The Last of Us: Превью по демоверсии

Устав от похождений Натана Дрейка, Naughty Dog решила передохнуть и попробовать себя в чем-то новом. The Last of Us («Одни из нас») — это не веселый тур по живописным уголкам мира, а полное опасностей приключение, конечная цель которого — просто остаться в живых. 31 мая те, кто не пожалел денег на God of War: Ascension, получили доступ к эксклюзивной демоверсии нового проекта от создателей Uncharted, мне же повезло чуть раньше — я с игрой познакомился пару недель назад. Два небольших кусочка уровней «Линкольн» и «Питтсбург» позволили с головой окунуться в терпкую атмосферу постапокалипсиса.
Вместе им предстоит пройти через многое.

Постапокалипсис сегодня

На самом деле, не сегодня, а спустя 20 лет после вспышки эпидемии, чуть не стершей человечество с лица Земли. Правительства больше нет, инфраструктура разрушена, чудом спасшиеся люди как могут выживают в милитаризованных карантинных зонах, где хоть и нет угрозы заражения, но все равно несладко.

Главного героя зовут Джоэл. Он помнит мир еще до катастрофы, забравшей у него все. Он хмур и немногословен, на вопросы о прошлом предпочитает не отвечать — работая контрабандистом, ему приходилось делать всякое, о чем лучше не трепаться… Провозить товар в карантинные зоны и вывозить из них — дело опасное, но довольно прибыльное. И однажды Джоэл получает новый заказ — он должен доставить юную девушку к группировке «Цикада», для чего придется пересечь чуть ли не всю разрушенную Америку.

Имя девушки — Элли. Она родилась уже после начала эпидемии и о том, каким был мир раньше, знает лишь из историй. Она никогда не была за стенами и не видела ни природы, ни скорбных пейзажей уничтоженной цивилизации, хотя и под защитой военных радости мало. Элли совсем одна, о ней некому позаботиться, но это лишь закалило ее характер. Сообразительна, любознательна и вспыльчива — слова про нее. А еще она — лишь очередной груз для бородатого контрабандиста, так что их отношения в начале путешествия едва ли можно назвать дружескими. Но со временем все меняется…

Дорога

В первом отрывке демоверсии, который «Линкольн», герои направляются в одноименный городок. Там живет старый и немного нервный приятель Джоэла Билл, задолжавший ему услугу, и теперь путники надеются, что он поможет им достать машину. Идя по заросшим предместьям, Элли постоянно удивляется и радуется новым открытиям. Стрекот насекомых, птицы, клюющие червячков в пересохшем ручье, пробивающийся сквозь листву невысоких деревьев солнечный свет — все это для нее совершенно другой мир. «О, смотри, светлячки! — воскликнула девушка, но затем одернула себя: — Извини, просто забылась на секунду…» Дойдя до ограды, увенчанной колючей проволокой, Джоэл остановился и едва слышно пробубнил, что здесь не пролезть, а затем обошел препятствие сбоку. Недалеко, по обе стороны от ограды, стояли два заброшенных кирпичных здания, по крышам которых герои и перебрались. Впереди их ждал опасный путь по захламленным улицам.
В игре превосходная лицевая анимация.

Несмотря на то что PlayStation 3 уже старенькая, а шуткам про «мыльное кинцо» не первый год, The Last of Us выглядит великолепно. Дело, разумеется, не в технологиях, а в умелой работе дизайнеров, которым удалось создать на редкость атмосферную Америку после смертоносной эпидемии. И тут полно деталей, в которых кроется дьявол. Например, свернув в проулок, куда, по большому счету, можно и не ходить, вы обнаружите заброшенный дворик, уставленный садовыми гномами. Элли тут же поделится своим мнением о них, а позже отыщет под баскетбольным кольцом не только сдутый мяч, но и что-нибудь полезное — сломанные ножницы и забытую когда-то бутылку с алкоголем. Все это обязательно пригодится, потому что патронов мало, и нужно уметь смастерить оружие из подручных средств. Например, прикрепить к обрезку трубы с помощью изоленты найденные ножницы — такой дубиной легко с одного удара убить противника, но прослужит она недолго и вскоре сломается. Быть всегда готовым к драке очень важно: Джоэл не Натан Дрейк и вообще уже не молод, для него каждый бой — яростный, утомительный и как последний.

Обыскав несколько разоренных домов, Элли и хмурый контрабандист пошли вглубь городка, и перед ними впервые появился зараженный — жуткая тварь, человек, изуродованный вирусом. Он слепой, но легко ориентируется по звуку, так что стоит действовать аккуратно. Допустим, можно отвлечь мутанта брошенным в сторону предметом и потихоньку прокрасться мимо, а можно попытаться его убить и обыскать местность — вдруг найдется что-то ценное. Так или иначе, будьте осторожны: пальба сразу привлечет других монстров, которые могут бродить неподалеку, а рукопашная закончится смертью, если вовремя не отбиться, — The Last of Us достаточно хардкорна, и девушка не в силах реанимировать приятеля дружеским хлопком по плечу. На нее лучше вообще не рассчитывать — едва ли подросток без труда разберется с зараженным или мародером.

