Разработчики Batman: Arkham City столкнулись с ситуацией, которую в музыкальной индустрии принято называть «синдромом второго альбома». Мы помним, любим и перепроходим Arkham Asylum. Другой команде, которая в будущем осмелится заделать игру по какой-нибудь знаменитой лицензии (и не важно, что за первоисточник будет — серия комиксов, фильм или мультсериал) хочется прямо сейчас вручить подарочную коробку с проектом и сказать что-нибудь ободряющее, в духе: «Вот так надо делать игры, неучи и лентяи, мать вашу!» Rocksteady Studios установила высокую планку не столько для конкурентов, сколько для себя. Создатели, скажем, Spider-Man: Shattered Dimensions или очередных «Трансформеров» будут и дальше игнорировать творческие свершения своих коллег. Ведь прямой конкуренции им не выдержать — Batman: Arkham City обязательно должна стать такой же приятной неожиданностью, как и ее предшественница. То есть, пользуясь мерилами музыкальной индустрии, нам нужен не просто еще один «платиновый» проект, а «мультиплатина» с двумя «Грэмми».
Играть за Женщину-кошку будет, судя по всему, намного приятнее по целым двум большим причинам…
Он — Бэтмен!
Чтобы понять отношение Rocksteady к разработке, нужно хотя бы учесть тот факт, что еще прошлой осенью игра выглядела абсолютно законченным, целым произведением. Издатель понимал, что торопить таких плодоносящих и старательных творцов недопустимо. Релиз Arkham City намечен на эту осень. Но мы уверены, запроси ее создатели еще полгодика для «полировки» — и Warner Bros. не стала бы перечить.
Очень приятно, что авторы не собираются разводить нас по классической сиквельной схеме. То есть вариант всего лишь «того же самого праздника, но с шарами чуть больше да с тортиком послаще» был отметен сразу. Rocksteady Studios приемлет только качественный прорыв по всем позициям и сразу на несколько порядков. Проще говоря, Batman: Arkham City — не привычная вторая часть, а еще одна самодостаточная игра про Бэтмена.
Обоснованные талантом и мастерством амбиции девелоперов не позволяли им еще один раз устроить представление в декорациях масштаба психушки «Аркхем». Можно и нужно было двигаться только вперед. Поэтому целый город, отведенный нашему «ушастику» для новых кулачных расправ над непокорными, — это вполне оправданно и разумно.
Двойное «нет»Долгое время о мультиплеере Arkham City поступали самые противоречивые сведения. Разработчики утверждали, что «мультик» будет похож на Red Dead Redemption — с перемещениями по городу, зачисткой бандитских убежищ и набором очков. Мы уже было раскатали губу, да только вот на прошедшей E3 все наши надежды окончательно развеяли. Никакого многопользовательского режима. Совершенно точно и окончательно. Rocksteady Studios посчитала прикручивание мультиплеера слишком затратной операцией, требующей много сил, средств и времени. Все внимание на сюжетную кампанию. Похожая судьба, кстати, уготована и бэтмобилю — его тоже не предвидится. Будем считать, что девелоперы приняли правильные решения.
Логово Джокера найти будет нетрудно. Равно как и попасть туда. А вот выйти…
Впрочем, увеличившийся в пять раз (так утверждают разработчики, и мы им верим) полигон для самоутверждения «ужаса, летящего на крыльях ночи» вовсе не означает, что на смену относительно камерному геймплею придет неуправляемый sandbox. Сотрудники Rocksteady здраво рассудили, что лучше в чем-то ограничить свободу действий пользователя. Но подарить взамен детализированные локации, на изучение отдельных мелочей которых потратить время будет намного приятнее, чем на брожение по сгенерированной «песочнице».
В том, что Аркхем-сити — бесконечно интересный объект для изучения, мы и не сомневаемся. Чего только стоит история его появления. Квинси Шарп, управляющий знаменитым домом для самых душевно- и особо больных, пошел на солидное повышение. Теперь он, представьте себе, мэр Готэма. В Arkham Asylum Шарп, скажем так, заставил усомниться в своей вменяемости, адекватности и терпимости по отношению к преступникам-психам.
