SimCity: Cities of Tomorrow Expansion Pack: Обзор

Грубоватое отношение Maxis к интереснейшему представителю жанра градостроительных симуляторов в 2013-м году негативно сказалось и на самой студии, и на издательстве Electronic Arts. Неприятностей от неудачных запусков последних игр у него хоть отбавляй. Как вы помните, привязанный к Интернету проект SimCity (2013) оказался недоступен для миллионов пользователей по всему миру из-за слабеньких серверов. Подключившимся счастливчикам было суждено столкнуться с бесконечным количеством багов. Однако концепция и сеттинг вызвал восторг у матерых стратегов. В нашем мартовском обзоре мы даже авансом завысили оценку игре в надежде на череду патчей. Сейчас, спустя 10 месяцев, наша редакция нисколько не жалеет об этом.
Из обычного деревенского поселка с парком развлечений вырос монструозный эко-сити.

Дом рухнул от стыда: городские власти забыли перерезать ленту

После семнадцатилетнего сотрудничества в июле коллектив Maxis покинул творческий директор Оушен Куигли (Ocean Quigley). Очевидно, этому поспособствовал скандал с неудачным стартом SimCity (2013). К нему присоединились еще две важные личности — главный программист Эндрю Уилмотт (Andrew Willmott) и геймдизайнер Дэн Московитц (Dan Moskowitz). Теперь совместными усилиями они втроем создают симуляцию рождения планет для мобильных устройств под флагом Jellygrade.

Своих подчиненных компания Electronic Arts не прощает. В кулуарах студии ходит молва, что недооценил популярность градостроительных симуляторов и не обеспечил достаточное число серверов именно Оушен. Еще на ранних стадиях написания дизайн-документа он сделал ставку на концепцию GlassBox. Она как раз исключала воссоздание традиционного геймплея SimCity 4. В то же время новые идеи требовали тщательного тестирования, о котором творческий директор, судя по всему, вспомнил лишь в последний момент. В итоге бета-тест сгрузили на ничего не подозревающих игроков.

Ошибок и багов было столько, что играть становилось невозможно. Автомобильный трафик не умел вписываться в повороты, ездить в одном направлении и ориентироваться на перекрестках. Жители толкались в огромной пробке вместо объезда по пустым улицам, общественный транспорт зависал намертво на остановках, здания могли запросто исчезать, сохранения с серверов не загружались — построенные города рано или поздно «ломались», и в них нельзя было зайти. 10 месяцев и 9 патчей понадобилось команде Maxis на исправление всех недостатков в кооперации с поклонниками и форумчанами.

Сейчас неудачи позади. Пришла пора Maxis вернуть поклонников с помощью новых интересных DLC. За лето и осень появилась транспортная система дирижаблей. Отдельно продается мировое чудо «Парк аттракционов» с собственной инфраструктурой и детской железной дорогой. Попутно в магазине Origin появляется совершенно бесплатная пачка дополнений с электромобилями, страховой компанией и центрами развлечений. Но самый настоящий сюрприз студия приготовила на конец осени — аддон Cities of Tomorrow. С ним старые поселения получили шанс вырасти в футуристические города. Длинная цепочка инновационных технологий улучшает существующие структуры и позволяет возвести новые. Просто гигантский дополнительный этап развития для заскучавших в рутинной стройке игроков.
Когда-то на Рублевке были небольшие богатые виллы, но затем пришел мужчина в кепке.

Мэр вживляет чип «плюс 100 к футуристичности»

Когда автомобили исправно перемещаются по городу, дома строятся и никуда не исчезают, да и вообще все функционирует без ошибок и вылетов на рабочий стол, SimCity превращается в изысканное развлечение. Замечательный саундтрек, детальная графика и подобающий инструментарий преображают однообразный симулятор. Наблюдать за жизнью отдельно взятого сима, который по утрам идет на работу, вечером в магазин, а ночью домой — это как рассматривать через лупу муравейник. Снесем завод — и толпы людей разбегутся по домам, затем у них закончатся деньги и начнутся болезни. В конце концов они отдают богу душу или бродяжничают.

Вообще, муравейник здесь очень подходит для сравнения. В Cities of Tomorrow сохранились границы в 2 квадратных километра. Всего через пару часов даже самый ленивый мэр столкнется с недостатком свободного места. Поэтому каждая стройка обычно заканчивается бесконтрольным ростом небоскребов, ибо развиваться получается только ввысь. Если и капле дождя упасть некуда, то разработчики предлагают основать новое поселение в регионе на пустующем слоте. Специализация на добыче угля, нефти или руды делает процесс интереснее. Организовав шахты и скважины, игрок либо распродает ресурсы, либо производит с их использованием эксклюзивные товары типа бытовой техники, компьютеров и чипов. Например, богатый нефтью добытчик обеспечит средствами всех соседей с ее реализации на мировом рынке.

И все-таки после того, как хотя бы один регион замкнет производственную цепочку, разбогатеет и наполнится высокообразованными гражданами, приходит время заскучать. Многие забрасывают игру как раз на данном этапе. Что может заставить мэров вернуться в пустеющие поселения? Вы намекаете на расширение границ и оффлайн-режим? И я полностью с вами согласен. Но в Maxis пока еще только ищут способы сделать это — им только недавно удалось заставить игру безошибочно работать на маленьких квадратиках. Поэтому команда разработчиков предлагает превратить уже застроенные небоскребами даунтауны в кибер-сити, где люди заживут в небесных башнях, а всю повседневную работу за них выполнят дроны. Господа и дамы, встречаем будущее!
Для создания футуристического города необходима экономическая кооперация нескольких соседей.

Добрые и злые технологии заняли вакантные места

В Cities of Tomorrow предлагаются 3 футуристические городские специализации: Академия, предприятие OmegaCo и МегаБашни. Академия занимается благами общества, ростом обеспеченности горожан и улучшением экологии региона за счет новейших технологий. Коммерческая структура OmegaCo олицетворяет собой жестокий капитализм. Пытаясь монополизировать местные заводы, предприятие приносит городу сверхприбыли. Правда, за счет использования окружающей среды и тотального контроля над жителями.

И OmegaCo, и Академия зависят от текущего положения дел в агломерации. Для производства драгоценного вещества Omega предприятие использует полезные ископаемые. Поэтому создание такой узконаправленной специализации потребует от мэра буровых шахт и нефтяных скважин. Другое дело Академия. Для ее существования нужны образованные и богатые поселенцы с высокой рабочей квалификацией. Если у вас где-нибудь на серверах завалялся безопасный город с элитными небоскребами, университетом и школами — он непременно подойдет.

Третий и самый удивительный сегмент специализации — МегаБашни. Это суверенные высокотехнологичные небоскребы по типу тех, что мы видели в фильме «Пятый элемент». Каждый проектируется поэтажно в зависимости от фантазии игрока. Сделать МегаБашню жилой высоткой с автономным термоядерным реактором и очистным блоком? Перестроить ее в офисный центр с коммерческими структурами, а на крыше поставить туристическую площадку или разместить рекламу? Все это в нашей власти.
На задворках прогресса еще долго придется терпеть изъяны прошлого.

Мэр назвал бунт роботов железным аргументом

Maxis представляет себе город будущего в виде полностью автономного жилья, где совсем не обязательно выходить на улицу. Вместо этого жители поднимаются на уровень с торговым центром, затем телепортируются по специальным трапам в соседнюю башню, чтобы насытиться кислородом в модуле с зеленым парком, и так далее. Причем электричество и вода поставляются особыми станциями на технических уровнях. Здесь существует даже образовательный этаж для обучения молодого населения.

Растущая в небеса обитель дронов и электроников с ленивыми симами требует исследований Академии и процветания монополии OmegaCo. Новейшие технологии наводняют все вокруг футуристичными объектами и роботами. Симы чаще пользуются наноавтомобилями, экстренные службы прибегают к левитирующим машинам, место врачей и полицейских занимают дроны с искусственным интеллектом, да и в целом архитектура преображается. Вместо трамвая и железной дороги в перегруженных даунтаунах эффективно строить маглев — специальный транспорт, путешествующий на магнитной подушке по надземным эстакадам.

