Ghostbusters: Sanctum of Slime: Обзор

Александра Кост 2011-03-31 22:12:53 36
Есть у меня все-таки некоторая предвзятость к играм, которые вместо вступительного ролика показывают комиксовое слайд-шоу. Само собой, это не касается олдскула и, пожалуй, Макса Пейна. Во всех остальных случаях это, как правило, говорит лишь о низком бюджете, отсутствии фантазии у разработчиков и халатном отношении к качеству производимого продукта. Вот и в случае с Ghostbusters: Sanctum of Slime предчувствие меня не подвело.

Один за всех, и все за одного

Нет, ну вот у мушкетеров этот принцип работал на «ура». А в Sanctum of Slime он реализован лишь наполовину. Все дело в том, что основной завлекалочкой, кроме сеттинга для настоящих фанатов, была возможность кооперативного прохождения в компании еще троих друзей. И мы, конечно, тут же начали представлять, как тихим весенним вечерком расположимся удобно перед своими компьютерами, соберемся в лобби и покажем нечистой силе, что с нами шутки плохи. Размечтались. Пройти все уровни рука об руку с боевыми товарищами вам придется… на одном PC. Поскольку организовать подобное будет довольно проблематично, само собой, вы попробуете сыграть в Ghostbusters: Sanctum of Slime в одиночку. В этом случае мне остается лишь пожелать вам удачи.
Выражение лица молодого человека по центру как бы говорит нам…

Раз не получилось найти соратников — получите ботов и распишитесь. Что, конечно же, логично. Но вот раз нас вынуждают постоянно бродить с искусственным интеллектом, то было бы желательно, чтобы его уровень IQ был чуток повыше, чем у деревянной табуретки. В играх мы частенько ругаем противников за отсутствие соображалки, но гораздо ужаснее, если точно такая же картина наблюдается и с напарниками.

Боты в Ghostbusters: Sanctum of Slime невероятно тупы. Вселенская глупость заставляет их стрелять не туда, куда надо, выбирать неправильное оружие и постоянно нарываться на атаки врагов. И что хуже всего — они обожают поднимать ваше бездыханное тело именно в тот момент, когда нужно не рыпаться и убивать противников. Так что порой ничего другого и не остается, как просто сидеть и наблюдать за постепенно погибающей командой: каждый считает своим долгом склониться над вами, а потом умереть от лап пролетающего мимо монстра. Как я уже говорила, принцип «один за всех» тут точно работает — довольно часто вашей задачей будет беготня по локации в попытках разнести налетающие толпы врагов, а остальные охотники, пострадавшие от собственной глупости, в это время будут мирно отлеживаться где-нибудь неподалеку.
Долгожданное разнообразие! К сожалению, лишь в виде унылых покатушек.

Надоедливый светофор

Монстры, впрочем, тоже не получат лестных отзывов. Они, как правило, берут лишь количеством — ни о какой тактике или хитром поведении речи не идет. Но разработчики, вероятно, попытались реализовать идею индивидуального к ним похода и сделали это крайне коряво. Дело в том, что привидения, которые встречаются в Ghostbusters: Sanctum of Slime, различаются между собой по цвету. Каждую определенную разновидность этих чудовищ необходимо уничтожать соответствующим оружием, так что в нашем распоряжении будет переключатель. Красный, желтый и… нет, не зеленый. Третий цвет будет синим. Выходит, что во всей этой суматохе с тупыми соратниками вам придется еще и резво соображать, какой тип пушки выбрать в данный момент, дабы эффективно устранять полчища духов.

Впрочем, в Ghostbusters: Sanctum of Slime все происходит по одной и той же стандартной схеме. Перед каждым уровнем мы смотрим ролик, состоящий из тех самых картинок с надписями. В нем обычно раскрываются незатейливые сюжетики, главными героями которых являются четверо охотников за привидениями. Кстати, это не те самые персонажи, которые так полюбились нам по оригинальному фильму, — в игре нам дадут управлять четверкой молодых и неопытных новобранцев. Так вот, после слайд-шоу нас запускают бродить по однотипным локациям и истреблять нечистую силу. Нас «десантируют» куда-либо (это может быть комната или, допустим, небольшая площадка на кладбище), перекрывают все входы с выходами и насылают орды эктоплазменных уродцев. Как только необходимое их количество будет повержено, открывается проход на следующий участок. И так до конца, то есть до босса. Обычно это монстр, периодически атакующий вас как-нибудь посерьезнее, чем рядовые чучела, и использующий миньонов. Когда уровень здоровья громадины окажется близким к нулю, нам дадут возможность воспользоваться знаменитой ловушкой — коробку, куда будет затягивать вражескую морду, необходимо расположить непосредственно перед махиной. Ну а затем следует совершенно бессмысленный и выматывающий перебор клавиш в QTE. В общем, будете исправно повторять — засосет ваше привидение в ловушку без проблем. Ну а ошибетесь — пеняйте на себя, ибо придется повторять всю эту канитель заново.
Монстры на любой цвет, как говорится. Насчет вкуса не уверена.

Я плачу слезами

Не такой должна была стать новая игра про охотников за привидениями. Совершенно точно не такой. Не достойна эта идея такого отвратительного воплощения. Побегать с друзьями вчетвером, уничтожая призраков, — всегда пожалуйста! Рубиться в убогую поделку с отвратительным звуком, никакой музыкой, тупыми ботами и издевательски реализованным «коопом»? Нет уж, увольте. Да еще и управление сыпет соль на рану — обладатели геймпадов будут в бешенстве. Хотя и на «клаве» радости не больше: чего стоит хотя бы способ оживления товарищей, когда нужно барабанить изо всех сил по одной и той же кнопке.

Хотя в какой-то момент в голову пришла забавная мысль: лет эдак -цать назад такая вот безделушка, пожалуй, была бы принята тепло. И если бы вышла, например, на Dendy. Но когда нечто подобное появляется в 2011-м году, выглядит оно уже не как старый добрый и замечательный олдскул, а как форменное издевательство и пример беспредельной безалаберности разработчиков. А ведь у них на руках был не только отличный сеттинг, из которого можно было бы выжать кучу интересностей и вкусностей, но и великолепный пример для подражания — Alien Swarm. Геймплей этих двух проектов схож практически во всем, вот только у Valve, как всегда, получилось качественно и добротно, а о Wanako Studios такого не скажешь.
Все лежат, а ты один остался — это здесь обычное дело.

Тратить ли время, деньги и нервы на новые приключения охотников за привидениями? Не стоит. Даже если у вас есть несколько друзей, готовых к «коопу», — играть в Ghostbusters: Sanctum of Slime не пожелаешь и врагу, так что пожалейте друзей. Лучше соберитесь и гляньте еще раз то самое замечательное кино.

Плюсы: знакомая музыка в меню.
Минусы: все, что после музыки.

Другие новости

Комментарии

Автор, нахрена обозревать страшные (на графику) игры?
Самый короткие плюсы и минусы :)) С оценкой согласен.
Крутая игруха))
Хотелось бы увидеть видео-обзор, а то полноценное впечатление так и не получил.
Жестоко однако =)
Все комментарии