Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier: Превью

Игнатий Колыско 2012-01-07 09:40:25 122
Тактические шутеры сегодня не в моде. Позабытый тренд. Никому больше не интересно планировать в течение целой минуты реального времени дерзкую вылазку на базу врага, растасовывая указания среди напарников по команде. Только зрелищность, пафос, большие падающие небоскребы и простой алгоритм «Нажми две кнопки — спаси человечество». Некоторые надежды до недавнего времени возлагались на Ghost Recon: Future Soldier. По первым полученным данным после анонса мы рисовали себе стройную картину умного шутера про будущее, где четверка «призраков» в экзоскелетах слаженно мочила обезумевших русских, не брезгуя применением оптического камуфляжа. Картину дополняли серо-пустынные пейзажи постапокалиптической России. На сегодняшний день же случилось так, что герои в футуристическом камуфляже остались, а места действия разукрасили в более жизнерадостные тона. А тактика поведения «призраков» по сравнению с ранними прототипами была кардинально пересмотрена.
«Призраки» — самые стильные солдаты в мире, согласитесь.

Призрачный гонщик стрелок

Страшно вообще себе такое представить, но при ближайшем рассмотрении Future Soldier начинает походить на Modern Warfare. Хочется бесконечно долго себя убеждать, что это происки «замыленного» глаза, да только беспрекословный упор на голливудскую зрелищность (которая, к слову, сегодня сделает кассу любому ладно выстроенному блокбастеру) виден издалека. Высокий уровень презентабельности — вовсе не порок. Разумеется, только в том случае, если в шутере нам предоставляют возможность реализовать себя в качестве опытного предводителя целого отряда — то есть дают раскрыть творческие способности, позволяют думать, принимать решения. Ghost Recon всегда была про это. Сейчас многие тактические кульбиты пошли под нож — современный игрок не привык много думать.
Ubisoft и PCДля всех поклонников сериала Ghost Recon, которые привыкли пользоваться только мышью и клавиатурой, известие о том, что новая глава обойдет их ненаглядную платформу стороной, стало ультимативной пощечиной, являющейся последним доводом для решения прекратить форсирование всяких интересов к продуктам творчества Ubisoft. Взамен и в качестве поощрительного похлопывания по плечу была предложена Ghost Recon Online — безвкусная «фритуплейка» про то же самое, но попроще и без огонька. «Спасибо, не надо», — сказали фанаты PC. Мы почти с ними согласны, но надежд не теряем.

Собственно, перейдем к более конкретным величинам. Новая Ghost Recon совершенно точно вызовет у любителей милитари-новинок неподдельный интерес. Разработчики клятвенно уверяют нас, что все технологические новшества — даже самые невероятные — сделаны с оглядкой на реально существующие или еще разрабатываемые прототипы. Да-да, те самые оптические камуфляжи, летающие дроны-помощники и комплексная система наведения для всего отряда — все это, как утверждают создатели, вот-вот поступит (пусть и в несколько видоизмененном исполнении) или уже поступило на вооружение реальной доблестной армии сами знаете какой страны. Экзоскелеты справедливо (или не очень) пошли под беспощадный нож главного геймдизайнера. Причина вполне адекватная — устройства слабо вписывались в новопринятую редакцию проведения боев. «Призракам» нужно быстро передвигаться, быть крайне маневренными, мобильными и скорыми, как утренний экспресс в Японии. С навешенными «усилителями» конечностей это слабо реализуемо.
CrossCom подсказывает нам, что этот парень, которому через полсекунды свернут шею, напуган. Ну еще бы!

Зато оптическая маскировка — та самая «фича», которой особенно гордятся разработчики, — осталась нетронутой. Не то чтобы футуристический камуфляж делает бойцов абсолютно невидимыми, но придает им смелости при передвижении. Визуально все эти мелкие перебежки «призраков» под покровом собственной, если можно так выразиться, полупрозрачности делают их похожими на стаю тренированных «хищников» (тех, у которых лазерная пушка на левом плече) во время охоты.

