Forsaken World: Обзор

Никита Михалков снял индийскую мелодраму с Арнольдом Шварценеггером (Arnold Schwarzenegger) в главной роли. Предчувствую, как ваше лицо начинает вытягиваться в овал после прочтения этой фразы. Зато теперь вы понимаете, что ощутил я, когда сел за MMORPG Forsaken World — скорее западную ролевку от китайских разработчиков с вампирами в качестве игрового класса. Даже странно, что замахнулась на это Beijing Perfect World — бастион и оплот азиатского гейминга.

Франгоры feat. Вампиры

День начинается с восхода солнца, театр — с вешалки, а MMORPG — с выбора расы и класса персонажа. В этом плане Forsaken World предлагает джентльменский набор классического фэнтези плюс кое-что необычное. Конечно, в игре есть люди, эльфы и бородатые гномы. Однако они скорее призваны оттенять две совершенно новые расы. Высеченные богом Титанумом из камня франгоры представляют собой гигантов исключительно мужского пола. Огромная физическая сила, выносливость и желание разработчиков определили их в основные «танки» игры. Приглашенными же звездами стали мистические весперианы, произошедшие от союза богини Шалии и простого смертного.

Выбрав их, игрок получит не только стильного персонажа, но и особую возможность поиграть за класс вампиров. Они носят готичные костюмчики и большой надгробный крест за плечами, вовсю пользуются магией крови, а также превращаются в летучую мышь. В горячке сражения кровосос впадает в особое состояние вампиризма, которое увеличивает скорость атаки и перемещения, а также позволяет использовать дополнительные умения. Есть у вампира и еще одна особенность. Применяя способности, он может истощать жизненную силу врагов, регенерируя таким способом собственное здоровье.

По своей механике вампир является чем-то средним между магом-дебаффером и лекарем, однако конечную специализацию определяет одна из трех веток талантов. Вложите очки в «Кровь», и на выходе получите неплохой класс поддержки. «Тьма» хорошо подойдет для участия в битвах с другими игроками, а «Бездна» — для сражений с монстрами.
На фоне вампира выделиться может только бард, который с помощью арфы комбинирует последовательности нот и создает тем самым полезные эффекты. Мелодии барда могут не только усиливать союзников, но и значительно вредить врагам в бою.

У остальных классов также есть свои особенности. Воины комбинируют специальные стойки, чтобы увеличить урон, а также в сложном подземелье могут ненадолго подменить «танка»-франгора. Жрецы — единственные в игре персонажи, которые воруют у противников ману и, конечно же, лечат. Стрелки умело владеют огнестрельным оружием. В бою они накапливают патроны в своем патронташе, разряжая который могут проводить мощные дистанционные атаки. Убийцы — мастера скрытности и камуфляжа. Сражаясь, они накапливают два вида сфер, которые пассивно увеличивают силу урона и критических повреждений. Ассасины также могут мгновенно разрядить все накопленные сферы, конвертировав их в бонусы.
В целом, хотя бард в паре с вампиром смотрятся достаточно оригинально, остальные классы вызывают стойкое ощущение дежавю. Все это мы уже видели в той или иной форме в каждой второй европейской MMORPG. Поэтому опытного геймера на этапе создания персонажа удивить будет практически нечем.

Сила не в «гринде», брат

Как мы уже выяснили, у Beijing Perfect World получилась совсем нетипичная для азиатского разработчика игра, которая больше тяготеет к обкатанным еще Blizzard в World of Warcraft и Sony Online Entertainment в EverQuest 2 геймплейным решениям. «Прокачка» персонажа напрямую завязана на выполнении квестов, а не на «закликивании» орд монстров. После первого входа в игру становится немного боязно, поскольку все стоящие в округе NPC вдруг ощетиниваются восклицательными знаками. Пунктуационный частокол не только не уменьшается со временем, но и постоянно растет, превращаясь на поздних уровнях в миниатюрную копию Великой китайской стены. К сожалению, разработчикам при всем старании не удалось далеко уйти от типичных квестов в стиле «убей десять крыс», однако просто астрономическое количество заданий и большое количество опыта за их выполнение становятся полноценной заменой «фарму» полянок с кабанчиками.

