Grow Home: Обзор

Кирилл Волошин 2015-02-21 08:08:54 22
Полку очаровательных героев видеоигр прибыло. Знакомьтесь, B.U.D. — робот и настоящий ботаник. Его имя так и расшифровывается — Botanical Utility Droid. Главная его задача — собирать по всей галактике растения и их семена. Именно с этой целью космический корабль M.O.M. (то бишь «М.А.М.А.») высаживает его на поверхность зеленой планеты Star Plant. Но это не простая роботоботаническая экспедиция: от ее успеха зависит жизнь в родном мире нашего дроида.
«А я маленький такой…»

Занимательная ботаника

Чтобы добиться своей цели, B.U.D. должен в буквальном смысле вырастить огромный цветок — от поверхности прямо до борта «мамы», зависшей где-то за облаками. Для этого приходится взбираться прямо по стеблям, находить ветки и, скажем так, активировать их: затем ветка начинает бурно расти, извиваясь в разные стороны, а робот, усевшись верхом, как лихой наездник, должен управлять ею и направлять прямо в одну из огромных живительных спор. Это насыщает наш цветок соком. Только «оплодотворив» таким образом все споры, мы получим в итоге несколько заветных семян, которые так нужны главному герою и его «маме».

Кроме этого, B.U.D. всю дорогу собирает особые кристаллы. Определенное их количество дает ему новые способности или «прокачивает» старые. Речь прежде всего про джетпак и возможность усиливать его мощность. Когда карабкаешься куда-то очень высоко, понятно, что без такого устройства не обойтись. Также, если наш механизированный ботаник падает, и ему нужно, например, спланировать с ветки на ветку, можно воспользоваться парашютом, в качестве которого тут выступает… одуванчик.

Все равно падать придется. B.U.D. даже способен разбиться. В этом случае он возродится на одном из телепортов, которые сначала тоже нужно найти и активировать.

Пьяный скалолаз

Вся эта забавная ботаническая механика сама по себе выглядит необычно и интересно, но разработчики из Ivory Tower и Ubisoft Reflections на этом не остановились. Еще необычнее то, что передвигается наш B.U.D. как пьяница. То есть он шатается, падает, складывается в разные стороны и под разными углами. Дело в том, что главный герой абсолютно «рэгдоллен»: вся его анимация рассчитывается в реальном времени по законам физики. И нам приходится точечно управлять его движениями.
Иногда овечки могут зависнуть в портале, случайно переместившись вместе с роботом.

Когда дроид взбирается по огромным стеблям или по скалам, мы должны контролировать каждую его металлическую руку, попеременно выкидывая их и хватаясь в нужном направлении. Кроме того, можно и нужно держаться за проносящуюся рядом поверхность, когда падаешь с высоты. Наконец, именно так, хватаясь и притягиваясь, мы собираем одуванчики, кристаллы и активируем телепорты.

Понятно, что управление в Grow Home, мягко говоря, не из самых простых. И если у вас, например, нет геймпада, местами прохождение напоминает настоящую пытку: «пьяненький» робот постоянно норовит куда-то свалиться, промахнуться, мы вновь и вновь карабкаемся на один и тот же стебель, а от попеременных движений мышью начинает болеть рука.

ВАЛЛ-И в лесу

Тем не менее от игры сложно оторваться. Главная причина — очарование нашего механизированного ботаника и сам мир, реализованный в Grow Home. Он процедурно генерируемый, яркий, где-то даже сюрреалистичный, полностью интерактивный и живой. Огромные растения, грибы, морковь и кактусы под ногами, какие-то висящие в воздухе острова и просто большие камни с такой же большой и малой флорой — все это создается на лету, ко всему можно прикоснуться и до всего при желании добраться.

И все нужно использовать в своих целях: прыгать на грибах и больших листьях, вытаскивать ту же морковь, чтобы найти секретное место, кататься на растущих в реальном времени ветках, как на лифте. И даже использовать особые большие стебли в качестве катапульты — нужно максимально оттянуть их и потом отпустить, чтобы с визгом полететь ввысь.

Ну и вообще подкупает общее обаяние происходящего. Вокруг летают бабочки, где-то бродят пугливые овечки и коровы (да-да, здесь есть и фауна), которые, к своему ужасу, могут случайно телепортироваться вместе с вами. А посреди всего этого B.U.D. летит на одуванчике, наблюдая, как от того друг за другом постепенно отваливаются лепестки — когда отпадет последний, наш герой с визгом рухнет вниз.
Да, большие листья можно использовать и таким вот образом.

В итоге у Ubisoft получился этакий симулятор скалолаза, вдохновленный «ВАЛЛ-И» и «Автостопом по галактике». К игре можно применить массу разных эпитетов: «очаровательная», «экспериментальная», «яркая» и «сложная», но главным будет «затягивающая». В этот платформер трудно играть, но еще тяжелее от него оторваться.

Плюсы: харизматичный главный герой; необычный игровой процесс; процедурно генерируемый, полностью интерактивный, живой мир; общее обаяние происходящего; яркая, сочная картинка.
Минусы: сложное и не всегда удобное управление; есть некоторые технические огрехи.

Другие новости

Комментарии

Кстати, если уж говорить об аркадах. Обзор на Abe's Odyssey планируется в будущем?
Конечно!) Вот вам и ответ на the last of us. Держись PS пк догоняет!)
Понимаешь ли, нельзя годик без ассасина прожить! Без этой игры и новой части КОД, год неудачный!)
Я бы сказал, до 2014 они практически не издавали маленьких проектов. А после ММХ понеслось…
Воу. Tearaway, ты ли это?
Все комментарии