На потеху своим извращенным чувствам справедливости и — совсем немножко — юмора мэр приказывает в срочном порядке этапировать всякое-разное безмозглое отребье в специально выделенное в городе «гетто». Проклятый участок мегаполиса практически сразу становится автономным (ну а какой здравомыслящий гражданин сунется в логово к маньякам и психопатам?), ему присваивают вполне оправданное название — Arkham City.
В сущности, для невольных поселенцев слабоуправляемой территории Готэма никаких правил поведения введено не было. Тут уж, действительно, воруй, убивай и люби особо извращенным способом не только гусей, но и ближнего своего. Табу только одно — никаких побегов. Всякого отморозка, пренебрегшего данным элементарным заветом, ждет мгновенная смерть от пули снайперской винтовки. По периметру ограждения выставлены охранники-головорезы, стреляющие без предупреждения по наивным беглецам.
Харли Квин любит бейсбол и перекошенные от боли лица.
Почеши ей за ушком
Собранные в одной куче отбросы общества вовсе не пытаются как можно быстрее распрощаться с жизнью, подбежав к ограждению. Ведь на территории Аркхем-сити полно мест, где можно провести вполне себе злодейский и садистский досуг. Взять, к примеру, нашего любимчика — прокурора Харви Дента, который уже стал уродливым Двуликим (хотя в таком обличии он нам нравится больше).
На новом месте падшему блюстителю закона крайне необходимо утвердиться в качестве лидера. А тут весьма кстати под руку (вероятно, под ту, которая «плохая» и обгоревшая) попалась Женщина-кошка. Чем она там провинилась перед бывшим прокурором — дело десятое. Самое главное, что это в конечном итоге обернулось публичной экзекуцией хвостатой малышки в латексе. Да еще и особо циничным, жестоким образом — погружением в чан с кислотой.
Бэтмену такой расклад не по душе, поэтому он рвется ее спасти. С этого все и начинается. Уже сейчас известно, что наша киска будет играбельным персонажем. Процентов десять геймплейного времени мы будем драть когтями накачанные задницы преступников, слушать сексуальное мяуканье с мурлыканьем и поражать противников грацией, легкостью и быстротой ударов чуть ли не самого женственного персонажа во вселенной «Бэтмена»… Но и про Харли Квин забывать не будем.
Самый безопасный способ передвижения в Arkham City.
Тайные операцииС поиском секретов дела будут обстоять намного лучше, чем в оригинале. Broadcast analyzer — устройство для перехвата радиосигналов. С его помощью Бэтмен сможет подслушивать переговоры по рации в поисках новых заданий и слушать радио (уже заявлены «Полицейская волна» и Gotham FM, на которой за ди-джея отдуваться должен сам Джокер). Охота за секретами (ну, вы помните эти зеленые вопросительные знаки) отныне обставлена несколько сложнее. Никаких подсказок — всю информацию придется выбивать из преступников самостоятельно. После получения сведений до тайника еще нужно будет добраться. Ведь банальных мест вроде «вон за той коробкой, под лавочкой» не предвидится. В таких случаях снаряжение героя окажет самую лучшую службу.
Подружка Джокера на этот раз сменила свой вызывающий халатик на привычное облачение, но клоуну помогает исправно. Главному психопату здорово досталось в конце Arkham Asylum. Спойлерить не будем — мало ли кто еще не успел пройти оригинал (неужели такие еще остались?). Отметим лишь, что теперь он озлоблен на Бэтмен еще сильнее. Значит, фирменные заподляны от Джокера будут более коварными и символичными. Ну, мы другого и не ждали.
А что сам Бэтмен? Не волнуйтесь, Брюсу Уэйну есть чем ответить всем подлецам, негодяям и просто мелким воришкам, которые захотят осмеять или, что хуже для них самих, напасть на бесстрашного героя в облегающем костюме из кевлара. Значительным улучшениям подвергся как набор полезных гаджетов героя, так и техника ближнего боя. Даже не знаем, с чего сейчас начать рассказ. Воспользуемся импровизированной монеткой Двуликого и… представим сначала обновленную «рукопашку».
«Руки прочь от моих трусов, негодяи!»
