Warlords RTS: Обзор

Были времена, когда ради Warcraft люди по всему миру специально брали отпуска. И речь не про World of Warcraft. Наверняка кто-то из вас еще помнит старую двухмерную стратегию компании Blizzard. Сегодня жанр не пользуется популярностью и находится в забвении. Но попытки вернуться к нему предпринимаются. Например, мобильный проект Warlords RTS в традиционном сеттинге с орками и гоблинами выглядит узнаваемо и очень ярко. Студия Armor Games предлагает вспомнить былые времена и вновь проникнуться классикой с хорошим визуальным сопровождением.
Кто сказал, что один в поле не воин?

Полководцы-толкиенисты

Перед нами фэнтези-рассказ о сказочном царстве-государстве, захваченном силами тьмы. В отличие от древнего детища Blizzard, где конфликт людей и орков выражался в бесконечных баталиях, в Warlords RTS мы ведем свои войска с помощью полководца. На выбор предлагаются персонажи с уникальными навыками: наемник, маг, королевский воин или охотник. Для каждого героя предусмотрен свой набор ролевых характеристик, вещей (доспехи, оружие, кольца и амулеты) и заклинаний. Вместе они определяют стиль прохождения на всю последующую игру.

По мере прогресса нам предоставляют новые возможности для спасения мира от нашествия зла. На изучение каждого этапа, навыка или магии дается достаточно времени, чтобы как следует освоиться. По сравнению с Warcraft полководцам дарят гораздо больше способов манипулирования армиями. В Warlords RTS баталии скоротечны. В некоторых играх разработчики заставляют ждать окончания сражения сутками, но только не здесь. В случае смерти воевода через несколько секунд возрождается на поле боя за счет очков достижений. А вот отряды теряются навсегда. Их численность к тому же ограничена 20 «юнитами».

Расширение своих сил производится только за счет захвата деревень. Каждый отряд можно разделить на группы. Такой ход используется для тактических маневров и одновременного исследования разных участков карты. В целом процесс разбиения и объединения заслуживает критики. Его реализация оказалась крайне неудобной — о группах на определенном этапе проще забыть.

В этой связи возникают вопросы к игровому балансу. Под занавес сложность многократно возрастает. Даже у самого опытного стратега может пропасть всякое желание довести дело до конца. Нашу базу атакуют бесчисленные орды противника со всех сторон. Обеспечить должную защиту не представляется возможным. В данной ситуации могут выручить лишь премиум-объекты для полководцев, которые стоят реальных денег. Вероятно, разработчики стремились порадовать самых усердных игроков, создавая модель бесплатного распространения. Для остальных существует виртуальный магазин, где предлагается приобрести улучшения характеристик и мощное оружие.
Спасти мир — значит всех убить и все захватить.

Несмотря на некоторые недостатки в балансе, не самую привлекательную графику и слишком сложный финал, Warlords RTS заслуживает особого внимания поклонников классических стратегий. Тематику фэнтези авторы выдержали со вкусом, идея с полководцами действительно оказалась интересной, микроплатежи здесь опциональны и напоминают о себе только под самый конец игры. Отрадно, что здесь обошлось без долгих часов рутинных действий: на каждое сражение уходит всего несколько минут с мгновенным результатом.

Плюсы: игра в стиле стратегии Warcraft; оптимизация под небольшие экраны смартфонов; приятная двухмерная визуализация; отличная идея с полководцами.
Минусы: высокая сложность на поздних этапах; имеются проблемы с балансом; неудобный менеджмент армий.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий