Чтобы действительно ощутить и понять всю прелесть Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas, вовсе не нужно быть знакомым с The Legend of Zelda, что бы ни говорили многие рецензенты. Просто так вышло, что Oceanhorn — очень теплая, «ламповая» и располагающая к себе игра. С определенными недостатками, но об этом чуть ниже.
Сам процесс открытия сундучков очень напоминает то, чем мы занимались в играх серии Fable.
Новый старый мир
Сразу нужно уяснить, что мы имеем дело не с бессовестной калькой с легендарной и бесконечной «Зельды». Данный проект больше походит на милое кавер-выступление новообразованной группы, состоящей исключительно из фанатов-мечтателей. Честно говоря, хочется прямо сейчас покончить с необязательными сравнениями и начать расценивать Oceanhorn исключительно как самостоятельный проект. Так и сделаем.
Перво-наперво отметим музыку. Она великолепная. Очень успокаивающая, ласкающая ваш уставший от посредственных какофоний слух, так и навевающая желание укутаться в плед с кружкой любимого кофе. Имена людей, которые поработали над этими славными, цепляющими душу нотами, ничего вам не скажут. Поэтому просто отметим, что они в свое время работали над саундтреком некоторых частей Final Fantasy.
История Oceanhorn базируется на мифе об одноименном чудище морском. Отец главного героя как-то отправился на поиски неведомой рептилии. Да и пропал, оставив двусмысленные намеки и призывы к действиям. Парнишке-герою оставалось только пойти вслед за своим родителем, попутно забрав кое-какой рыцарский реквизит. К последнему относятся меч, щит, бомбы и аксессуары поменьше.
Наш искатель приключений по мере продвижения по карьерно-рыцарской лестнице будет уничтожать всякую ползучую, бегающую и летающую гадость, исследовать сундучки на предмет «лута» и совершать иные полезные действия. Квесты, как вы понимаете, должны проходиться, навыки — «прокачиваться», а карта — исследоваться. Мир Oceanhorn не такой уж и маленький. Он разбит на множество мелких островков, каждый из которых придется досконально изучать. Прочесали один такой участок суши, расправились с очередной головоломкой, «тапнули» по новой области на карте — и вот уже герой бодро топчет новые земли в поисках приключений.
Подземелья наполнены несложными пазлами. И кристаллами.
Приключения — это и есть вышеупомянутые пазлы, несложные драки и поиски ключей для дверей. Очень быстро вы привыкнете к этому. Но мы бы не стали упрекать Oceanhorn в безликости и однообразии. Просто эта игра достаточно большая, да и основные принципы геймплейной механики, на которой она базируется, были придуманы многим раньше ее появления на свет. И если вы благоразумно сделаете скидку на принадлежность к карманной платформе, то получите прекрасную возможность погрузиться в красочный, уютный и запоминающийся мир, где добро обязательно победит зло. И да, про существование The Legend of Zelda в эти славные минуты лучше не вспоминайте.
Плюсы: уютный мир; легкость в освоении; знакомая механика; нетипичная для мобильных игр глубина. Минусы: вторичный сценарий; в большинстве своем скучные бои.
Как по мне. так изумительно :)) Конечно с Зельдой не буду сравнивать, Оушенхорн фактически слизана с нее, но, как было подмечено в обзоре, если не вспоминать о существовании Зельды, игра просто прекрасна, прохожу сейчас ее на ПК, получаю море удовольствия. Всем советую!