Самое большое удивление вызывает тот факт, что Unmechanical — головоломку, прибывшую на iOS с самой народной платформы, — сегодня некоторые ценители мобильных развлечений называют чуть ли не идейной преемницей Machinarium. После детального знакомства с игрой от создателей пресной The Ball мы сейчас попытаемся выяснить, насколько справедливы подобные суждения.
Трубный мир
Печальные мысли начинают одолевать не сразу. Первый запуск, первые поиски ответов на очевидные вопросы, первые головоломки… Молчаливый герой с нарочито скверно прорисованным пропеллером (точнее, его подобием) на голове угрюмо скитается по мрачным локациям.
Грустный дружок. До Йозефа ему бесконечно далеко.
В качестве единственного средства взаимодействия существа с окружающим миром выступает присоска (или, скорее, маленький пылесос) у его основания. С помощью сего универсального устройства мы перетягиваем тяжести, открываем двери, включаем лампочки и занимаемся другими, не менее полезными вещами. Локации в меру стильные, но крайне однообразные и провоцирующие развитие клаустрофобии. За внешний вид Unmechanical отвечает мобильная версия движка Unreal Engine, поэтому к технологичности исполнения игры меньше всего вопросов. Зато работа геймдизайнеров и сценаристов вызывает слабо контролируемое возмущение.
На всякий случай напомним, что за написанием кода этого «железного» набора головоломок стоит Teotl Studios. Помните, как в The Ball? Коридоры, засовы, стены и вечный звук катящейся по полу железной сферы. Здесь практически все то же самое, только вместо громыхания огромного снаряда в наши уши льется гудение гравитационной присоски.
Скудность внешней отделки при богатстве возможностей технологии Unreal сложно простить. Якуб Дворски (Jakub Dvorsky) вместе с командой сделали одну из лучших игр 2009-го года. У Amanita Design был интригующий сюжет, запоминающиеся персонажи с уникальной манерой общения. Йозеф и его подруга по харизматичности могли заткнуть за пояс многих героев компьютерных игр. А что есть у Unmechanical? Куча повторяющихся загадок, безликие металлические коридоры, которые так любит сооружать Teotl Studios. И скучный главный герой, не вызывающий симпатии.
В темноте, но без обид.
Unmechanical — это унылая попытка развить «машинные» идеи. Но, в отличие от Machinarium, здесь нет интересных персонажей, головоломок и правильных диалогов с пиктограммами. Только гравитационная присоска главного героя и коридоры в стиле Teotl Studios. Технология Epic Games, разумеется, не помогла.
Плюсы: передовые графические технологии; изредка интригующие загадки. Минусы: отсутствие толковых персонажей, интересных загадок и сюжета как такового.
Ожидал увидеть в первых комментариях что-то вроде «Ололо игра говно как всегда СГ молодцы полностью согласен»… Хорошо хоть у кого-то здесь есть свое мнение!