Раньше мы могли столкнуться с нерешаемой проблемой утечки радиации в результате поломки реактора атомной электростанции. Больше половины населения улепетывало куда подальше, бросая свои дома. И с этим ничего нельзя было сделать. После изучения новых технологий в Академии открываются специальные очистные сооружения, превращающие зараженную почву в пыль. Уж лучше смог, чем смерть от неведомой чумы, верно?

Технически сложное хозяйство необходимо поддерживать в работоспособном состоянии силами квалифицированных специалистов. Город с восьмью МегаБашнями, дронами и высокотехнологичной инфраструктурой — это вам не один реактор обслужить. Для управления такими объектами Академия вырабатывает трафик ControlNet. Как правило, он всегда в дефиците. Поэтому в густонаселенном центре приходится экономить ControlNet, отключая здания. Трафик уходит даже на незначительные модули усовершенствования для старых электростанций, перерабатывающих заводов и горнодобывающей промышленности. Главное — не допустить выхода из строя робототехники.
Натаниель Тейлор наверняка именно таким представлял себе будущее своей Терра Новы.

Еще совсем недавно Maxis была одной ногой в могиле. Хилые продажи Spore и Darkspore, а также крупные вложения денег и труда в третью часть серии The Sims с малой отдачей выжали все соки студии. Но разработчики вдохнули поглубже, набрались смелости и достали запылившуюся SimCity, интерес к которой не угасает уже более десяти лет в огромном комьюнити Simtropolis. Новенькая SimCity (2013) должна была устроить революцию в жанре. Стратегия с потрясающей графикой, невероятных масштабов симуляцией жизни и сложнейшей технологией GlassBox… И здесь неудача на самом старте. Причем виной всему нехватка мощности серверов и полная апатия отдела тестового контроля. Неудивительно, что этим летом полетели ответственные головы. Но Maxis провела работу над ошибками. А с выпуском аддона Cities of Tomorrow и вовсе дарит нам совершенно уникальные впечатления. Такой высокотехнологичной SimCity еще не была!

Плюсы: скучные города смогут стать футуристическими столицами; МегаБашни — отличный способ заселить ограниченные в размерах зоны; старые здания с дополнительными высокотехнологичными «апгрейдами»; построить объекты будущего непросто — требуются исследования; мартовское обещание исправить баги выполнено.
Минусы: города так и остались мизерными; Maxis предстоит сбалансировать все имеющиеся дополнения; отныне серия безвозвратно потеряла концепцию реализма SimCity 4.

Другие новости

Комментарии

Я плачу ад такой несправядлівасці
Ну вот, есть повод вернуться :)
Хороший обзор)За Тейлора и Терра Нову зачет)
спасибо) попробую еще разок
что-то сложно как-то:) я даже не в курсе был, что там важны такие мелочи как — доставка до работы к определенному времени. Что из-за этого уволить могут. Даже не знаю пока где смотреть. Думал, тут как в прошлых сим-сити: город построил, а эти паразиты сами по себе копошатся уже там:)
Теперь в SimCity все рассчитывается по-честному. Каждый житель существует в мире с тех пор, как появится для него дом или квартира. Если квартира сгорит/пропадет то он будет вынужден или подселиться в пустующие аппартаменты, либо если они слишком дороги, то начать бродяжничать. Тоже самое с работой — если заводов или бизнеса в городе нет, то он едет в ближайший город трудоустраиваться. Это все можно отследить нажав на конкретного жителя.

В SimCity также теперь в определенные часы что-то происходит. Учеба начинается в 8 утра, заканчивается 15:00. Если горожане не успевают доехать до школы из-за пробок, то они считаются незачисленными. Это минус к счастью.

Все расписания как правило пишутся в описаниях для построек. То, чего нет — я нашел в официальном мануале. Со временем они добавят все такие описания в игру.

Еще есть в помощь такая штука:
Все комментарии