Blackguards 2: Превью

Кирилл Волошин 2014-09-22 22:37:38 11
В прошлом году немецкая студия Daedalic Entertainment, известная своими отличными квестами, достаточно неожиданно выпустила RPG Blackguards. Сделанная по мотивам популярной настолки The Dark Eye, она оказалась несколько неровной: увлекательные и сложные пошаговые сражения сочетались с простеньким сюжетом и примерно такой же его подачей. Но в целом игра получила хорошие отзывы, и немцы сели за продолжение. О том, что игроков ждет в Blackguards 2, StopGame.ru рассказали сами авторы.
В игре будет больше двух концовок.

Война престолов

После того как герои первой части победили Девять Орд и злыдня Марвана, прошло несколько лет. За это время они полностью оправдали название игры (оно буквально переводится как «подлецы»). Гном Норим, например, занялся какими-то темными делишками, нарастил пивное брюшко и повесил свой топор на стену. Волшебник Зурбаран как-то связан с работорговлей. А колоритный Такате, прошедший, как вы помните, через горнило жестоких гладиаторских боев, теперь сам организует поединки насмерть.

И тут на сцене появляется некая Кассия. Выясняется, что злодей Марван живее всех живых: он захватил ее земли, что лежат на юго-востоке Менгбиллы (это по-прежнему Южная Авентурия), и постепенно приближается к столице, чтобы триумфально воссесть на Трон Акулы. Несмотря на то что наши подлецы несколько отошли от дел, слава их как победителей Девяти Орд по-прежнему не умолкает. Наслышанная об этом Кассия нанимает их, и все четверо отправляются показывать злодею мать Кузьмы.

Как видите, сюжет второй части тоже, мягко говоря, оригинальностью не блещет. Авторы обещают добавить некоего рассказчика, который будет комментировать события и проливать свет на их подоплеку, но в любом случае ждать каких-то особых интриг и сюжетных изысков не стоит и на этот раз. Главная цель известна изначально — освободить земли Кассии; этим мы и будем заниматься всю игру.

Выбор подлеца

Разработчики делают ставку на другие вещи. Во-первых, в Blackguards 2 появятся стратегические элементы. Нам придется захватывать города, занятые войсками главного злодея, а потом еще предстоит и защищать их — Марван обязательно попробует вернуть утраченное. Для этого можно сотрудничать с фракцией наемников. Тут чувствуется определенная отсылка к Jagged Alliance 2, но как конкретно немцы реализуют процесс защиты городов, пока непонятно. Известно лишь, что сражения в этом случае будут еще более жесткими, чем обычно.
Некоторые новые враги смогут чуть ли не одним прыжком перемещаться с одного конца карты на другой.

Также авторы обещают существенно расширить вариативность прохождения. Если в оригинале свободное исследование территории, по большому счету, начиналось с третьей главы, то в Blackguards 2 мы изначально сами решаем, куда двигаться, какие города захватывать и с какими фракциями сотрудничать.

Более того, появятся ситуации, еще более оправдывающие название игры. Например, мы сможем пытать противников. Если герои сотрудничают с наемниками, то те периодически будут пускать вас к заключенным, которые содержатся у них в лагере. Выбитая из них информация позволит, например, зайти в тыл врага или получить дополнительное золотишко. Ну а как ее вытащить из пленного, вы решаете сами: провести обычный допрос с пристрастием или устроить вещи, которым бы позавидовала и Испанская инквизиция? Правда, авторы уточняют, что для этого нужно соблюсти ряд условий: «кишка соответствующего размера, соответствующие полномочия и необходимые решения в прошлом».

Все это, по уверениям создателей, имеет далеко идущие последствия. «История будет меняться в зависимости от того, как вы играете, какие решения принимаете, и даже от того, как движетесь по карте, какие города захватываете. Все это влияет на события вокруг вас. Таким образом, каждый игрок будет испытывать и наслаждаться собственной комбинацией событий», — утверждает PR-директор Daedalic Клаас Вольтер (Claas Wolter).