Гелем в ухо
Как известно, Бэтмен редко нападает первым — большинство его боевых приемов ориентированы на оборону и быстрое парирование ударов. Теперь он умеет давать отпор сразу нескольким дуболомам одновременно, равно как и вырубать их. Главное нововведение состоит в другом. Скажем, если из рук злопыхателя в вашу сторону полетит здоровенный кусок арматуры или тяжеленный стул, то сразу уворачиваться от снаряда больше не обязательно. Героя научили возвращать «приветы» обратно в сторону отправителя.
Более жилистое и напористое мясо требует особого подхода. Так, если привычное парирование на здоровяка не действует, нужно применить на нем Beat Down. Это когда мы оглушаем противника и, не давая ему выставить зашитный блок, наносим серию молниеносных ударов. После этого бесчувственное тело с глухим стуком падает на землю.
Но Бэтмен у нас один, а вот желающих прикончить летучего миллиардера и помочиться на его плащ полно. Чтобы без особых усилий справиться в схватках с большим количеством «поклонников», крайне желательно пользоваться различными вспомогательными штучками.
«Голову в землю, страус!»
Сюжет в сюжетеRocksteady очень любит говорить о дополнительных заданиях, которым в Arkham City внимания будет уделено, опять же, намного больше, чем раньше. Такая игра просто не может содержать в себе generic-контент, поэтому каждый побочный квест здесь позиционируют в качестве небольшого, но отдельного, самостоятельного и законченного художественного произведения со своими вступлением, кульминацией и логическим завершением. Большинство подобных сюжетов будут связаны с историями появления и пребывания в Аркхем-сити всех известных героев вселенной. Скажем, Мистера Фриза или Человека-календаря. Несмотря на очевидную сложность в подготовке даже одного такого эпизода, авторы обещают, что сюжетных ответвлений будет достаточно много. Не зря же ведь от мультиплеера пришлось отказаться…
Обмазывать врагов взрывающимся гелем теперь можно прямо в разгар боя. Очень удобно, да. Равно как и выводить из строя кучку придурков с помощью дымовых гранат. А что? Когда двадцать пять на одного нападают, а исчезнуть нужно незамедлительно — тогда честно и очень даже применительно. Удирают только трусы. А ушастик-то далеко не трус. Зато проверить ему, кто же особо боится различных «Бу!» и «Я — Бэтмен!», теперь стало просто. В качестве постоянной «фичи» у героя в арсенале есть возможность взять и напугать взмахом плаща, особым жестом или голосом, пропущенным через наинеприятнейший для слуха фильтр. Всякая мелочь от подобных страшилок сразу же кинется врассыпную. Иногда ведь просто жалко времени на разборки с недостойными противниками — для таких целей и созданы приемы устрашения.
Ну и рассказ о разных полезных штучках в арсенале был бы неполным, забудь мы упомянуть об ультразвуковом излучателе и усовершенствованном крюке. С первым устройством точно будут связаны самые атмосферные моменты, ведь благодаря ему наш блюститель порядка вызывает на помощь летучих мышей. Помните соответствующий эпизод из «Бэтмен: Начало»? А с бэт-когтем все вышло вполне стандартно — устройство изрядно «прокачали». Теперь задачек на правильное применение крюка будет намного больше.
Жаль, за Двуликого нельзя поиграть. Уж мы бы покидали монетку!
О том, какой здоровской выходит Batman: Arkham City, можно говорить долго. Если бы все разработчики так подходили к созданию сиквелов, проблема пиратства в индустрии стояла бы не так остро, уверен. Потому что интересные и качественные игры всегда приятно покупать в дорогой комплектации и ставить на самом видном месте. Уверены, что большинство фанатов Бэтмена так и поступят.
Не знаю как кому, а мне боёвка не понравилась. В AA она была шикарной, а здесь возникают некоторые сомнения. Взять, например, этот приём, когда Бэтмен выламывает руку противнику, пока тот лежит отдыхает… или когда он берет противника за ногу и «помогает» ему сделать сальто. Ощущение, будто боёвку делают на 80% для показухи. Ждём.
Ок, не ожидаю, что буду понят общественностью, но… По описанию игра — классическая «вторая часть». Побольше территория — есть. Побольше приёмов — есть. Побольше гаджетов — есть. Дополнительный герой для фансервиса — есть. Что-то радикально новое — нет. Ну и сюжетный ход «район города заселили психами» бредовый. Извините.