Darkest Hour: A Hearts of Iron Game: Обзор

Кирилл Орешкин 2011-04-26 17:19:49 34
Если вы, проглядев быстро оценку и картинки, не закрыли страницу и не отправились бороздить просторы Сети, то у вас сейчас возникает резонный вопрос: «Что это за херня?» Вот и когда Константин Т. предложил мне эту игрушку на рецензирование, я задал ему такой же вопрос: «Что это за херня?» А еще, когда я только учился писать обзоры, мне говорили, что во вступлении обязательно должен стоять вопрос. И я знаю подходящий: «Что это за херня?»

Paradox — немного странная компания. Она то ли пытается поддержать равновесие и сохранить баланс во вселенной, то ли выполняет какую-то еще более важную миссию, но Paradox-разработчик и Paradox-издатель — это две настолько разные конторы, что, встретившись на улице, они едва ли не попытались бы столкнуть друг друга на проезжую часть, дабы кого-то из них сбила машина.
Выдержите смотреть на такую карту часов этак тридцать?

Каждый месяц компания анонсирует новые проекты от сторонних девелоперов. Чаще всего — это какой-то очень уж узконаправленный треш, понять весь ужас которого могут только 3% пользователей. Остальные просто удаляют игру после трех минут знакомства.

Почему так происходит, и как создатели лучших глобальных стратегий умудряются заполнять рынок худшими — неизвестно.

И первое впечатление от Darkest Hour ни разу не приятное. Как сообщает издатель, это всего лишь модификация, причем модификация на движке второго «Дня победы». После третьей части она уже даже выглядит как-то… не очень приятно. Нет-нет, я понимаю, что это глобальные стратегии, они должны быть схематичны, но просто гляньте на первый скриншот. Как ощущения?

И вдобавок это ни разу не полноценная игра. Это больше напоминает дополнение, небольшую переделку «Дня победы». Вот только подают эту переделку под видом самодостаточного проекта.
Доступных стран мало.

Шпионы Первой мировой

Но ладно, теперь к сути. Одна из особенностей Darkest Hour — улучшенная по сравнению с тем самым «Днем победы» система разведки/шпионажа. Разработчики позволяют нам углубиться в «теневую» сторону глобальных стратегий. Играть средними по размеру государствами теперь приятнее. Например, если вы берете под контроль Японию, то можете начать активно именно шпионажем и всякими диверсиями прокладывать себе путь к господству в Азии.

Плюс эта штука совсем не рутинная — даже если вы руководите большой державой, у вас очень много возможностей развлечь себя, а заодно сделать страну сильнее. Необходимо заполучить пару новых колоний — пробуем устроить в небольших государствах переворот, поставить там свое правительство, а затем заставить пойти на слияние.

В оригинальных «Днях победы» шпионаж тоже присутствовал — в третьей части нам приходилось активно охотиться за вражескими агентами и постоянно посылать разведчиков к противникам. Но там это было все очень условно. Можно было примерно указывать, что им там делать. В Darkest Hour мы вольны давать конкретные задачи. И это здорово.

Еще одна отличительна черта — временной отрезок. По сути, доступны две кампании. Первая стартует в Первую мировую, другая — перед началом Второй. Но если события с 1933-го года мы видим в глобальных стратегиях частенько, то вот начало века — это весьма любопытно. Политика там совсем другая, Германия сильна, но сильна… иначе. Россия все еще царская, территория у нее «дореволюционная».

Количество же стран не впечатляет. После «Дня победы» и вовсе смешно, когда нам позволяют управлять только самыми-самыми крутыми государствами. Это же только в первый раз любопытно пройти игру, когда вы руководите огромной державой, способной поставить на колени весь мир. Совсем иной пласт — поднять с колен какой-нибудь Мозамбик и показать всем в регионе, какого цвета в ваших жилах кровь и из какого металла яйца.
Основная арена боевых действий в Первой мировой войне.

Где ты, целевая аудитория?

В целом, несмотря даже на то, что Darkest Hour вполне способна лишить либо зрения, либо чувства прекрасного, проводить время за этой стратегией можно. Вот только зачем? Она предназначена для тех, кто полностью уже прошел и первый, и второй, и третий «Дни победы», потом попробовал «Европу» и подался с горя в шахматы.

Обычный пользователь не поймет, в чем ключевые достоинства проекта. Но зато увидит миллионы изъянов. Мне пришлось здорово попотеть, дабы начать получать удовольствие от Darkest Hour. В сравнении с эпохальными разработками Paradox она выглядит как… модификация. Просто небольшая модификация.

Тем же героям, которые все-таки решат в это поиграть, сообщаю приятную весть — модификация полностью переведена на русский язык. Впрочем, всем наплевать. Если вы прониклись идеей Darkest Hour, вероятно, в «Дне победы» вы уже завоевали мир Берегом Слоновой Кости и потому даже с закрытыми глазами можете привести любую страну в любой глобальной стратегии к процветанию…

Плюсы: мало весит; системные требования такие низкие, что Darkest Hour запускается не только на калькуляторах, но и на счетах; всем настолько наплевать на игру, что в достоинствах можно писать что угодно — например, что здесь можно напасть на Китай и освободить его от гнета панд.
Минусы: мало доступных фракций; кампания неинтересная; звуковое оформление заставляет засовывать в уши тампоны, иначе кровь заливает клавиатуру и просто не дает нормально играть.

Другие новости

Комментарии

Не собирался читать рецензию. Не совсем мой жанр. Но увидел «Paradox — странная компания». Удивился. Подумал это либо у меня крыша едет, либо автор не любит глобальные стратегии. Начал читать. =) Рецензия очень повеселила. Особенно после тяжелого рабочего дня. Продолжайте в том же духе. Особенно понравились достоинства и недостатки. Освобождение Китая от гнета панд — это гениально! =) спасибо! =)
Игра далеко не для всех, но не мусор, видно что-то в ней есть!
Ради плюсов стоит попробовать ))
Ради плюсов стоит попробовать ))


Ошибочка ради ПАНД стоит попробовать «Панды правят миром :3 )
Стопгейм вы что то слабеете-ни интересных новостей, ни соответствующий обзоров, какая то бурда.Очнитесь!
Все комментарии