Краткое содержание прошлой серии: Хуан Альберто Док Браун наконец-то сделал предложение Марии Лусии Эдне Стрикланд, и у них родилась дочь Антиутопия. Ох, простите, это, кажется, не тот сериал.
Да, так вот. Горячо любимые всеми нами (по крайней мере автором) разработчики из Telltale Games продолжают знакомить нас со старой новой историей главных героев культовой эпопеи «Назад в будущее». В прошлом выпуске у них действительно получилась очаровательная фантазия на тему антиутопии в одном отдельно взятом маленьком городишке. Чем удивит нас этот эпизод?
Музыка, знаете ли, окрыляет. Вон, Эдна уже окрылилась.
Матримониальный кошмар
Сценаристы Telltale давно уже ввели в игровой обиход добрую киношную традицию: прерывать cюжет на самом интересном месте, увеличивая тем самым объем и плотность слюней, капающих со всех сторон на дату выхода следующей главы. Поэтому неудивительно, что в самом начале четвертого эпизода мы обнаруживаем Марти МакФлая в незавидной ситуации. Нет, пожалуй, лежать на кушетке в полубольничном-полутюремном боксе — лучше, чем висеть на рекламном щите внутри разбитой машины времени. А ведь мы помним, что именно в таком положении оказался юный МакФлай на старте третьего выпуска Back to the Future. Но вот быть на грани бесповоротной потери личности — это уже не шутки. Сумасшедшая старуха Стрикланд умудрилась захватить в плен самого Марти, его подружку Дженнифер, почти прозревшего Дока, то есть, извините, первого гражданина Брауна, — и всех их собралась подвергнуть процедуре превращения в овощи образцовых Граждан Плюс.
Проследив за работой Telltale в последние пару лет, нетрудно заметить, что «коронным номером» студии является создание «адвенчуры маленького городка», разбитой на эпизоды. Это когда действие полностью или почти полностью ограничено рамками небольшого пространства, где все герои друг друга знают, причем не первый день. От главы к главе базовый круг локаций практически не меняется. Зато авторы оставляют для нас повсюду знаки продолжающейся жизни: то транспарант по случаю грядущей ярмарки, то объявление о наборе на работу. Закрытый в первой серии магазин вполне может открыться во второй, а в третьей тетка-газетчица вдруг решит сменить профессию и заняться, к примеру, бизнесом. Все эти милые мелочи создают фирменную Telltale-овскую атмосферу маленького города, благодаря которой такими уютными и родными кажутся адвенчуры о Сэме и Максе, Уоллесе и Громите. А вот теперь — еще и Доке Брауне с Марти.
Выбраться из этой переделки недостаточно. Нужно устранить саму первопричину. В смысле убрать Эдну Стрикланд из жизни и сердца молодого Эммета Брауна. Оно и правильно — кто ж хорошее дело браком назовет?
Тормоза — для трусов. Уж если путешествовать во времени, то с огоньком.
Без хиханек и хаханек
История плавно движется, а точнее — летит на всех парах к финалу. После совсем уж сюжетно и атмосферно замечательного третьего эпизода трудно было не ожидать хоть какого-нибудь да спада увлекательности в следующей главе. Но Telltale в очередной раз удалось почти невозможное: спада не произошло. Градус страстей, конечно, слегка снизился, стоило Доку с Марти вырваться из цепких коготков гражданки Браун с ее армейскими замашками. Но яркие характеры героев, дух ставшего уже родным Хилл Вэлли и забавные изобретения остались на своих местах.
Фирменного юмора, кстати, в эпизоде немного, но это — традиционная уже для серии особенность, которая явно продиктована желанием сохранить ауру первоисточника. Зато в тех редких случаях, когда нас таки смешат, получается обычно неизбито, оригинально и ненавязчиво. Так, когда юный Браун попробует красящее пирожное и начнет сквозь зеленые-презеленые зубы забрасывать Марти умными словами, ни единым пунктом в меню беседы, ни единой репликой постороннего наблюдателя нас не будут «тыкать носом» в происходящее, мол, «эй, посмотрите, тут смешно, смеяться — здесь!», как это обычно делается в дешевых комедиях и почти во всех юмористических квестах.
Впрочем, внимательного к диалогам игрока происходящее будет радовать и без ухахатываний в стиле Sam & Maх. Прекрасна в своем воинствующем фанатизме Эдна, которая как в юности, так и в альтернативной старости искренне убеждена в том, что без нее Эммет ни на что не способен. Очаровательным контрастом врывается в историю легкомысленная Трикси — полная противоположность дисциплинированной сверх всякой меры тетке Стрикланд. Ну, а Док — это просто Док. Он классный по факту.