До конца невидимым игрок точно не будет. Выдают блики на солнце, емкие следы ботинок на земле и планомерно садящаяся на костюмы пыль. В общем, вы поняли, что до конца полагаться на режим невидимости и надеяться, будто противник всегда будет выглядеть смутившимся корейцем из Crysis (при схожей ситуации) не стоит. Да и небольшая это беда, надо сказать. Особенно если в арсенальном запасе еще имеется масса других полезных приспособлений, облегчающих жизнь прытких бойцов.
«Мам, купи конструктор!»Первая волна интереса к Kinect прошла, с устройством и нужными играми все желающие ознакомились — время для более серьезных опытов! Но у Future Soldier контроллер используется бесхитростно. Крутим-вертим стволы, перебираем составные элементы — глушители, пламегасители, лазерные прицелы. «Кастомизация» оружия в игре поставлена на высоком уровне. Возможность перебирать комплектующие «пушки» останется и на PS3, но уже без Kinect, разумеется.

Усовершенствованная по сравнению с предыдущими вариантами система дополненной реальности CrossCom теперь грозится выводить для отдельно взятого бойца самую наиподробнейшую информацию об окружающих объектах. Доступные на сегодняшний день скриншоты демонстрируют помеченные аккуратно расчерченными линиями-сносками дома, деревья и чуть ли не целые военные базы. В примечаниях расписаны все мельчайшие подробности — от качества исходного материала до возможных вариантов применения объекта в нестандартных условиях.
Штурм миниатюрной авиабазы пройдет быстро. Быстрее, чем эти дощечки отвалятся от хлипкого укрытия.

Система подсказок — далеко не самая важная составляющая CrossCom. Благодаря светящемуся приятным голубым огоньком окуляру «призраки» могут более уверенно демонстрировать работу в команде. Типичная зарисовка с поля боя: четверка солдат методично зачищает обустроенные квадраты местности; выбившийся из общего строя боец расположился на более выгодной точке, обнаружил несколько противников, «повесил» на них ярлыки-пометки и дождался прихода товарищей. Собранная воедино команда за долю секунды обезвредила партию врагов. Отдельные указания выдаются и помощникам-дронам, и прочим летающим-ходячим-ползающим творениям военной техники. Каждый «юнит» может одновременно пометить до четырех объектов. Перекрестное прицеливание здесь, как вы понимаете, играет первостепенную роль. С такими усовершенствованиями перестрелки длятся очень непродолжительное время, а каждая выпущенная пуля попадает в нужного адресата.

Кроме CrossCom настоящие поклонники Ghost Recon и те, кто собирается ими стать, должны запомнить еще одно несложное заморское название — сover swap. Если раньше подконтрольным «гоустам» нужно было, не щадя дорогой клавиатуры и собственных нервов, указывать на каждое выгодное укрытие, занятие которого сохранит жизнь еще на пару минут, то теперь игрок волен выбрать только конечную цель дислокации. А вот как туда добраться, компаньон будет решать уже сам. Теперь во время боя мелкая командная рутина будет похищать намного меньше нашего внимания, предоставляя возможность сосредоточиться на главном — на самих перестрелках.
Тактические укрытия помогают тактически настроенным бойцам пробираться к тактически важным ангарам.

А процесс обмена пулями в Future Soldier обставлен шикарно. И дело ведь не только в синхронных расстрелах или в обмене целями. На завораживающую картинку играет, во-первых, достойный motion capture. Для записи движений пригласили настоящих военных и, видать, заставили их кувыркаться, прыгать и ползать с повышенной самоотдачей. Именно поэтому со стороны любые передвижения «призраков» отдают слегка перманентной театральностью. Тряски камеры, удачно записанные звуки героев и крайне ограниченный обзор камеры в положении лежа — это здорово. Но ведь игра не претендует на звание реалистичного (до зуда в одном месте и скрежета зубов почти там же) тактического шутера-симулятора спецназовца. Может быть, первая часть из серии еще и подходила под описание. Сейчас же развлекалово и зрелищность поставлены во главу всего.

«С нами бох!»

О сюжете новой Ghost Recon можно долго не распинаться — достаточно вспомнить о словосочетании «Tom Clancy’s» в названии. Впрочем, до разудалой «клюквы» с медведями-балалаечниками и компаньонкой главного героя с пышной грудью дело не дошло, что уже прекрасно. Но русские снова оказались плохими, уж извините. Обязательно еще будут Ближний Восток, Южная Америка, нелегальная торговля оружием (если не окажутся замешанными наркотики, мы совсем загрустим), которая грозится перерасти в проблему мирового масштаба. В общем, как и принято в подобных милитари-боевиках, важен сам процесс, а не природа его происхождения или конечный результат. В данном ракурсе как нельзя лучше смотрится мультиплеер. Для Ghost Recon: Future Soldier наличие увесистого и ультимативного многопользовательского режима оправдывает предсказуемый бред в сюжетной кампании, который, впрочем, никто не обделит вниманием.
Главное — прикрыть голову рукой. И все будет в порядке.

Разделение игроков по классам точно будет. Если в кампании мы вправе перепробовать весь имеющийся арсенал оружия и тактик, то в «мультике» придется терзать себя выбором «Снайпер, инженер или солдат?». У нас наибольшие симпатии пока вызывает инженер. Хотя, по правде говоря, его правильнее всего было бы называть разведчиком. Наличие сотвествующих гаджетов в запасе красноречиво об этом свидетельствует. Одни разведывательные гранаты делают уже половину праздника хотя бы потому, что они, кхм, гранаты. И разведывательные, да. Работают по принципу радара — при активации пускают волны, которые отражаются от объектов и рисуют картинку для того самого окуляра дополненной реальности. Летающие дроны, которые могут, как вы помните, прочесывать местность на наличие целей для уничтожения, в мультиплеере доступны только для инженера. А вот, скажем, оптический камуфляж, который будет сопровождать нас во время прохождения основной сюжетной истории, в «мультике» смогут активировать одни лишь снайперы. Им же на руки выдадут пистолеты с транквилизаторами.

У солдат как у класса для сетевых разборок никаких неожиданных пушек во имя самоутверждения не предусмотрено — тяжеленный пулемет вам в помощь. Зато из гранат мы уже сейчас можем смело порекомендовать электромагнитные шоковые. Вырубают начисто весь интерфейс CrossCom и заставляют невольно вспомнить о похождениях Адама Дженсена.

По поводу режимов игры разработчики сохраняют нездоровое молчание. Будем надеяться, что во благо сюрпризов, которые готовят. Пока мы знаем, что точно будут классический Deathmatch и более интересный Target Deathmatch. В данном случае важны не столько убийства, сколько выполнение особых заданий. Ведь в конце состязания победившей будет считаться не та команда, которая настрогает больше «фрагов», но та, которая выполнила задания.
Интерфейс дополненной реальности во всей красе. Только задник здесь какой-то неубедительный.

Ghost Recon изменилась. Теперь это не холодно-расчетливый тактический шутер, где каждая пуля на строгом счету, а умирать приходится от всякого случайного выстрела вон из тех кустов. Future Soldier — это как Call of Duty, только еще и про оптокамуфляж, расчерченную громадными справочными сносками реальность, плохих русских и красивые очки с синим свечением. Зрелищность во всем и вся — это чудесно. Главное, чтобы разработчики не позабыли об истоках серии, за которые ее фанаты и ценят.

Другие новости

Комментарии

игра не выйдет на ПК,

Вообще то так и надо. :D
Консольные версии игр стоят дороже компьютерных.
Одинаково они стоят.
Таки что там с тактической составляющей? Не порезали?
Эк тебе пердец разорвало)
Иди спать лучше, завтра тебе рано в школу. В Европе и США не рубли, а именно там основные продажи.
Все комментарии