The Wolf Among Us: Обзор

Мария Народицкая 2013-10-26 10:53:26 38
Белоснежка работает секретаршей, а Ослиная Шкура вынуждена торговать собой на панели. Дровосек спас Красную Шапочку с бабушкой случайно: вообще-то он просто собирался ограбить живущую посреди леса старушку, а ситуация с Серым Волком внезапно сделала незадачливого грабителя героем. Ниф-Ниф (впрочем, может быть, и Наф-Наф — кто их разберет?) курит, пьет виски и мечтает прописаться в Нью-Йорке, откуда его постоянно выдворяют на Ферму — место ссылки сказочных персонажей, не накопивших на «гламур».

Если все это кажется вам бредом, значит, в вашей жизни не было комиксов под названием Fables от Билла Уиллингхема (Bill Willingham). А в жизни разработчиков из Telltale Games эти комиксы случились. Так и родилась идея новой игры — The Wolf Among Us.

Иногда жабы пытаются копировать взгляд кота из «Шрека». И вот что при этом получается.


Я злой и страшный серый волк

Господа из Telltale, по своему обыкновению, поделили очередной игровой проект на эпизоды, числом коих пять. Первая серия под названием Faith недавно вышла в… Так и хочется сказать «в прокат», потому что, несмотря на заявленную принадлежность к жанру адвенчур, в сущности, разработчики выпустили интерактивный то ли фильм, то ли комикс. Перед нами разворачивается не столько геймплей, сколько один сплошной сюжет. Но зато какой!

Место действия — Нью-Йорк, где в одном из районов нашли свой приют сказочные персонажи — все подряд. Красавица и Чудовище делают вид, что они идеальная семейная пара, мистер Жаба со своим маленьким сыном едва сводят концы с концами. Лесоруб, спасший ту самую Красную Шапочку, пьет, как конь, и ругается, как извозчик, а Бигби Вулф — злой и страшный серый волк, который в свое время успел пообижать и маленьких девочек, и глупеньких поросят, — работает в местном дурдоме шерифом.

Шерифу, в частности, приходится следить за тем, чтобы никто из обитателей этого чудесного городка не показывался на глаза простым смертным. Самому-то Бигби хорошо: Вулф — оборотень, а не волк в обывательском смысле слова, так что большую часть времени он и так похож на человека. А вот бедному мистеру Жабе не повезло. Даже очень пьяный прохожий не спутает его с homo sapiens. Поэтому земноводное и прочие сказочные создания, которым не повезло с человеческим обликом, вынуждены покупать дорогостоящие маскировочные чары под названием «гламур».

Проблемы находят Вулфа тогда, когда он в очередной раз идет разбираться с мистером Жабой, у которого, как всегда, нет денег на антропоморфный облик. Шериф слышит звуки ссоры из квартиры, где живет сосед Жабы — Лесоруб. За дверью обнаруживаются хорошенькая девушка с большим фингалом под глазом и, собственно, хозяин квартиры, явно вознамерившийся «разукрасить» и второй глаз собеседницы тоже. Бигби вступает в драку — и, между прочим, совершенно натурально рискует жизнью: уже эта сцена запросто может окончиться смертью главного героя. Спасенная красавица благодарит неимоверно брутального заступника, но — вот незадача — уже на следующий день оказывается жертвой таинственного маньяка.

Вот такие огромные лысые дядьки обычно нервно реагируют, когда их хватают за шею. Шерифу следовало бы уважительнее относиться к подобным предрассудкам местного населения.


Я в поросятах знаю толк

Сюжет первого эпизода The Wolf Among Us так круто и по-взрослому поворачивает то в одну, то в другую сторону, что в какой-то момент мы забываем о сказочном происхождении героев. Вообще, в этой истории есть что угодно, но только не сюсюкающий «детский» тон. Мы имеем дело с лихим детективом в стиле нуар. Тут есть и кровавые драки, и погони, и воткнутый в череп топор, и отрубленные женские головы, нагло подброшенные на ступеньки полицейского участка. Все это подается с утомленно-мрачной интонацией, и лишь малая толика тончайшей иронии напоминает нам о том, что авторы проекта — те самые веселые люди из Telltale, которые подарили нам серию Sam & Max. Когда сбежавший с Фермы бывший поросенок (а ныне матерый хряк Колин) размышляет вслух о смысле жизни и просит Бигби поделиться с ним выпивкой, мы понимаем, что как-то очень всерьез ощущаем беспросветную тоску существования обоих этих несчастных созданий.

Многие игроки знают Telltale Games как студию, подарившую вторую жизнь серии игр о собаке Сэме и кролике Максе. Кое-кто, вероятно, помнит Back to the Future: The Game или Wallace & Gromit. Все эти адвенчуры можно называть юмористическими в той или иной мере. Однако не стоит думать, будто Telltale только теперь взялась за нуар: помимо мрачной серии The Walking Dead, выпущенной в прошлом году, на счету разработчиков очень качественные детективы CSI, сработанные всерьез, без тени шутовства.


Однако тоска тоской, а геймплеем в The Wolf Among Us почти и не пахнет. Загадок здесь нет, головоломок — тем более, сбор немногочисленных предметов кажется абсолютно бесполезным занятием, потому что ни разу на всем протяжении первого эпизода нам не пришлось решать привычные задачки на применение собранного к чему-либо. В основном наш герой только ходит, осматривает, собирает лежащие на видных местах улики, ведет диалоги и делает сложный моральный выбор. Или аморальный — уж как мы решим.

