Pac-Man 256: Обзор

Алексей Лихачев 2015-08-30 15:37:07 2
Одним из легендарных багов в истории видеоигр является весь 256 уровень в классической версии Pac-Man. Из-за технических ограничений он стал причиной невозможности пройти игру до конца. Вся правая сторона локации на этом уровне была похожа на кашу из разноцветных символов, а потому понять, что там нужно делать, пользователям не удавалось. Недавно Пакмэн отметил своё 35-летие, но люди об этом баге до сих пор помнят и даже делают его основой новых игр. Как, к примеру, произошло с Pac-Man 256 от создавшей Crossy Road студии Hipster Whale.
Пакмэн довольно часто получает возможность съесть своих недругов, найдя на уровне один из многих усилителей.

Дань классике

Вообще, удивительно, как игры о Пакмэне до сих пор не растеряли свого обаяния и актуальности. Пока SEGA с трудом пытается вернуть былое величие Соника, буквально загоняя бренд в могилу, жёлтый поедатель белых точек остаётся неизменным. Хотя создавать платформеры значительно сложнее, нежели подобные аркады, однако авторам Pac-Man 256 удалось добавить немало нововведений, не внося никаких кардинальных изменений в игровой процесс.

Отойдя от привычного деления на уровни, авторы предложили аудитории бесконечный лабиринт с теми же правилами. Перед игроком есть огромное поле, на котором разбросаны белые точки, а также снуют туда-сюда разноцветные призраки. Точки нужно поедать, а призраков — обходить, стараясь при этом заработать как можно большее количество очков и не погибнув. Иногда на пути героя встречаются большие точки — они позволяют на время стать особенно сильным и съедать противников заживо, но эффект длится лишь несколько секунд. В общем, это классическая Pac-Man, но без ограничений.

Зарабатывая достаточное количество очков, пользователь разблокирует специальные возможности. Бомбы, временное замедление призраков, стелс — выбирать перед стартом можно лишь три способности, а активируются они только при их поедании на поле. То есть замораживать врагов в любой момент не удастся — нужно найти соответствующий значок в лабиринте. Отметим, что старт прохождения с улучшениями не бесплатен — придётся потратить один из шести предоставленных кредитов, восстанавливающихся со временем. Они же используются для воскрешения Пакмэна, что позволено делать лишь один раз за одно прохождение. Если же улучшения не нужны, о существовании кредитов игрок и не вспомнит.

Помимо точек мы собираем золотые монеты, которых в лабиринте чрезвычайно мало. Гораздо больше можно получить за просмотр рекламы (ролики по несколько секунд), а также за выполнение несложных заданий. К примеру, игра может попросить собрать четыре землянички — так как ягод на локации немало, квест завершается за считаные минуты. В подарок дадут ящик со случайной наградой — парой десятков монет либо пачкой кредитов, если часть из них уже использована. Последние со временем восстанавливаются, так что имеет смысл оставить открытие сундука на потом, чтобы не получить их вместо драгоценного золота.
Ягоды добавляют немало очков и помогают в выполнении квестов.

А от него здесь действительно есть польза, так как с его помощью «прокачиваются» умения героя. Заморозка действует дольше, позволяя остановить призраков на более долгий срок. Стелс тоже улучшается — бегать мимо ничего не подозревающих противников можно на протяжении ещё нескольких дополнительных секунд. Единственный недостаток заключается в том, что при «прокачке» умения оно становится временно недоступно. И если поначалу ожидать приходится лишь несколько минут, то на более поздних этапах таймер показывает час, а то и больше.

Путь к успеху

Так почему же число 256 вынесено в название игры? Всё просто — так как Pac-Man 256 представляет собой бесконечный лабиринт, игрока должны как-то наказывать за излишнюю медлительность и отсутствие прогресса. Здесь нижняя часть локации постепенно превращается в ту самую мешанину из разноцветных символов, долгое нахождение в которой приводит к гибели персонажа.

Потому, с одной стороны, игрок старается спешить и не отвлекаться на все подряд точки/ягоды/улучшения, а с другой — стремится набрать как можно большее комбо. Хотя точки в большинстве случаев расположены рядом, между ними иногда бывает пустое пространство, сбивающее полученное комбо, но не стоит забывать и о летающих повсюду призраках. И нередко приходится за долю секунды решать, что важнее в конкретном случае: рискнуть и повернуть в сторону, что может привести в равной степени и к успеху, и к гибели, либо пойти вперёд. Второе чаще является правильным решением.

Единственный заметный недостаток — игра разряжает батарею смартфона или планшета очень быстро. Связано это с воспроизведением при 60 кадрах в секунду, что можно отключить в настройках, но в таком случае плавность передвижения потеряется. В общем, кому как удобно — попробовать стоит оба варианта, если вопрос зарядки вас сильно волнует.
Очень часто призраки гуляют группами; погони за Пакмэном в таких случаях выглядят весьма забавно.

Сложно поверить, но формула тридцатилетней давности (пусть и с новыми особенностями) отлично работает и по сей день. Не особо изменив основу, разработчикам Pac-Man 256 удалось создать чуть ли не идеального современного «Пакмэна», с уважением отнесясь к классике. Да и микротранзакции тут спрятаны так глубоко, что о возможности купить бесконечные кредиты и удвоение монет можно даже не узнать. Так что игра является одним из бесплатных приложений, обязательных для скачивания.

Плюсы: полюбившаяся классика в новой обёртке; не ломающие основную механику нововведения; правильная модель монетизации.
Минусы: может отнять слишком много времени.

Другие новости

Комментарии

Минусы долго искали?
вот только из-за подобных игр и хочется на мобилках играть
Все комментарии