RONIN: Обзор

Кирилл Волошин 2015-07-11 12:16:52 9
Мы уже видели маленький, но гордый платформер с крайне интересной концепцией, построенной на головокружительных прыжках и стелсе. Речь об обласканном критиками проекте Gunpoint, который разработал один человек — рецензент PC Gamer Том Френсис (Tom Francis). Ronin во многом похожа на эту игру: действие также происходит в недалеком будущем, а главная героиня тоже может скрытно устранять врагов, похищать важные данные из компьютеров, ползать по стенам и потолку и прыгать на большие расстояния. И разработал эту игру опять же один человек — Томаш Вацлавек (Tomasz Waclawek).

Но многим Ronin и отличается. У главной героини нет «гиперштанов» для акробатических экзерсисов (поэтому прыжок с совсем уж большой высоты все-таки будет для нее смертелен), она способна не только действовать скрытно, но и с катаной наголо рубить врагов в капусту. А самое главное — это едва ли не первый в мире… пошаговый платформер.
Первый из пяти мертв — теперь надо сбежать и запрыгнуть на мотоцикл.

Их оставалось только двое…

Главная героиня Ronin — хрупкая девушка на мотоцикле, одержимая жаждой мести. Чтобы свершить свою вендетту, она должна последовательно устранить пятерых лидеров некоей зловредной корпорации. Зачем? Что они ей сделали? Тут явно кроется очень личная и очень трагичная история…

И очень киберпанковская. На заднем плане высоченные небоскребы, дождь, а вы сражаетесь с какой-то могущественной корпорацией и взламываете ее компьютерные сети с данными, чтобы добраться до очередной жертвы. Вообще, Ronin — очень стильный и атмосферный платформер. Это первое, что бросается в глаза.

Второе, на что обращаешь внимание, — то, как наша мотоциклистка с катаной прыгает. Как в любом платформере, скакать здесь нужно постоянно, но для этого используется не «пробел» или какая-нибудь другая клавиша, а мышь — вы должны указать ею траекторию прыжка. Причем в этот момент игра становится на паузу.

Более того, прямо во время прыжка вы можете еще раз кликнуть мышкой, чтобы скорректировать направление в полете или прикрепить крюк-кошку куда-нибудь к потолку или к стене, — в этот момент опять же включается пауза. Отпустили — и снова идет реальное время: вы продолжаете полет, бежите по коридору, карабкаетесь по стене.

Пошаговый убийца

А вот если вас заметили охранники, игра полностью переходит в пошаговый режим. Причем и вы, и они совершаете действие одновременно. Враги, как правило, хотят пристрелить девушку в шлеме или порубить катаной — если на уровне есть закованные в латы самураи. Направление их атак отмечается красными линиями. И ваша задача — убить или столкнуть с большой высоты всех оппонентов (а еще лучше вытолкнуть через окно прямо на оголенные провода) и при этом не оказаться на линии поражения. Ведь один выстрел или один удар — и все, начинаем с последнего «чекпоинта».
Если обычные охранники умирают от одного удара катаной, то самураев нужно огреть несколько раз.

Нам приходится постоянно прыгать в разные стороны, сбивая противников с ног, использовать крюк-кошку, сигать стражникам за спину, падать коршуном с потолка — в общем, всячески изощряться. Кроме того, есть особые приемы. Если изначально доступна только возможность ударить катаной или метнуть ее в противника прямо в полете (потом придется ее подобрать), то со временем открываются и другие способности, например оглушающие сюрикены или мгновенный телепорт к врагу (опять же сбивающий его с ног). И через какое-то время, на паузе, когда героиня зависла над кучей охранников, вы будете думать, что же лучше сделать — кинуть катану вон в того, телепортироваться к самураю в дальнем углу или метнуть сюрикены одновременно в двоих.

Правда, для того, чтобы открыть новые приемы, нужно по итогам уровня заработать очко способностей. А это получится, только если вы выполните все три условия: убьете всех врагов, не поднимете тревогу (некоторые секьюрити пытаются вызвать подмогу, поэтому их нужно устранять в первую очередь) и не убьете ни одного гражданского — те при виде вас любят паниковать и звонить по телефону.

Скрытные ограничения

А как же стелс, спросите вы? Действительно, здесь есть возможность скрытного прохождения — зачастую проще не рубить пошагово, а в реальном времени ползать под потолком и подвешивать охранников на удавках или отвлекать их с помощью голографических приманок — эти способности также разрешают развивать, чтобы, например, научиться мгновенно телепортироваться между приманками.

Однако во многих ситуациях остаться незамеченным просто физически не получится — когда, к примеру, попасть в комнату, набитую охраной, можно только разбив окно в прыжке. Поэтому чаще всего в Ronin вы все-таки будете именно сражаться в пошаговом режиме. Что ж, поклонники стиля «тихий убийца» вполне могут побурчать. Тем более что управление в таких пошаговых драках специфическое — порой нелегко выставить нужное направление прыжка и точно закинуть крюк-кошку. В итоге получается очень сложный, почти хардкорный платформер, и далеко не у всех хватит нервов пройти дальше двух уровней.
Уровни можно перепроходить, чтобы выполнить все условия и заработать очко умений.

С другой стороны, в таком сочетании стелса и пошаговых акробатических драк и заключается главная геймплейная находка автора игры. И выглядит эта концепция действительно очень интересно. А когда вы привыкнете к управлению, разучите новые способности и начнете в грациозном смертельном вихре проноситься по уровням (пусть и с остановками), оставляя за собой горы трупов, осколки стекла и отрубленные руки с зажатыми в них рациями, — вот тогда получите от Ronin массу удовольствия.

Плюсы: уникальная и интересная концепция; чередование двух разных стилей прохождения; возможность изучать и «прокачивать» новые способности; стильная картинка; приятная музыка.
Минусы: не совсем удобное управление; возможности скрытного прохождения ограничены.

Другие новости

Комментарии

Ты, наверное, забыл что критиковать авторов нельзя. Отправляешься в софт-бан.
Плохая концовка будет, если ты убьёшь последнего боса, а тебя подстрелят, ибо только в последней миссии разрешено истечь кровью, а не сразу помереть, так что теоретически можно просто было пройти последнюю миссию, дав себя поранить в самом конце. Но это не так интересно!
В НГ+ при вызове тревоги сразу проигрыш, а автоматчики бьют очередь не строго по линии, а отклоняясь. Ну и агенты иногда стреляют не в текущее, а предугадываемое местоположение.
Игра с интересной игровой механикой, побольше бы таких.
ИМХО, скрытое прохождение ограничено лишь воображением и вниманием. Можно все же насладится и скрытым прохождением, но пытатся придется много раз. (Иль это пока на начальный этапах?) %)))
Нет, есть уровни, где физически невозможно действовать скрытно.
Все комментарии