Мы привыкли, что обычно игры с Warhammer в названии — это что-нибудь обязательно эпичное, большое, интересное и дорогое во всех смыслах этого слова. Warhammer Quest, появившаяся недавно на PC (до этого игра была доступна лишь на мобильных устройствах), — это, напротив, маленькая на вид изометрическая тактика. Но тоже очень интересная и дорогущая — для вашего кошелька в первую очередь…
Во время перемещения по карте тоже можно нарваться на случайную засаду.
Дварф и эльф спешат на помощь
Warhammer Quest — это компьютерная версия одноименной настольной игры 1995-го года выпуска. Собственно, правила и суть практически не изменились. Собираем из доступных героев отряд четверых бойцов и отправляемся путешествовать по глобальной карте, выполнять задания, совершать подвиги и ходить по магазинам.
Какого-то единого эпичного сюжета нет. В каждом из трех крупных регионов есть несколько городов и деревень, где нам обязательно выдадут пару-другую квестов, сделанных, что называется, вручную. Ваша задача — обойти все регионы и выполнить все эти миссии. Среди них попадаются действительно интересные, многоступенчатые задания. В ходе одного из них наших героев втягивают в настоящие политические разборки, во время другого они попадаются в хитрую ловушку, подстроенную коварным менестрелем. При этом зачастую нам дают право выбора, в том числе и морального — отдать лютню тому же менестрелю, согласиться продать только что найденный артефакт конкуренту заказчика по более выгодной цене, вступить в переговоры с крысой или все-таки попытаться спасти всех захваченных селян?
Что-то случилось…
Кроме того, игра постоянно генерирует более простенькие квесты — они тоже связаны с поиском артефактов и хорошей экипировки, спасением или убийством кого-то, но лишены каких-то особых разветвлений и продолжений. Впрочем, все задания предполагают зачистку подземелий, и в каждом из таких подземных приключений может случиться что-нибудь неожиданное: например, произойдет обвал, и вам надо будет успеть победить всех врагов за отведенное время. Или ваши герои наткнутся на труп, и вам предложат обыскать его; если согласиться, есть шанс разжиться золотишком. А можно огрести проблем — труп окажется зомбаком, который вцепится в вашего дварфа-воина, и тот получит временный штраф к характеристикам.
Такая же система случайных событий действует и в городах и селах. Там мы через текстовое меню посещаем торговцев, чтобы сбыть трофеи и закупиться, молимся богам в храме (с определенной вероятностью дает полезную способность, которую разрешают активировать один раз) и тренируемся — уплатив в кассу энную сумму, можно поднять уровень герою, набравшему нужное количество очков опыта. Так вот, во время этих перемещений с кем-нибудь из персонажей тоже периодически случается неприятность — перепьет в таверне, станет жертвой воришки или проклятья, насланного одной вредной бабкой, на которую мы случайно наступили.
Вид сверху поначалу отпугивает, но к нему быстро привыкаешь.
Санитары подземелий
Благодаря обилию квестов и случайных событий с непредсказуемыми последствиями скучать в Warhammer Quest не приходится. Но все-таки интереснее тут собственно сражения, которые, понятно, проходят в пошаговом режиме. Правила знакомы: есть бойцы разных классов и рас со своими способностями, стилями, плюсами и минусами, и вы должны грамотно все это применять себе во благо. Лучников и магов ставим позади, воинов — впереди. Во время хода нужно атаковать, использовать умения и различные предметы из инвентаря — свитки, зелья, кольца. Вопрос в том, как и кого атаковать и что использовать — вариантов масса. Кроме того, нужно постараться сделать так, чтобы за один ход нанести максимальный урон: поставить воина у скопления врагов и снести топором сразу нескольких или подвести лучника к ближайшему противнику, ударить его кинжалом, а потом еще выстрелить из лука во вражеского мага.
Никаких укрытий, интересных особенностей ландшафта и интерактивного окружения тут нет. Вроде все просто, даже примитивно — особенно учитывая, что все драки в основном проходят в узких коридорах, и вы всегда можете зажать неприятелей «танками» и мутузить их до последнего, периодически поддерживая воинов заклинаниями и зельями. Проблема в том, что удары часто не достигают цели (мажут тут все и с удовольствием!), а противники обожают устраивать засады, неожиданно и в самый неподходящий момент материализуясь за спинами ваших магов и лучников.
Интереснее всего, конечно, играть на самом высоком уровне сложности. Здесь павшие в бою герои не оживают после выхода из катакомб, и вам приходится тасовать состав партии, заново «прокачивать» пришедших на смену погибшим и как зеницу ока беречь своего любимого дварфа-воина 5 уровня.
В гильдии приключенцев можно проинспектировать всех доступных героев.
Главная проблема PC-версии точно та же, что и у мобильной, — в стандартном издании, продающемся в Steam, вы найдете от силы половину контента. Все остальное: новых героев и новые регионы с квестами — нужно докупать — специально для этого в меню предусмотрена отдельная кнопка. Такая откровенная ставка на «донат», конечно, напрягает, но в целом игра, пожалуй, стоит своих денег.
Плюсы: увлекательный игровой процесс; непростые сражения; обилие героев, врагов, квестов и случайных событий; присутствуют элементы нелинейности. Минусы: все время сражаться в подземельях периодически наскучивает; упор на «донат».