Volume: Обзор

Кирилл Волошин 2015-09-02 14:56:41 5
Средневековая легенда о Робине Гуде может быть актуальна и в наши дни, и даже в будущем. Так, герой игры Volume Робин Локсли (именно так ещё называли Гуда по месту его рождения) живёт в Англии середины XXI века и ставит перед собой классическую задачу — грабить богатых и отдавать всё бедным. Правда, грабит он в виртуальном пространстве, а вместо лука и стрел использует навыки профессионального хакера, разные гаджеты и умение действовать максимально скрытно.
Внешне Volume напоминает не менее восхитительную Frozen Synapse.

Робин Гуд крадётся на помощь

С помощью болтливого ИИ по имени Алан и титульной программы Volume наш благородный хакер взламывает базы и архивы олигархического правителя Британии Гая Гисборна и приспешников его коррумпированного режима. Берёт оттуда данные об их апартаментах и прочих важных помещениях, где деньги лежат, потом моделирует виртуальное ограбление и транслирует его в Интернет. И таким образом выкладывает обычным лондонским беднякам прямую инструкцию по применению, как в реальности добраться до сокровищ богатых.

Возможно, его благодарные зрители ворвутся туда и с пулемётом наперевес, но сам Робин Локсли, повторим, во время своих виртуальных похождений действует максимально скрытно. По жанру Volume — чистый стелс. На каждом из уровней (а их около ста) наш герой играет в кошки-мышки с охранниками, крадётся у них за спинами, внимательно следит за конусами их зрения, вжимается в стены и быстро меняет укрытия, отвлекает стражу свистом или звуком включённого прибора. И периодически использует разные гаджеты — приманки, плащ-невидимку, звуковые волны, электрошокер и другие.

И всё это для того, чтобы собрать максимальное количество специальных сфер и затем добраться до точки выхода. Иногда требуется ещё найти ключи и открыть с их помощью какие-то предметы (где-то нужен один ключ, где-то — два или больше). Если заметили, у вас есть лишь несколько секунд, чтобы скрыться за стеной и убежать из поля видимости, пока одним выстрелом в голову секьюрити не отправит героя назад, к последнему «чекпоинту».
«Вас много, а я один!»

Кто хитрее и быстрее?

Поначалу механика кажется простой, требующей от вас лишь изучать маршруты передвижения охранников и не попадаться в пределы конуса их зрения (за своей спиной они категорически ничего не слышат). Но постепенно Volume превращается в настоящую стелс-головоломку. Сложная архитектура уровней позволяет размещать сферы и ключи в труднодоступных местах, стражники начинают толпами ходить друг за другом и видеть вас чуть ли не сквозь стены.

И тут уже нужно думать, ломать голову, использовать весь доступный арсенал, экспериментировать с гаджетами и окружением, чтобы решить поставленную задачу. Где-то приходится юркать под вентиляционные люки в полу, а где-то — даже использовать порталы, быстро перебрасывающие Локсли из одного конца комнаты в другой. Усложняет задачу (и делает её интереснее) то, что Volume категорически отвергает насилие — подкрасться к секьюрити и вырубить его тут нельзя, и даже электрошокер лишь периодически выдают на поздних этапах игры.

Особенный стимул и шик — несмотря на все сложности и препятствия, максимально быстро пройти уровень и потом обнаружить, что вы сделали это чуть ли не быстрее всех остальных игроков. Volume буквально культивирует «спидраны» и ведёт онлайновый рейтинг по каждому уровню.

Более того, игроки могут сами создавать свои уровни в прилагаемом редакторе. И надо сказать, народное творчество нашло в Volume крайне благодатную почву. Сразу после релиза фанатские уровни посыпались как, простите за банальность, из рога изобилия. Естественно, особенно популярны среди них разные реконструкции и вариации на тему Metal Gear Solid.
Через некоторые препятствия можно ловко перепрыгивать, а некоторые приходится отключать, тратя на это драгоценные секунды.

Майк Бифелл (Mike Bithell), ставший известным в инди-среде после Thomas Was Alone, сделал ещё одну стильную игру про виртуальное пространство, в которой юмор, шикарная озвучка и небанальная история сочетаются с крайне увлекательным геймплеем.

Плюсы: интересная стелс-механика; нетривиальная фабула; юморной ИИ по имени Алан; встроенный редактор; стильное оформление и отличная профессиональная озвучка.
Минусы: возможно, кому-то игра покажется слишком минималистской, а сюжет, подающийся в основном перехваченными письмами и сообщениями, — недостаточно связным и увлекательным.

Другие новости

Комментарии

Вот за что можно похвалить инди-проекты, так это за изумительный дизайн. Что не игра, то шедевр.
С учётом цены — неплохой претендент на покупку во время осенней или зимней распродаже. В крайнем случае, можно дождаться пока появится на очередном хамбле. А он точно появится.
Эдакой хардкор
Ещё из минусов игры можно выделить таксебешную оптимизацию (я искренне не понимаю, чему там тормозить) и довольно поехавшую в некоторых уровнях цветовую гамму. Прекратил играть на одном из первых уровней, когда меня выслеживал белый страж на белом фоне с белым полем обзора, покрывающим белые собирательные предметы.
Все комментарии