Трудно поверить в то, что когда-то эта свинья строила домик из соломы и наивно надеялась укрыться в нем от холода и волков.


А не оторвать ли господину руку?

Дело в том, что все поступки протагониста влияют на дальнейшее развитие сценария. В целом ряде случаев мы можем ощутить последствия принятого решения буквально спустя несколько минут. Так, если двое подозреваемых бегут в разные стороны, совершенно очевидно, что Бигби сможет поймать только одного из них. И нам предстоит определить, за кем именно погонится Вулф. Второй потенциальный преступник сбежит, момент будет безвозвратно упущен, так что наша ошибка может нам дорого стоить.

Аналогичная ситуация разворачивается тогда, когда шерифу в панике звонит мистер Жаба и умоляет срочно приехать, потому что в квартире у амфибии происходит нечто весьма угрожающее. Проблема в том, что как раз в это же время Бигби должен без промедления отправляться в дом супруга одной из жертв. Да-да, нам снова придется выбирать. И на двух стульях усидеть не получится: либо в жилище Жабы, либо в апартаментах принца Лоуренса мы окажемся позже, чем следовало бы.

Внимательный читатель может справедливо заметить, что здесь речь идет не о моральной дилемме, а просто об обычном выборе из двух равноценных опций. Так вот, пусть читатель не переживает: с муками совести у героя тоже все в порядке. В ходе практически каждого диалога, каждого допроса или драки Бигби Вулф может повести себя «как человек» и «как волчара позорный». Ударить допрашиваемого, чтобы развязать ему язык, или действовать исключительно цивилизованными методами? Оставить в покое побитого врага или оторвать ему руку, к вящему ужасу всех случайных — и не очень — свидетелей? Наконец, угостить надоедливую свинью выпивкой или выхлебать свой напиток прямо у нее на глазах, откровенно издеваясь? Любое наше решение NPC запомнят. Правда, в рамках одного только короткого первого эпизода трудно понять, как эти «запомненные» поступки повлияют на дальнейшие события. Между прочим, далеко не всегда выгодно и правильно быть хорошим парнем. Можно, например, отдать последние сбережения персонажу, которого буквально в следующей же сцене убьют. И какой, спрашивается, был смысл раскошеливаться? Хорошее отношение трупа мало чем может помочь живому человеку, даже если этот человек — волк.

Оторванные головы оторванными головами, а сказочные законы сказочными законами. Волшебное зеркало не будет отвечать герою, если он не использует ритуальную формулу обращения.


Жми на кнопки, баянист

Загадок нет, улики сами ложатся в руки, локации крошечные, исследовать особо нечего. Выходит, что вся суть геймплея сводится к вариативности в диалогах и принятию некоторых глобальных решений?

Почти. Еще нас вынуждают время от времени нажимать на разные кнопки в сценах активного действия, посвященных дракам и погоням. Допустим, когда противник бросает в нашего персонажа топор, мы должны нажать, скажем, A, чтобы уклониться. Если враг начнет душить Бигби, нужно сделать мощный упор на Q. Никакой сложности для игрока эти кастрированные экшен-элементы не представляют и претендуют скорее на усиление динамики развития сюжета и на общую атмосферность, чем на роль «тяжелой артиллерии» игрового процесса.

Вообще, с атмосферностью у Telltale все более чем в порядке. Дух оригинального рисованного сериала бережно сохранен и дополнен удачным саундтреком. Герои — яркие, каждый — со своими тараканами и не вызывает вопроса в духе «как можно всерьез воспринимать Белоснежку?». Сам же Бигби Вулф просто прекрасен в своей поистине нечеловеческой брутальности. В этой рецензии уже что-то звучало о его мужественности и импозантности? Ничего, повторение в таком вопросе никогда не бывает лишним.

А вот так выглядит совершенно шокированная троллиха. Редкое зрелище!




Первый эпизод The Wolf Among Us — отличное начало новой истории, от прохождения которой действительно сложно оторваться. Пусть речь не идет о полноценной адвенчуре — какая разница? В конце концов, мы еще пару лет назад предсказывали, что этот жанр в дальнейшем будет все больше приближаться к интерактивному кино. Прогнозы StopGame сбываются, а мы тем временем с нетерпением ждем продолжения саги о злом и сером шерифе.

Плюсы: увлекательный сюжет; качественно реализованная нелинейность; яркие образы героев.
Минусы: геймплея как такового здесь нет.

Другие новости

Комментарии

честно говоря исскуственное навязывание выбора, меня еще в ходячих мертвецах раздражал.
а тут как будто сама вселенная (разрабы) создает, моменты когда нужно что-то выбирать… а ведь если быстро бегать можно и успеть)
Выбор в диалогах это геймплей? О май гад. Может тогда и лазанье по меню настроек управления в играх это тоже геймплей?
А на счёт ходячих кто нибудь знает когда выйдет вторая часть?
Очередное однокнопочное мыльное кинцо. Таким проектам самый раз быть только на соснолях.
Кому может понравиться такой бред? Сделали бы лучше в стиле Сэма и Макса — было бы веселее!
Все комментарии