Кроме того, немцы обещают повысить качество самих заданий. По словам главного продюсера серии Кая Фибига (Kai Fiebig), в Blackguards 2 вы уже не встретите квесты в духе «спасите мою больную дочь и найдите лекарства для нее» — во многом потому, что здесь, как вы уже поняли, нет места для милосердия. Напротив — задания планируются более сложными, жесткими и опять же вариативными.

Например, однажды нам придется остановить вражеские войска, идущие через некий каньон. Можно, конечно, всех просто перебить. Но решит ли это проблему? Ведь через какое-то время придут все новые и новые подкрепления. По словам Кая Фибига, игрок должен хорошенько исследовать несколько карт, чтобы найти намеки на выход из этой ситуации.
Естественно, «стойкость» появится и у противников.

Тактические упрощения

Сама механика игры каких-то глобальных изменений не претерпит. В основе Blackguards 2 все так же лежит ролевая и боевая механика популярной настольной системы The Dark Eye. Персонажи разных классов участвуют в пошаговых сражениях на пересеченной местности, получают за успехи опыт, «прокачиваются», а в перерывах между драками общаются с квестодателями и приобретают новую экипировку.

Но авторы внесли в эту схему точечные правки и дополнения, призванные в первую очередь сделать игру доступнее. «Мы решили лучше адаптировать механику The Dark Eye именно для компьютерной игры и для тех, у кого нет большого опыта обращения с этой системой. Нет, Blackguards 2 — это по-прежнему истинная The Dark Eye. Но если первая часть таковой была на 99%, то вторая — где-то на 85%», — говорит Клаас Вольтер.

Что это означает? Во-первых, сократилось — до семи — количество характеристик персонажа. Это, по мнению создателей, облегчит понимание, какие навыки и таланты нужно развивать, чтобы получить наиболее приемлемого для вас героя.

Во-вторых, в драках теперь будут показываться возможные направления ударов и блоков противника, чтобы было легче ориентироваться и подстраиваться под текущую ситуацию. Наконец, у ваших подчиненных появится еще один вид энергии — «стойкость», что позволит лучше планировать свою тактику.

Кто-то, понятно, скажет — да они просто упрощают игру, поддались, дескать, трендам. Немцы с этим категорически не согласны. По крайней мере в том, что касается сражений. «Бои будут более доступными, но в то же время более тактически емкими и требовательными. Появится множество новых интересных и сильных врагов — некоторые из них, например, могут наносить удары одновременно в разных направлениях. Да и размер карт увеличится, здесь больше интерактивных объектов, а значит, и возможностей для интересных ходов», — заверяет Клаас Вольтер.
Некоторые идеи для сиквела девелоперы вынашивали еще во время работы над первой частью.

Можно, конечно, по-разному относиться к изменениям в Blackguards 2, но авторы прежде всего ориентируются на самих игроков. Они внимательно выслушали отзывы фанатов и прессы и сделали соответствующие выводы. В итоге, по словам Кая Фибига, вторая часть будет именно той игрой, которую мы хотим сами: все изменения основаны на пожеланиях комьюнити, сложившегося вокруг проекта. Ну что же, проверим мы это в начале следующего года — а сейчас разработка приближается к стадии бета-версии.

Другие новости

Комментарии

Интересный проект, но стал за собой замечать что все пошаговые игры невольно сравниваю со старичками Героями 3.5 или с Disciples. А так как очень люблю эти древние проекты — в новых не нахожу той атмосыерности. Я не сноб, но лучше перепройду Heroes Might & Magic.
будет здорово, особенно если поправят провисания в сюжете, баланс, кривую сложности и вырежут багули. да даже с ними первая часть была хороша
*треся=тремя.
и там же «с»=«и»
Ух ты, выглядит неплохо, не слышал раньше про нее.
пробовал первую часть — то ли шило, то ли страшно багнутая. В одном из первых боев — бесконечные противники — сколько не убивай, в начале их хода их всегда становится 3
Все комментарии