Успешно профинансированный на Kickstarter проект, собрав сносные отзывы на основных платформах, пожаловал на маленькие экраны. Ни в чем не обделенный по отношению к первоисточнику, такой же красочный, в меру запутанный, но притягивающий. Shadowrun — странная серия. Киберпанк с орками, эльфами и троллями — это нечто диковинное, настораживающее и крайне любопытное. Наша сегодняшняя цель — определить степень целесообразности долгого общения с Shadowrun Returns. Потому как с видеоигровым форматом данной «настольной» вселенной очень долго не везло.
В игре ценятся как ближний бой, так и осторожные перестрелки из-за укрытий.
О гоблинах, эльфах и киберпанке
В мире Shadowrun, как и во всякой самодостаточной киберпанк-повести, все очень грустно и непросто. Итак, ночь, неоновые вывески и горы мусора (в которых можно, между прочим, найти много чего полезного). Далее по списку: плохие парни, очень плохие парни и совсем никудышные ребята. Представители первых двух категорий воюют на улицах и торгуют нелегальным барахлом. А вот третьи занимаются продажей органов, устраивают погромы на кладбищах, подкупают копов и стреляют без предупреждения. Опасные типы, как вы уже поняли.
Кроме того, здесь особое внимание притягивает к себе одно экзотическое обстоятельство. Высокотехнологичные и плотно упакованные верзилы мирно соседствуют с ушастыми эльфами, гномами и гоблинами. По здешней мифологии, в 2011-м году наступил долгожданный апокалипсис. В мир вернулась магия, а вместе с ней — и весь тот фэнтезийный сброд, который с длинными ушами и маленького роста. Так и живут вместе на улице.
Наш герой — бодрый наемник, желающий подзаработать выполнением не очень удобных поручений. Собственно, это не так уж и важно; внимание на себя обращает другое обстоятельство: здесь очень много «басурманского» текста. К тому же он довольно сложен для восприятия, если только вы не любите по вечерам читать книги на английском. С музыкой и озвучкой дела обстоят, если хотите прямо, совсем никак. Кое-какие «бдыщи» можно уловить во время перестрелок, если для некоторых наличие сносного аудиоряда — критерий выбора.
Бой в Shadowrun Returns представляет собой пошаговую возню с поиском необходимых укрытий и отсчетом клеток для передвижения. Те, кто недавно играл в мобильную версию XCOM: Enemy Unknown, будут чувствовать себя здесь очень уютно. И да, об уюте. При всех видимых проколах с озвучкой, организацией так называемой нелинейности и прочих мелких признаках проекта, собранного и выпущенного без издателя, эта игра невероятно затягивает. Неон, дождь, давящая атмосфера; мир, в котором все очень грустно и непросто, — Shadowrun Returns вдохновляет. Если авторы заработают достаточное количество дензнаков на продажах оригинала, то ждем от них подправленной версии с достойной озвучкой и незабываемым саундтреком.
К сожалению, вариативность в диалогах не всегда такая, как в этом случае. Да и на ход повествования влияет мало.
Мобильная версия Shadowrun Returns управляется отлично, увлекает не меньше «большой» версии и обладает ее же недостатками. В общем и целом — хороший порт.
Плюсы: приятная картинка с правильно подобранными красками; литературные, хорошо написанные диалоги; много интересных ситуаций. Минусы: полная линейность; никакой звук.
Ну вообще-то на Android и iOS игра вышла сравнительно недавно. Так что гораздо логичнее обзор сделать именно сейчас (для всех платформ). Плюс к вышесказанному с недели на неделю должен выйти русификатор (либо официальный либо от ZOG).
Так вот как раз, StopGame пишет обзоры когда уже игра выходит на одном из представителей любой из платформ, если хочешь могу привести УЙМУ примеров. Но в данном случае, просто описываются геймплей и боевая система. И в конце — один абзац про мобильную версию… Вот человек и недоумевает.