Alone in the Dark: Illumination: Обзор

Кирилл Волошин 2015-06-23 16:30:19 20
Удивительно, с какой маниакальной настойчивостью некоторые разработчики рубят сук, на котором сидят. Само название Alone in the Dark предполагает полное и весьма нервное одиночество посреди тьмы, монстров и разнообразных кошмаров. Однако создатели новой части знаменитого некогда «ужастика» зачем-то превратили игру в кооперативный экшен, в котором расстреливать хочется не прущих со всех сторон чудищ, а самих разработчиков…
У героев практически нет навыков и способностей, ориентированных именно на командное взаимодействие.

Четверо в темноте

Мы уже рассказывали о том, что Alone in the Dark: Illumination, первая за 7 лет игра в именитой серии, отправляет нас в заброшенный шахтерский город в штате Вирджиния. После наводнения его покинули местные жители, и теперь там поселилась Тьма, которая убивает все живое. Из темноты лезут монстры, которые боятся только огня и света. Поэтому постоянно приходится включать какие-то фонари и лампы, разжигать костры в бочках — лишь на свету ваши пули смогут причинить врагам вред.

Сюда приезжают четыре разных героя — каждый по своим причинам. Ведьма Селестия выполняет поручение своего магического ордена, инженер Габриэла хочет разобраться в причинах гибели ее отца, работавшего в местной шахте, священник Гигер прибыл по заданию Ватикана, чтобы найти некий важный религиозный артефакт. А охотник Тед Карнби, потомок главного героя самой первой игры серии, ведет собственное расследование случившейся здесь катастрофы.

У каждого из них свой набор оружия и способностей. Так, ведьма взбадривает врагов электрическими разрядами и бросается в них шаровыми молниями, священник обрушивает на монстров карающий свет с небес и заряжает патроны своего револьвера праведным огнем, инженер может использовать некий механический бумеранг, дробовик и портативные турели. А охотник стреляет с двух рук, ловко обращается с автоматом и периодически пускает в дело огнемет.

Одна скука на четверых

В полной версии можно играть и одному, выбрав на старте любого из четырех персонажей. Однако Illumination рассчитана прежде всего на совместное прохождение. В «сингле» постоянно прущие со всех сторон чудища превращают игру в откровенный мазохизм — особо не помогают ни разведенные костры, ни включенные лампы, ни закрытые двери за спиной. Поэтому приходится убегать со всех ног, стараясь поскорее выполнить задание, или же раз за разом погибать, забрав с собой как можно больше врагов — это позволяет «прокачиваться», набирать уровни и улучшать характеристики.
Стрельба здесь реализована так же невразумительно, как и все остальное.

В кооперативе, конечно, все происходит пободрее, особенно при грамотной координации и командной работе. Жаль, желающих сыграть по Сети, мягко говоря, не очень много. Оно и понятно: в мультиплеере тоже все достаточно быстро наскучивает. Враги тупы и мало отличаются друг от друга, задания примитивны (добраться до лифта, активировать генератор, собрать батареи, мотки проволоки, взрывчатку и так далее), история, если ее вообще так можно назвать, подается скупыми строчками текста, внятной режиссурой и не пахнет. В общем, явно не Left 4 Dead… Плюс баги, все такая же ужасная оптимизация, кривая анимация, неудобное управление и периодически застревающие в монстрах или текстурах персонажи — со времен бета-версии разработчики так толком ничего и не исправили. Разве что качество картинки чуть подтянули.

Несмотря на шквал критики во время бета-теста, студия Pure FPS не отложила релиз и не стала ничего менять. В итоге, кажется, именно Illumination окончательно добьет серию Alone in the Dark. Мы получили игру, в которой нужно не бродить и пугаться в одиночестве, а вчетвером сражаться с примитивным гейм-дизайном, скукой, однообразием и многочисленными техническими огрехами.

Плюсы: четыре разных героя со своими способностями и биографией.
Минусы: ужасная реализация всего и вся — от анимации до управления; примитивный дизайн уровней; нет внятного сюжета; однообразные задания.

Другие новости

Комментарии

ГДЕ ИГРОЗОР?!!!
Это же мистер Хенки из Южного парка!
А с Сайлент Хиллом разве всё плохо? Мне казалось, что последние игры хоть и напоминают по сюжету би-муви, но были вполне неплохими, нет?
Я не смог… Было действительно физически больно в это играть, меня хватило на час-полтора.
Новые части Тихого Холма очень слабыми получились. Я не скажу, что они совсем убоги. Все же некоторые разрабы старались.
Все комментарии