Baldur's Gate: Enhanced Edition: Обзор

Мария Народицкая 2012-12-19 11:31:54 68
Казалось бы, технологии игропроизводства все еще не достигли своего потолка: есть простор для дальнейшего развития в сторону создания полноценной виртуальной реальности, в которую можно было бы погрузиться с головой. Тем не менее уже сейчас мы наблюдаем своеобразный откат в прошлое — в сторону «олдскула», двухмерности, хардкорности и неудобных интерфейсов.

Вот и студия Overhaul Games сделала нас заложниками этой тенденции. Эпическая сага Baldur’s Gate — одна из первых RPG в истории компьютерных игр — перестала быть исключительно предметом ностальгии для взрослых дяденек и получила шанс в новом свете предстать перед нынешними школьниками, не знающими, что такое «Балда» и почему, например, недавно вышедшую Inquisitor называли чуть ли не ее клоном.
Модернизация модернизацией, а вода здесь все еще выглядит чистой условностью.

Переплавка без размаха

Всяческие Enhanced Edition редко когда предполагают полный пересмотр оригинала. Перед нами скорее весьма осторожный ремейк, призванный слегка приблизить медиапродукт к восприятию нынешнего любителя игр. «Осторожный» потому, что «олдскульная» стилистика RPG практически не пострадала. Трудно сказать, хорошо это или плохо, — все зависит от угла зрения.

Конечно, в первую очередь изменения затронули графику. Разработчики полностью переделали все текстуры, добавили красивые рисованные ролики. В общем, на Baldur’s Gate теперь можно смотреть без кровавых слез, орошающих клавиатуру.

Но и только. До сколько-нибудь современного уровня картинка не дотягивает категорически. Особенно невзрачными кажутся фигурки персонажей на общем фоне модернизированных изометрических «задников».

Основную сюжетную ветку переработка практически не затронула. Приключения все так же находят нас в крепости Кэндлкип, когда выясняется, что наш герой внезапно стал объектом пристального и несколько недружелюбного внимания наемных убийц. Протагонист, вынужденный в спешном порядке бежать из родного дома, вскоре находит себе спутников, каждый из которых — вполне самостоятельная боевая единица. В результате в нашем распоряжении оказывается целая толпа приключенцев — классическая D&D-группа. Baldur’s Gate не просто «выросла» из D&D, эта игра — плоть от плоти «подземельно-драконового» сеттинга. Вплоть до характеристик в описании оружия типа «2d8» вместо «урон от 2 до 8».
Видите эмблему «Макдональдса» на стене? Скрытая реклама проникла даже сюда!

Осторожно, стена

Не претерпел сколько-нибудь значительных изменений и геймплей. Нам, правда, милостиво позволили пользоваться заклинаниями из Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn, но в остальном игровой процесс выглядит примерно так же, каким его помнят сегодняшние бородатые «айтишники», для которых оригинальная Baldur’s Gate была игрой детства. Бродим по городам и весям, помогаем местным жителям: кому — редкую книжку отыскать, кому — воришку прикончить, по дороге ловим все новые порции «киллеров», отправленных по нашу душу. В бою управляем всеми героями одновременно — спасибо режиму паузы, благодаря которому можно спокойно обдумывать и раздавать приказы подопечным. Жаль, что члены нашей группы способны запомнить только одно ценное указание за раз. Поставить действия в очередь здесь нельзя.

Неудивительно, что управление в целом осталось малость кривоватым, по крайней мере, по современным меркам. Длинный и скучный «туториал» без малейшей изюминки слабо спасает от нелогичной организации интерфейса и уж совсем никак не избавляет от периодических «глюков» — таких, например, как внезапная невозможность переключаться между групповыми действиями и личными способностями персонажей. Герои часто натыкаются на стенки, не всегда способны протиснуться в помещение всей группой — в общем, тупят не по-детски. В свете всего этого тройка свежих персонажей, в комплекте к которым идут новые квесты и локации, выглядит довольно-таки слабым мотивирующим фактором для игрока, воспитанного на легком и плавном освоении ролевого пространства.

В черных-черных копях есть черный-черный дроу…

С точки зрения геймплея главным нововведением должен был стать самостоятельный небольшой аддон, посвященный сражениям в Черных Копях. Безумный дроу по имени Баэлот похищает и порабощает группу воинов, чтобы устроить нечто вроде гладиаторских боев на потеху приглашенной публике. Жертвы получают щедрое финансирование и вольны самостоятельно выбирать себе снаряжение, которое продается тут же, в их новом доме-тюрьме. Зато сбежать или отказаться от участия в битве они не могут. Хорошо, что сражаться нашим приключенцам приходится не друг с другом, а бок о бок, то есть вместе — против соперников, подобранных Баэлотом лично.
Новый Год на носу — неудивительно, что в Черных Копях не обошлось без елочек. Они, правда, сделаны из черепов, но это уже мелочи.

Разница между работой BioWare и халтурой Overhaul Games в Черных Копях становится особенно заметной. Мы знаем, что в основе большинства RPG лежит механизм «убил — забрал добычу — приоделся», но зачем же выставлять этот неприглядный «скелет» напоказ? Гибберлинги, бандиты и хобгоблины и так попадаются нам на каждом шагу в оригинальной истории. Превращать сражения с ними в отдельное событие — право же, дурной тон.

Baldur’s Gate: Enhanced Edition вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, хорошо, конечно, когда прекрасные игры прошлого становятся «ближе к народу» и перерождаются заново, чтобы увлечь собою еще одно поколение любителей фантазийных миров. Однако действительно ли Baldur’s Gate в своем новом обличии заинтересует игроков, не знакомых с оригиналом? Ведь, несмотря на легкую реставрацию, игра выглядит устаревшей по сравнению с современными игровыми продуктами. Overhaul Games выпустила проект в откровенно сыром виде.

Плюсы: легкая модернизация оригинальной графики.
Минусы: все еще недостаточно удобный интерфейс; слабый аддон; невзрачные фигурки персонажей.

Другие новости

Комментарии

Мне лично обзор не понравился, видимо Автор графоман или был в шоке от того что такое могло выйти, фигурки олдскул как и меню и не надо на это сетовать. В общем с минусами не согласен, это не ремейк на UE3 чтоб к графе и интерфейсу придираться) Мне интерфейс старый нравился и я в нём хорошо разбирался. Просто из-за того что автор девушка и ей нравится всё красивое и удобное. В статье несколько раз на графу сетует. В общем Марина не пишите больше рецензии по Олдскул Ремейкам)
www.youtube.com/watch?v=pbTgSzFcSP8 всем конкурс на battlefield 3 premium!!!
Да ладно, единственное что может вновь поставить эту игру (и ей подобные) снова на ноги, это полная переработка например на движке драгон эйджа. Всё остальное — лишь попытка ещё подзаработать на раскрученном имени
Хронология. D&D, AD&D 1st ed, AD&D 2nd ed, D&D 3rd ed, и т.д.
AD&D 1st и 2nd — это как бы в сумме вторая редакция D&D, далее advanced из названия выкинули, вернулись к D&D, параллельно забив на ravenloft, planescape, переписали космологию, кучу всего переделали (в уже достаточно косячной и запутанной системе, закосячив и запутав ее дальше), и опопсили всё и вся. Далее уже не следил, играли по AD&D 2nd ed, потом забил на настолки, т.к. нормальная сыграная пати скатилась в ***ное ***но ввиду ухода половины ключевых игроков и заменой DMом на крэйзи луни. Там вроде сейчас уже D&D 5th ed вышла.
Прочитай значение слова «графоман», а потом попробуй ещё раз.
Все комментарии