Telltale и в этом случае нашёлся ответ.

История в кубе

Во-первых, фэнтезийный сеттинг, лежащий в основе Minecraft, позволил сценаристам развернуть классическую сагу о спасении мира, в которой есть тайный орден героев, победивших когда-то дракона, предатель, выпустивший на волю Великое Зло, и несколько юных «падаванов», вынужденных со всем этим разбираться.

Во-вторых, сценаристы выгодно использовали особенности оригинала. Здесь все постоянно что-то строят, пытаясь быть круче, выше и изобретательнее других игроков? Вот вам, пожалуйста, сюжетный мотив о том, как кубические герои участвуют в традиционном фестивале строителей и соревнуются, кто из них возведёт что-нибудь эдакое, самое впечатляющее и необычное. Из этого вытекают традиционные темы «вечные лузеры, над которыми все потешаются, собираются взять реванш», «вчерашний враг становится другом». Да ещё и нетривиальный выбор подмешивается: что же нам такое воздвигнуть?

Здесь нужно выживать, строя убежища до захода солнца, чтобы выдержать атаки всяких монстров, в том числе ходячих и не шибко живых? И вот уже сценаристы Telltale садятся на свой любимый конёк зомби-апокалипсиса, заставляя нас мирить членов группы и решать, поделиться едой с товарищем или оставить себе.
Даже сюжетная Minecraft не может обойтись без «крафтинга».

Выбор строителя

Из всего этого вытекает в чём-то типичная для Telltale, а в чём-то и необычная история, которая смешивает героическое фэнтези, молодёжную комедию, драму и социальные зарисовки из жизни типичных персонажей Minecraft.

Сдобрено это фирменным юмором (один из друзей главного героя страдает клептоманией, а сам он дружит со свиньёй), драматическими сценами и знакомыми моральными дилеммами. К какому из двух важных персонажей броситься на помощь? В какую из локаций отправиться первым делом? Отыгрывать в диалогах добряка, жёсткого парня или просто отмалчиваться?

Выбор, как обычно, влияет не на общий сюжет, а на содержание некоторых сцен. От него, в частности, зависит, победят ли наши герои на фестивале строителей. Последствия некоторых важных решений и вовсе не проявятся в течение первого эпизода; будем надеяться, это произойдёт в следующих.

Рецепты успеха

Игровой процесс также типичен для последних игр Telltale, но не обошлось и без специфики, свойственной Minecraft. Типичное — это необходимость обследовать локации в поисках активных точек и предметов, вести диалоги под тиканье секундомера и периодически быстро и вовремя нажимать на указанные клавиши, чтобы избежать тяжких телесных повреждений или, например, быстро возвести нужную постройку. Квест при этом по-прежнему крайне примитивен — даже несмотря на то, что здесь наконец появилась одна приличная головоломка.

А специфика — это прежде всего фирменный для Minecraft «крафтинг». Telltale, естественно, реализовала его упрощённую версию, где немногочисленные рецепты доступны заранее, а нужные ингредиенты всегда находятся в шаговой доступности. И тем не менее сама возможность лично смастерить, например, каменный меч приятно освежает привычную «интерактивную драму» и позволяет поклонникам Minecraft почувствовать себя как дома.
Игра, понятно, не блещет современной графикой, но всё же выглядит сочнее и ярче оригинала.

То же самое нужно сказать и про генерацию пола и внешности персонажа — до этого в подобных играх от Telltale такого не было. Наконец, здесь есть фирменные драки на мечах — с сердечками в левом углу экрана, отсчитывающими оставшееся количество жизней. Их мало, они примитивны, но они опять же успешно работают на воссоздание необходимой атмосферы.

Впрочем, несмотря на все плюсы, в Minecraft: Story Mode, как ни крути, нет того же накала страстей, драмы и харизмы, которые рвутся наружу из The Walking Dead и The Wolf Among Us. История интересная, но не более того. Это прежде всего игра для фанатов Minecraft, которые получили возможность взглянуть на любимую вселенную с другого ракурса. Для всех остальных она представляет скорее научный интерес.

Плюсы: интересная история; некоторые новые для этого формата возможности; грамотно переданная атмосфера и стилистика оригинала.
Минусы: всё это за редким исключением мы уже видели.

Другие новости

Комментарии

Странно что оценку дали после первого эпизода, а не после всех пяти.
Да и сама рецензия проходняковая. Написана средненько, были у Волошина обзоры и получше.
Вычитаем из плюсов «интересную историю», т.к. её там нет. И можно смело ставить «мусор». Единственное, ради чего с этим (ни «игрой», ни «кинцом» это не назовёшь) стоит ознакомиться, это узнаваемые элементы Minecraft.
Отмечу, что теллтейлс уже кучу негатива в свой адрес получила. Недавние история пограничья и игра престолов, выход эпизодов которых растянулся аш на год, так что покупая майнкрафт, будьте готовы к тому, что последний эпизод увидите зимой 2016.

Плюс недавно вышел последний эпизод пограничья, который оказался довольно унылым, особенно убивает, что твои выборы абсолютно ни на что не влияют.
Надеюсь что дальнейшие эпизоды будут лучше
Проходняк это просто хороший продукт, который не вызывает особых эмоций, ни положительных ни отрицательных. Ключевое слово продут, как хлеб в магазине. Давно получали кайф от хлеба.
Игра не для всех-это нишевая игра, типо бладборна. Она обычно ярко делит игроков на фанатов и хейтеров
Все комментарии