В Forsaken World также есть набор специальных событий, призванных разнообразить процесс выполнения квестов. Артобстрел летающих кораблей, убийство колдуний, ловля рыбы на время… События достаточно оригинальны и разнообразны, чтобы пользоваться популярностью среди «казуалов». Манчкинов же туда заманивают приличными наградами за успешное прохождение.

Однако и здесь Beijing Perfect World можно пожурить за слишком стандартный подход к реализации контента. Все это уже давным-давно ловилось, убивалось и собиралось где-то на просторах Азерота. В Forsaken World отчаянно не хватает креатива в любых его проявлениях, ведь мир Эйры беден на оригинальные квесты или события, аналогов которым не было бы в других ММО.
Что «инст» грядущий нам готовит

В PvE на главную роль были приглашены подземелья для группового прохождения, доступ к которым игроки получают уже после 15-го уровня. Каждое подземелье выдержано в своем собственном духе и изо всех сил старается удивить чем-то особенным. С эстетической точки зрения получается очень даже, а вот механика убийства «боссов» и мелких монстров абсолютно стандартна для MMORPG.

Хотя смастерить парочку неординарных походов у Beijing Perfect World все же получилось. На безумной «Ярмарке кошмаров» под едкие реплики гоблинов и троллей необходимо разгадывать аркадные паззлы, а не сражаться с монстрами. Чтобы ее успешно завершить, группе игроков придется преодолеть комнату с ядом, уравновесить магические весы, отпинать манекены в нужной последовательности и собрать украденный антиквариат.

После 40-го уровня игрокам открывается «Карнавал кошмаров» — поход, завязанный на решении нетривиальных головоломок. Вначале нужно будет поиграть в шахматы, потом пострелять из пушек по свечам, дальше партию героев ждет точечное устранение монстров, а на сладкое припасена эквилибристика на ящиках. В конце только бала-маскарада в шляпах из тыквы не хватает.

Недавнее обновление «Дыхание войны» добавило в игру еще два новых похода для высокоуровневых героев. Первый из них — Башня Вечности — предназначен для получения сетовой экипировки 75-го уровня. В роли «боссов» в нем выступают самые настоящие боги мира Эйры. Высокий статус созданий не позволяет им падать от одного только чиха группы персонажей. Поэтому приходится хорошенько попотеть, чтобы повергнуть, например, Бога войны Аразона или Богиню мора Пакарру.

Второй поход называется «Десница Штормов». Он специально создан для тех высокоуровневых персонажей, которые не хотят или не могут испытывать капризницу-удачу в процессе получения экипировки. Следующая ситуация до боли знакома каждому: подземелье зачищено уже сто с лишним раз, а заветные наплечники «+5 к удаче» все так и не падают. В «Деснице Штормов» награда за убийство «боссов» достается каждому члену группы, а потом ее можно обменять на самолично выбранные предметы экипировки у специальных NPC.
Походы в игре делятся на несколько уровней сложности, а также по типу выдаваемых наград. Одни приносят опыт, другие предназначены для получения экипировки, за прохождение третьих дают деньги. Для удобства все они сведены в таблицу с описаниями, под которую отведено специальное окошко интерфейса. Туда же, кстати, встроена и функция автоматического подбора группы. Единственный неприятный момент всей технической стороны вопроса в том, что походы открыты строго в определенное время, что бывает не всегда удобно.

С вертушки в щи

Боевая система в Forsaken World стандартна для MMORPG. Новомодная система «non-target» ей незнакома, однако размеренная динамика и широкий выбор способностей у каждого класса придают собственный шарм. Есть в бою и простор для комбинирования способностей. Например, вампир с помощью удара демона может ворваться в гущу монстров, применить заклинание контроля и по-быстрому смыться на безопасное расстояние в облике летучей мыши. В целом драки в Forsaken World проходят с ленцой и не превращаются в клавиатурный симулятор пианино. И все же это палка о двух концах, ведь такая вялая боевая система может и не удовлетворить запросов «хардкорной» аудитории, которая предпочитает динамику и движение неспешной ротации умений.