Фигуристая и белокурая муза технического прогресса действительно вдохновляет на подвиги. Не всегда на технические — но однозначно на подвиги.
Адская машина
В геймплей, к сожалению, начинают вклиниваться самоповторы. Сколько раз Марти уже использовал гитару для выхода из самых сложных ситуаций? Так вот, он снова сделает это! В четвертом эпизоде на какофонии, пардон, на музыке, извлекаемой героем из струн чудного инструмента, построена вся спасательная операция по выходу из-под контроля Эдны.
Правда, изюминка в игровом процессе тоже нашлась. Наша глобальная задача — разорвать отношения красавицы-фанатички и гения-изобретателя с тем, чтобы освобожденный от пагубного влияния Эммет пошел в кино, расслабился на фильме «Франкенштейн» и вдохновился на какие-нибудь нормальные, то есть ненормальные, но правильные изобретения.
Поскольку убедить увлеченного Брауна в том, что брюнетки не в его вкусе — нереально, придется зайти с другой стороны. Пусть принцесса сама его бросит. А для принцессы главное что? Чтобы костюмчик сидел! Кроме того, предмет нежной страсти должен быть беззаветно ей предан и, самое важное, соответствовать идеальной модели гражданина. В эднином понимании, конечно.
В результате нам предстоит обмануть устрашающий прибор, собранный Доком по щучьему велению мисс Стрикланд. Многокомпонентная машина проводит психологическое тестирование добровольцев и создает индивидуальные ментальные карты. Вставив такую карточку в анализатор, человек узнает свой шесток в извращенной шкале ценности людей, созданной, конечно же, Эдной. На нижней ступеньке эволюции находятся преступники, на верхней — образцовые граждане. Изначально Эммет — самый что ни на есть образцовый. Наша задача — сделать его преступником в глазах… хм… лампочках устройства.
Нет, есть еще спирт в пороховницах и прочей подручной посуде. Любители хардкорного мозгового штурма из целевой группы игроков отсеялись, вероятно, еще на стадии первого эпизода. Остальным бегать по в очередной раз преобразившемуся Хилл Вэлли будет интересно — нам все время подбрасывают что-то новенькое.
Чем отличается лаборатория гениального ученого от дурдома? Исключительно количеством обитателей.
Ищите гарпию
Кто следит за нашими сводками с полей, тот знает, что анимация в Back to the Future: The Game очень неплохая, а графика, напротив, выглядит довольно-таки средне. Ничего, если мы повторим все это еще раз? Потому что, как ни удивительно, в четвертом эпизоде в этом смысле ничего не изменилось: общее качество картинки по-прежнему находится на уровне «удовлетворительно», зато мимика передает мельчайшие оттенки настроения героев. Особенно здорово это выглядит в случае с молодой Эдной. Как она хороша, когда улыбается. Просто женщина-сказка! Но стоит сказать что-нибудь «против шерсти» — и лицо красавицы буквально перекашивает от злобы. Пока что фантазия Telltale неиссякаема во всем, что касается сюжета, но начинает потихоньку сбоить в вопросах геймплея. Тем не менее четвертый эпизод Back to the Future достойно продолжает начатую линию. Ждем пятого, что тут еще сказать.
Плюсы: изящная сюжетная линия; психологически точные характеристики героев; атмосфера первоисточника; адекватная мимика; литературные диалоги. Минусы: самоповторы в игровом процессе; средняя графика.
Только что, наконец, прошел четвертый эпизод. Telltale каждый раз умудряется удивить. Лучший эпизод из всех. Но по ощущениям и самый короткий. Пробегается просто в лет. И все же. Хотя еще в рецензии на второй эпизод я спорил с автором, то тут уже спорить не буду. Графика с каждым разом раздражает все больше. Каждый раз для запуска приходится шаманить с настройками, чтобы это чудо запустилось. И драйвера все не помогают. Я не настаиваю, что требуется новый движок, но хотя бы навести какого-нибудь лоска стоит. Все остальное без изменений. С рецензией соглашусь. Но долго на одном сюжете уезжать и правда не получится. Хочется уже что-нибудь нового. А то геймплей начинает приедаться. Правда вряд ли что то изменится в последнем эпизоде. Что, конечно же, немного грустно.
Это самый нормальный квест который я проходил за последние несколько лет