Геймдизайнер студии 3000ADДерек Смарт (Derek K. Smart) широко известен в роли создателя серий Battlecruiser и Universal Combat. В прошлом году он запустил новый командный шутер Line of Defense в стиле sci-fi в формате MMO. Чуть позднее для пользователей мобильных платформ стала доступна RTS-реинкарнация Line of Defense с припиской Tactics. Впечатляющий потенциал проекта вкупе с замечательной графикой и неплохим управлением привлекает внимание даже самых взыскательных тактиков. Неужели технически провальная в свое время Battlecruiser обрела приличного последователя, достойного конкуренции с легендарной Ground Control?
Умелый тактик всегда просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед, и сенсорное управление здесь лучший помощник.
Комм-Центр в опасности
В Line of Defense Tactics перемешались разные жанры: элементы экшпена, симулятора, RPG и стратегии. Грамотное и одновременное использование этих составляющих автоматически возводит игру на вершину почета. Учитывая, что поклонники тактических развлечений уже давненько не встречали сколько-нибудь впечатляющих продуктов, особенно в жанре sci-fi, у студии 3000AD появился редкий шанс использовать затишье себе во благо.
Игра начинается с дележки зон влияния в открытом космосе и на планетах между двумя воинствующими фракциями, обремененными поиском новых источников ресурсов. Для завоевания орбитальных станций и межгалактических кораблей они используют особые отряды. Один из них вменяется под наше командование — четверка опытных штурмовиков. Сюжет простейший и ненавязчивый, присутствует на протяжении всей игры и подается в виде брифинга. Но главное достоинство Line of Defense Tactics кроется не в истории, а в геймплее.
Каждый уровень дарит новые впечатления с уникальными сценами и мини-играми. Управление танком, огромным шагающим боевым роботом или звездным крейсером в безвоздушном пространстве непременно разгружают обстановку после затянутых тактических партий в коридорах орбитальных станций. Безупречный визуальный sci-fi стиль с плавной анимацией людей и подробной физической моделью техники помогают проникнуться атмосферой космических приключений.
Впечатляют и богатые возможности преодоления препятствий. В открытом бою победить многочисленных врагов затруднительно. Темные уровни с узкими проходами, глухими комнатами и скрытыми шахтами — это целый плацдарм для проявления своих тактических навыков. Начиная от световых гранат и заканчивая поддержкой отряда огнем истребителей, мы используем все доступные средства зачистки объектов. Кроме того, со временем появляется новое оружие, специальные способности для персонажей и так далее.
Управление отрядом оптимизировано под сенсорные экраны. С помощью «свайпов» мы указываем вектор и точку перемещения для каждого из штурмовиков. «Тап» по месту назначения вызывает меню с вариантами действий. Всего двумя способами манипулирования бойцами проводятся как простые марш-броски, так и целые связки сложных приемов. Ах да, отличная новость для поклонников тактических стратегий и шутеров — в игру заложен механизм прохождения уровней без единого выстрела! Система укрытий, рукопашный бой и специализация штурмовиков на стелс-действиях позволяют реализовать самые смелые планы бесшумного убийцы.
Для всех остальных открыт богатый перечень оружия. Несколько типов «стволов» с отличающимися характеристиками скорострельности и дальности в разных ситуациях могут быть как эффективными, так и совершенно бесполезными. При этом не следует забывать еще и про личные качества бойцов. Скрытность, врачевание, восстановление техники и многое другое можно «прокачивать» в ходе игры или сразу за деньги. Но даже без особых навыков на разных уровнях отряду помогают интерактивные объекты. Например, пулеметный расчет способен уничтожить большие скопления вражеских солдат.
Есть только одна серьезная проблема. Красота и детальность Line of Defense Tactics размываются на фоне заметного дисбаланса в характеристиках огромного арсенала пистолетов, дробовиков и винтовок. Все это изобилие теряет смысл, когда в руках штурмовиков оказываются гранатомет и автомат. Представьте себе, с помощью только двух видов оружия любому игроку по силам пробежать до конца без какой-либо тактики и стелса. К тому же слабенький искусственный интеллект не реагирует на нечестные порывы обойти всю карту по периметру к назначенной точке. Но даже если мы сорвем «триггеры», то с помощью сосредоточенного огня удается положить сотни бравых вражеских клонов.
Перемещение между локациями происходит на космических кораблях, и такие путешествия не всегда безопасны.
Технические огрехи, конечно, портят впечатление. Вот только без похвалы отпустить игру не удастся. Она достойна внимания каждого поклонника виртуальной тактики. Вероятно, со временем разработчики доведут до ума локации, где имеются лазейки для нечестного прохождения. Может быть, добавят анимаций рукопашных схваток, которые сейчас выглядят крайне убого. Или хотя бы пересмотрят баланс платного вооружения. И тогда Line of Defense Tactics удостоится высших наград и станет эталонной тактической стратегией.
Плюсы: замечательное визуальное исполнение с плавной анимацией и физической моделью для транспорта; управление отрядом бойцов, техникой и даже космическим крейсером; интерактивные объекты на локациях; уникальные уровни; «прокачка» и предыстория для каждого из героев; большой арсенал. Минусы: дисбаланс в характеристиках оружия; некоторые специализации не востребованы; баги и технические недоработки.