Вдоволь поубивав монстров и «прокачавшись» до 30-го уровня, можно начинать пробовать свои силы в свободном PvP. В Forsaken World оно представлено без тех фракционных ограничений, которыми игроки уже давно наелись. Фэнтезийный Дикий Запад начинается сразу за пределами городов, где всех жителей Эйры уравнивает старый добрый Кольт, меч или магия. Присутствует в игре и популяризованный стараниями Lineage 2 режим PK. Убивая других игроков, персонаж накапливает очки кармы, с ростом которой его имя постепенно меняет цвет на красный. Если плохиша лишить жизни, то прочность его доспехов значительно уменьшится, а после смерти с него может выпасть непривязанный предмет из инвентаря.

Для любителей командной игры с 45-го уровня становятся доступны арены в формате 3x3 и 6x6. Они проходят в три раунда, а выигравшая сторона определяется по наибольшему количеству заработанных «фрагов». Победы на аренах приносят не только виртуальную славу, но и позволяют участникам получить приличную экипировку. К тому же командные схватки интересны за счет того, что дают простор для тактической смекалки и требуют четко выверенной командной работы.
Вместе мы — сила

На почве гильдейского контента Forsaken World чувствует себя вполне уверенно. Что неудивительно, поскольку восточным проектам в этом плане есть что предложить требовательным к социальной стороне геймплея игрокам. Гильдия в Forsaken World — это не только общий чат и подпись под именем персонажа: она является полноценной организацией с четкой внутренней иерархией, а ее штаб-квартира располагается на парящей в воздухе базе.

Кстати, о недвижимом имуществе. Только самые сильные и богатые гильдии могут обзавестись летающими крепостями. Остальные отсеются в ходе аукционных торгов, которые проходят раз в неделю. База — это не просто кусок подвешенного в воздухе камня. На ней можно возводить постройки и улучшать их. Отстраивая свою крепость, члены гильдии получают ощутимые плюшки в виде бонусов опыта, уникальных рецептов для «крафта», редких питомцев и ездовых животных.
Последнее обновление «Дыхание войны» добавило в игру гильдейское событие «Экзорцизм», которое проходит на воздушной базе гильдии. Принять участие в состязании могут до 80-ти человек. После его начала игрокам предстоит собирать ресурсы и чинить ловушки, попутно отбиваясь от постоянно появляющихся монстров. В конце «Экзорцизма» участников ждет встреча с огромным «боссом»-демоном. На все про все отводится два часа реального времени, поэтому работать придется слаженно и быстро, но и награда за это дается неплохая.

Количество доступных гильдиям активностей все время увеличивается. В последнем обновлении, например, появились клановые поля боя и возможность создания альянсов.

Выбирать союзников по коалиции нужно с умом, потому что дружественные гильдии не только могут посещать крепости друг друга без уплаты налога, но и объявлять совместные войны.
Только война дает отпор войне

Когда две гильдии что-то не могут поделить, то одна объявляет второй войну. Если брошенный вызов принимается, то в течение получаса обе стороны безнаказанно мутузят друг друга на выбранной территории. Победителем объявляется та гильдия, которая по истечении отведенного времени сделает наибольшее количество убийств. Принимать участие в таких схватках достаточно забавно, но ощутимой пользы, кроме чувства гордости за свою колокольню, они не несут.

Именно поэтому в недавнем обновлении «Дыхание войны» появились гильдейские поля боя, доступные в трех форматах: 30х30, 60х60 и 100х100. Согласитесь, количество участников с каждой стороны выглядит внушительно.

Чтобы поучаствовать в них, гильдии нужно выложить кругленькую сумму игровых денег на аукционе. По его завершении к боям допускаются гильдии, ставки которых оказались максимальными. Деньги при этом не исчезают бесследно, а идут на формирование призового фонда для победителя.

Поля боя напоминают режим Conquest из Battlefield 3 и проходят на специальной карте. В самой схватке участвуют две гильдии, а побеждает та, что первой с помощью огромных пушек уничтожит базу противника. Артиллерия крепости стреляет специальной энергией, которую генерируют распределенные по карте узлы ресурсов. Несложно догадаться, что для победы их придется постоянно захватывать и оборонять.

Поля боя не только выгодны в финансовом плане, но и говорят решительное «нет» стычкам стенка на стенку. Расположение узлов просто не оставляет шанса на массовую свалку игроков, даже когда с каждой стороны участвует большое количество бойцов. Лидерам гильдий приходится постоянно следить за стратегической обстановкой на карте, грамотно распределять отряды для защиты собственных узлов, а также посылать группы для захвата ресурсов противника. В общем, качества полководца здесь определенно в цене.

