Dex: Обзор

Кирилл Волошин 2015-05-19 10:50:40 7
Платформер в последние годы, особенно в инди-среде, стал универсальным инструментом для создания игр самых разных направлений и тематики. Roguelike, темный нуар с джазом и пляской теней на стенах домов, какие-то художественные зарисовки из жизни северных народов — платформер, кажется, подходит для всего. А вот молодая студия Dreadlocks Ltd с помощью этой механики попыталась сделать собственную Deus Ex. И это у нее почти получилось…
Взлом киберпространства реализован в виде мини-игры, похожей на ту, что мы видели в Shadowrun Returns.

Хакер хакером погоняет

Авторы говорят, что вдохновлялись романами Уильяма Гибсона (William Gibson) и в целом классикой киберпанка, и это чувствуется. Завязка сюжета здесь именно что классическая: девушка с голубыми волосами мирно спала в своей постели, когда с ней связался некий хакер и приказал срочно бежать — дескать, она в большой опасности. Нужно найти в городе некий бар, встретиться с кем-то и получить дальнейшие указания.

Затем выясняется, что девушка, получившая то ли прозвище, то ли имя Декс, обладает уникальными способностями: в ее голове сидит частичка универсального компьютерного разума, и теперь она может безо всяких дополнительных средств входить в киберпространство и взламывать его. Поэтому на главную героиню ополчились представители могущественных корпораций. Загадочный хакер и его друзья решают помочь ей, но сначала нужно установить в голове некий важный имплант…

Несмотря на не слишком оригинальную завязку, сюжет в Dex интересный и интригующий — он затрагивает классические для киберпанка темы и обрамляет их более современным взглядом, особенно в том, что касается концепции дополненной реальности.

Киберпоследствия

Как и положено игре, ориентирующейся на Deus Ex, здесь частенько присутствует выбор, как выполнять квесты — и сюжетные, и побочные. Последних очень много, ведь сценаристы не держат нас за руку и практически сразу предоставляют возможность свободно исследовать огромный город, открывать все новые и новые кварталы и помогать его жителям.
Чтобы получать скидку у торговцев, нужно развивать навык бартера.

Дать денег на лечение умирающей женщины или убедить ее сына ограбить клинику? Помочь стареющей певице избавиться от свихнувшейся фанатки или, наоборот, пойти на поводу у последней за немаленькую сумму? Распространять вирус в городских терминалах по просьбе некоего бомжа или отказаться от этого сомнительного плана? Каждый раз вы решаете сами и каждый раз сталкиваетесь с последствиями — порой весьма драматичными: если, например, вовремя не остановить ту же фанатку, то певица погибнет.

Кроме того, мы общаемся с наркодилерами, посещаем светящийся неоном стрип-клуб, чтобы убедить работающего там парня вернуться в семью, взламываем двери и компьютеры, читаем переписку и воруем данные, гуляем по виртуальному пространству в поисках информации и денег, даем взятки, ищем компромат, расследуем сомнительные делишки корпораций и так далее. Во всем этом чувствуется истинный, настоящий киберпанк.

О Deus Ex напоминает и ролевая система. В том смысле, что она предполагает разные варианты «прокачки» и прохождения игры. Вы можете развивать ближний бой, чтобы крушить врагов комбинациями атак, или делать из героини меткого профессионального стрелка, постепенно получая доступ к более мощным видам оружия. Есть при этом и возможность отыгрывать тихого убийцу, который подкрадывается к противникам сзади или вырубает их электромагнитным импульсом. Или «прокачивать» свой навык убеждения — с ним можно мирно решать многие ситуации и успешно выполнять сложные задания. Ну и, конечно, на месте различные импланты, повышающие характеристики героини или дающие ей новые способности, такие как высокий прыжок.

Не довзломали

Проблема в том, что если с хакерством, харизмой, имплантами, атмосферой, сюжетом и квестами в Dex все в полном порядке, то с драками, стрельбой и стелсом, скажем так, могло бы быть лучше.
Какой же киберпанк без стриптиз-клуба!

Тут нужно вспомнить, что перед нами именно платформер. То есть мы бегаем только влево или вправо в двухмерном пространстве. И много прыгаем. И для платформера в ближнем бою слишком мало комбо — все, как правило, сводится к маханию руками и перекатам между противниками. Стрельба вообще реализована кошмарно. Да и стелс даже по меркам платформера примитивен. Ну и в целом в игре даже после месяцев бета-тестирования осталось много недоработок, технических огрехов и критичных даже для прохождения сюжета багов.

Dex действительно похожа на Deus Ex, и не только созвучным названием. Здесь есть те же атмосфера, нелинейность и настоящий дух киберпанка. Непонятно только, стоило ли все это реализовывать в жанре платформера. Так или иначе, игра обязательна к ознакомлению всем любителям Уильяма Гибсона, «Бегущего по лезвию» и агента Дентона. Просто лучше все-таки дождаться, когда авторы ее доработают и доведут до ума.

Плюсы: интересный сюжет; множество нелинейных квестов; возможность проходить игру разными стилями; классическая киберпанковская атмосфера.
Минусы: есть технические недоработки и баги; неудобное управление; слабо реализованная боевая часть.

Другие новости

Комментарии

Она не страдает тем же недостатком, что и Shadowrun Returns? А именно малой продолжительностью. Игры разные и всё такое, но тем не менее.
Неспешно прохожу уже 2ой месяц. При этом Dagonfall еще остался.
Если честно. То возрастающая популярность у платформеров, не может не радовать.
Все таки как ни как многие из нас, росли под такой тип игр :3
Для солидной продолжительности есть Shadowrun: Dragonfall)
Про способность главной героини выходить в киберпространство из своей головы — это же «Мона Лиза Овердрайв» Гибсона.
Все комментарии