Тварь все же удалось убить, а в сарае, где она пряталась, нашлись полезные припасы. Джоэл тут же снял рюкзак и сделал пару заточек, которыми можно не только бесшумно резать глотки, но и открывать запертые двери, а за ними порой бывает что-то ценное.

Дальнейший путь по вымершему городку прошел практически без приключений, если не считать пару сдетонировавших растяжек параноика Билла, но в один момент, открыв дверь в какой-то гараж, главный герой угодил в ловушку и тут же оказался подвешенным вниз головой. Способ освободиться только один — перерезать веревку у противовеса. Элли выхватывает нож и старается побыстрее спасти друга, но на шум сбегаются зараженные. Динамика игры резко меняется — нужно, вися вверх тормашками, быстро отстреливать мутантов, чтобы те не добрались до девушки. Как только она перерезает веревку, внезапно на выручку приходит Билл, но медлить нельзя — монстров становится все больше, и втроем выжившие с боем прорываются к убежищу.
Зараженных лучше обходить стороной.

На этом уровень «Линкольн» обрывается, и начинается «Питтсбург». Достав в итоге машину, друзья попадают в засаду в городе и на полной скорости въезжают в заброшенный магазинчик. Из пикапа их вытаскивают мародеры — Охотники. Джоэл получает пару мощных ударов, после чего противник пытается вспороть ему глотку торчащим из оконной рамы осколком стекла, но тот перехватывает инициативу и сам убивает нападавшего, после чего мчится к Элли, оттаскивает от нее озверевшего амбала и разбивает его голову о стол. Снаружи доносятся крики других преследователей, и товарищи прячутся за ближайшим стеллажом. Достав пистолет, контрабандист заботливо прикрыл собой девушку — видимо, она для него уже не просто груз.

Тем временем враги начали осторожно заходить в магазин. Можно попытаться перестрелять их в открытом бою, но это опасно — пара ранений сразу отправит на тот свет, а если закончатся патроны, то все станет совсем скверно. Да и выдавать свою позицию — тоже плохая идея. Лучшая тактика — отвлекать внимание, красться мимо и по-тихому убивать. Как вариант — схватить неприятеля и прикрыться им, как живым щитом, но он вполне способен вырваться, и тогда Джоэлу несдобровать. В итоге схватка была долгой и напряженной: убрать всех бесшумно не получилось — кого-то удалось застрелить, а с кем-то пришлось столкнуться в рукопашной. Как и в Uncharted, в The Last of Us во время драк используется окружение — герой, если все пройдет удачно, может размозжить голову противника о ближайшую стену.

Разобравшись с Охотниками, друзья быстро обыскали магазин и поспешили убраться. В ближайшем здании им открылась жуткая картина — склад мародеров, заваленный вещами и телами. Поднимаясь по лестнице, Элли спросила, как Джоэл догадался, что их ждала засада. Он неохотно ответил, что ему доводилось бывать по обе стороны. На втором этаже нашелся верстак, за которым нам позволяют улучшить оружие, если есть инструменты и запчасти: увеличить скорость перезарядки, повысить точность и так далее. Кроме того, развивать можно и главного героя, но не стоит рассчитывать, что это сильно упростит жизнь. На этом завершился уровень «Питтсбург».
Каждый бой — как последний.

В The Last of Us разработчики хотят показать суровый и грустный мир, выросший на руинах уничтоженного общества, и рассказать драматичную историю о двух совершенно разных, но оказавшихся вместе людях. О том, как они влияют друг на друга, на что они вынуждены идти, чтобы выжить. Судя по демоверсии, у авторов все прекрасно получается. Игру очень хочется сравнить с «Дорогой» Джона Хиллкоута (John Hillcoat) — впечатления остаются схожие.

Другие новости

Комментарии

Анчартед и Хэви Рейн не тот образец на который нужно указывать. Это просто хорошие игры. А LAST OF US грозится открыть новые горизонты. Я не сказал что эта игра УЖЕ охрененна. Но если она будет так хороша, как описывают — порт будет.
Если игра будет действительно настолько офигенная, как все ждут и полагают. То будет порт. Не факт, что официальный, но будет.
За двадцать лет человечество ни вымерло, ни оправилось после удара? Пфф я был лучшего мнения о логике разработчиков.
Аналитика? То есть, ты хочешь чтобы я тут рецензии писал на Анч и Хэви, а затем ещё и на не вышедшую даже The Last of Us, чтобы «подкрепить» своё мнение, об и так вполне очевидных вещах.
Написать адекватный PS3 симулятор, это конечно та ещё задачка. Но сделать полувстроенный симуль под одну игру — уже не так сложно.
Но ты конечно другого мнения, и фиг я тебя переубежу — не сомневаюсь. Но разве это не люди, подобные тебе, кричали, что СК2 не ломанут. Затем, что не ломанут кастом-мапы. Затем, что не ломанут мультиплеерный режим. Затем шли крики о невозможности эмулирования сервера Дьяблы третьей. Ну и где все эти крикуны?
Люди вы меня не вините, но консоли я не переношу, но почему когда игра супер она выходит ток на консоли, а вот PC отбегают стороной.
Все комментарии