Тамагочи Онлайн

В Forsaken World зверушки играют немалую роль. Сейчас их количество варьируется в пределах двузначной цифры, а в последнем обновлении «Дыхание войны» зверинец пополнился еще одной особью — мамонтенком Пушистиком.
Получить своего питомца можно уже на 10-м уровне. Вначале выбор невелик: игрокам доступны только три питомца — волк, черепаха или баран. Однако по мере развития персонажа список доступных зверушек постепенно расширяется. Питомцы также различаются по уровню обучаемости, стилям ведения боя и навыкам, которые они используют.

Чем полезны эти боевые «Тамагочи»? Истории известны случаи, когда при правильной селекции и «прокачке» породистый питомец становился даже сильнее собственного хозяина.

Сравнения со знаменитой японской игрушкой также вполне уместны. За питомцем приходится ухаживать, кормить его и даже скрещивать с другими зверушками. Вот такой вот онлайновый симулятор.

В ногах правды нет

Исследование Forsaken World на своих двоих — занятие неблагодарное. Для этого в игре существуют ездовые животные. В конюшнях мира Эйры есть немало скакунов разной породы и вида. Вампиры седлают адских лошадей, франгоры восседают на огромных носорогах, а гномы перемещаются на чем-то механическом, пышущем паром и лязгающем деталями. А ведь есть еще и водоплавающие «маунты».

На ездовых животных можно не только перемещаться, но и вести настоящий конный бой. Высокоуровневый и хорошо экипированный вампир и так может нагнать страху на своих врагов, а перспектива потерять голову от меча кровососа, восседающего на демонического вида лошади, вообще пугает до чертиков. Только нужно обучить своего персонажа драке на лошадях: получить специальную лицензию на бои верхом, а потом уже срубать головы недругов на скаку.
Модель free-to-play здесь вполне лояльна к кошельку пользователя. Ассортимент внутриигрового магазина Forsaken World полностью состоит из не влияющих на баланс вещей: костюмов, питомцев, ездовых животных, расходных материалов. В последнем обновлении «Дыхание войны» система стала еще более щадящей. Теперь расширения сундука, реагенты для «крафта» и даже VIP-статус можно получить в новом магазине «Дары Шалии». Рассчитываются в нем не хрустящими рублями, а специальными очками, которые игроки получают за всяческие активности.

Forsaken World — не мессия застоявшегося болота ролевых онлайн-игр, а просто неплохая игра со своими преимуществами и недостатками. С ходу в плюсы можно записать оригинально исполненный класс вампиров, приятные подземелья и хорошо проработанный гильдейский контент. К условно-положительным моментам можно также отнести квесты. Пускай они не блещут оригинальностью, но все же избавляют от опостылевшего «гринда».

Безусловно, огрехи тоже есть. Некоторая шаблонность PvE-контента, банальные квесты, угловатая графика с мутными текстурами, шаловливая производительность в Вольной Гавани (столица Эйры), вялая боевая система и явный крен механики подземелий в сторону World of Warcraft.

Тем не менее в Forsaken World есть чем заняться, тем более что для нее регулярно выпускаются крупные обновления. Так что, как говорится, держите руку на пульсе.

Другие новости

Комментарии

Игра просто восхитительна.
Чего только стоит Бард. Это просто уникальный класс в игре.
Разорвет любого звуками своей арфы или поддержит боевой дух всем в пати и не даст умереть никому.
Что ж с такими функциями Бард один из самых незаменимых на арене или в Данже
Реклама только на Stopgame.ru! А если честно, то мне игра очень даже понравилась.
впечатлительные графодрочеры мимо :) ты уже вымирающий вид, парень :)
нет нет нет. только не вамп, возьми себе тогда уж веспериана мага. А лучше барда али жреца. Недовампиров хватает :)
жаль, что идеи варкрафта так и кочуют из одной ммо в другую
Парадокс получается) В то время как ВоВ очень многое перенял у Everquest, и заодно Варкрафт почти полностью слизан у Вархаммера) Не забывай, про родоначальников жанра)
Все комментарии